Сценарий осеннего бала для старшеклассников, костюмы, сценки, конкурсы, песни переделки, оформление, украшения. Сценарий осенний бал с конкурсами начальные классы

СЦЕНАРИЙ НА ОСЕННИЙ БАЛ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического

вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда .

Музыкальное сопровождение : «Что такое осень» Ю.Шевчука, «Осень» ансамбля «Лицей», звуки природы

Оформление зала должно быть сделано в осенней тематике. Сценарий на осенний бал для старших классов предполагает использование в оформлении изготовленные из бумаги яркие разноцветные листья, живописно разбросанные по полу, декоративную скамью типа садовой, декоративные деревья с остатками листьев. Старый дачный стол, на нем живописно стоят вазы с поздними астрами и лежат дары сада. Возле стола лежат разноцветные тыквы. В глубине зала посередине стоит трон для королевы Осени, украшенный с особой осенней роскошью.

1Ведущий:

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. Добрый день!

2Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1Ведущий:

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

2Ведущий :

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1Ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2Ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.

1ведущий. Русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают». Вот и мы на сегодняшнем вечере хотим подвести итоги: выберем королеву осеннего бала. Оценить её нам поможет достопочтенное жюри (представление жюри).

2 ведущий.

Вот на бал к нам прикатили

Королевы разных стран,

Но для лучшего знакомства

Предоставим слово вам.

1ведущий

Конкурс «Представление королевы».
Оцениваются:

1. Оригинальность прически.

2. Экстравагантность платья или костюма.
Вопросы к участницам вечера

1. 1. Каков девиз вашей жизни?

2. Какое ваше любимое занятие?

Мечта вашей будущей жизни

3. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы?

4. Назовите пословицу или поговорку о русской девице.

5. Какие черты современных девушек вам не нравятся?

6. При знакомстве с новым человеком, что в первую очередь вас интересует?

7. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень?

8. Какой стиль в музыке вам больше нравится? Что вы можете сказать об этом стиле?

9. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь?

10. Часто ли вы меняем свой имидж?

11. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему?

12. Каким, по вашему мнению, должен быть парень?

13. Умеете ли вы развлекать своих гостей? Если умеете, то поделитесь секретом, как вы это делаете.

14. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия?

2 ведущий

Следующий конкурс– литературный. Назовём его - «Ода осени»

Сейчас из уст наших участниц прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)


б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)


в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)

д)Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(Константин Бальмонт)

1 ведущий

Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника.

2 ведущий

Мы предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Наши участницы сейчас попытаются сделать новые наряды с помощью осенней листвы.

Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

1.как вы поняли пришло время демонстрировать свои наряды.Прошу участников представить жюри свои творения. Итак,участница под номером 1…….

Вопросы про осень

Как называется в России короткий период тёплой погоды в начале осени? (Бабье лето).

Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (Дождь будет затяжным).

Благодаря кому обычная фраза: «Ой, кажется, дождь собирается», стала знаменитой? (Пятачок, герой сказки «Винни-Пух и все, все, все…)

Какую страну называют «Туманным Альбионом?» (Великобритания).

Как называют человека-профессионала, специализирующегося на предсказании погоды? (Синоптик).

В каком балете Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)

Какое дерево является символом осени? (Клён).

Назовите птицу, которая предупреждает о приближении ненастья. (Буревестник).

На что, по меткому наблюдение Вячеслава Добрынина, похож туман? (Синий туман похож на обман).

Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).

Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт).

Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)
Вопросы для 1 участницы:

1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2. Время от рассвета до заката (долгота дня).

3. Стеклянный приют овощей (банка).

4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5. Результат пчелиного труда (мед, воск).

6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8. Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для 2 участницы:

1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5. С чего начинается осень (с буквы «о»).

6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для 3 участницы:

2. Что остается на поле после жатвы (ничего).

3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5. Цветочная композиция (букет).

6. Мальчик-луковка (Чиполлино).

7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для 4 участницы:

1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4. Зерновая пудра (мука).

5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6. Что изучает наука орнитология (птиц).

7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для 5 участницы:

1. Пчелиный дом (улей).

2. Дождливая, ветреная погода (циклон).

3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8. Зимний приют городских ласточек (Африка).

1 ведущий.

Конкурс «Золушка» (отделите друг от друга фасоль разного цвета)

2 ведущий.

А вот ещё одна загадка: Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)

За одну минуту участницы должны собрать с завязанными глазами как можно больше орехов.

1 ведущий.

« СКУЧЕН ДЕНЬ

ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.

ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на Осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала .

1 ведущий.

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться.
Мы приглашаем всех потанцевать.

До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем вечере!

СЦЕНАРИЙОСЕННЕГОБАЛА « ОСЕНЬЗОЛОТАЯ 2014»

Цель:

формирование и развитие личности школьников при проведении КТД.

Задачи:

1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;

3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;

4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;

5. Добиться сплочения коллективов в участии КТД.

Оформление зала : стенгазеты, разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона.

Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3,пластилин, клей, природный материал (шишки, листья, цветы).

Подготовка к празднику.

За неделю до проведения мероприятия вывешивается плакат, где сообщаются условия участия учащихся 5-7 классов в мероприятии «Осенний бал».

Домашние задания командам:

1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.

2. Приветствие командам. Своё представление.

3.Защита осеннего подарка (изготовление и презентация необычного подарка:

осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация).

4.Конкурс чтецов (стихи об осени)

5.Подготовить костюм, посвященный осени, назвать его и защитить (придумать лозунг, стих и т.д.)

6.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её.

7.Нарисовать стенгазету на тему «Золотая осень».

8. «Леди Осень» и «Мистер Осень» (костюм).

Подготовка конкурсного материала проводится заранее.

Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов. Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:

1.«Самый активный участник ».

2.Класс-победитель в мероприятии «Осенний бал».

3. Лучший осенний наряд «Осень-2014».

4. Познавательная, замечательная стенгазета «Золотая осень».

5. «Клип сезона».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде какая-то примета осени: листочек, цветочек увядающий, рябиновые бусы и т.д. Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 вед. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 вед . А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1вед . Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

2 вед . Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.

1 вед. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звёзд.

2 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутках опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

1 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

2 вед. А поздняя осень-это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увядание – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

1 вед. За окном сейчас осень… . По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… . Но как бы там ни было, осень - прекрасное время года. Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе. Это подготовка к долгой и холодной зиме..И прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть сегодня звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Все вед. Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

1 конкурс: Представление команд (название, девиз, приветствие)

1команда « Осенняя палитра»

Рисует осень свой портрет,

На краски не скупится.

Каких оттенков только нет,

Всё блещет и искрится.

На ней манто из облаков,

Корона – листья клёна,

В руках букет прекрасных роз,

Колье - из бус зелёных.

В озёрах цвета бирюзы

Вся синь небес разлита.

Всё в роскошь обрядить спешит

Осенняя палитра.

2 команда «Кладовая солнца»

В кораллах рябинка красуется,

В жемчужинах слива форсит,

Причёской своей озорною

Похвастаться ясень спешит.

Янтарь спелых зёрен пшеничных

На сжатой искрит полосе,

В заветной кладовой у солнца

Найдутся гостинцы для всех.

Не каждому щедрое солнце

Богатства свои открывает-

Лишь добрым, весёлым и умным,

Кто с честью в игре побеждает.

3 команда «Бархатный сезон»

Сезон дождей не начинался,

Студёный ветер стал теплее,

Паук-отшельник свои сети

Плетёт заметно веселее.

Повсюду слышен листьев шорох,

Отставших птиц прощальный звон.

И вот уж подиум осенний

Освоил бархатный сезон.

Как звёздный кот, пушистой лапой

Он взбил до пены облака,

Подбросил в небо листья клёна-

Теперь в листочках вся река.

Пока резвится и играет

Пушистый бархатный сезон,

На поединок приглашаем

Всех, кто в осенний мир влюблён.

1 вед. Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. Скучен день до вечера, коли делать нечего- так называется наш следующий конкурс.

2 вед. Ваша задача – восстановить пословицы.

Пословицы

    Муравей невелик-только небо коптить.

Кто пахать не ленится-да горы копает.

Без дела жить-у того хлеб родится.

    Не спеши языком-тому бог даёт.

Кто рано встаёт-так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки-торопись делом.

    Чтобы рыбку съесть-так и хлеба не видать.

У ленивой пряхи –надо в воду лезть.

На печи лежать-и для себя нет рубахи.

Ведущий 1

Пока участники готовятся, мы проведем конкурс с нашими болельщиками. Естественно победитель получит приз. Просим выйти в центр зала 4-х зрителей мальчиков и 1 девочку.

Девочка будет у нас Королевой Осенью (ведущий подходит и одевает ей бумажную корону), а мальчики – зачарованные её красотой молодцы. Молодцы должны делая шаг произносить нашей Королеве комплименты, кто быстрее дойдет, тот получит осенний подарок.

(проводится конкурс)

Ведущий 2

Спасибо участникам, а мы предоставляем слово нашему жюри.

1 вед. Следующий конкурс -литературный. Сейчас прозвучат строчки из стихотворений об осени, а вы назовите их авторов. Все, кто правильно называет, получают жетоны.

    Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!-

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Некрасов)

    Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

И лучезарны вечера. (Тютчев)

    Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

    Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)

    На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок. (Некрасов)

    Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как тень мелькали

Вон за той горой. (А. Фет)

(Подсчитывается количество жетонов в каждой команде, выявляется лучший знаток русской поэзии).

2вед. А теперь проверка домашнего задания. Вы покажете своё умение держаться на сцене, мастерство художественного чтения. Итак, литературный конкурс плавно переходит в конкурс чтецов.

(Ребята читают стихотворения об осени. Жюри определяет лучшего чтеца и команду-победительницу в этом конкурсе)

1 вед . Пока конкурсанты готовятся, мы проведем игру для болельщиков "Цветик - семицветик". (Каждая участник открывает листик и выполняет то задание, которое написано с обратной стороны).

    Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!».

    Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка моя».

    Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички:

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я весёлый такой».

    Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».

    Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт-это здоровье».

    Уговорить своих одноклассников вместе с тобой попрыгать зайчиками вокруг стола и выполнить задание.

    Показать стойку самолёта.

    Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!».

    Станцевать вприсядку.

2 вед . Следующее задание, которое вы готовили дома, - это защита осеннего подарка.

(Ребята рассказывают о своей композиции, демонстрируют своё искусство изготавливать подарки, защищают название).

1 вед. Конкурс называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.

2 ведущий . Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из стихотворений и задание к нему.

Прочитайте стихотворение выразительно, громко.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение улыбаясь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение нараспев.

Прочитайте стихотворение печально.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение передвигаясь.

Осыпаются астры в садах,

И холодный туман на полях

Прочитайте стихотворение по очереди по строчкам.

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Спеть частушку

    Тыкву нашу поливали
    Утром, вечером и днем!
    Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!


2. Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.


3.- Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

4. Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

5. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

6. В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

7. Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

8. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

9.Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

10.В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

    Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

12. Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.

Ведущий 1

Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?

Здесь не в мечтах, а в самом деле

Решил помочь Вам «дом моделей»,

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться.

Ведущий 2

Сейчас настало время посмотреть на наши команды, оценить насколько хорошо они справились с домашним заданием, какой осенний след отразился на их нарядах.

Ведущий 1

Наши участники должны были подготовить осенний наряд, а также представить его название и защитить его.

Ведущий 2 Осеннюю модель демонстрирует.. (7кл, 5кл, 6кл).

Ведущий 1

А наша конкурсная программа продолжается.

Следующий конкурс носит название « Певец осени».

Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип (проводится конкурс).

Ведущий 2.

Сегодня в нашем зале очень нарядно и красиво. И вклад в это внесли и ваши стенгазеты, которые вы подготовили к нашему балу.

Ведущий 1.

И пока жюри оценивает ваши картины для вас танец «Зонтики»

2 вед. Конкурс «Одень друга»

1 Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Ведущие набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем, пока звучит музыка, участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Для болельщиков

А теперь я хочу вас познакомить с разными новостями.

Ребята, вы, я думаю, все любите хорошие новости, да? Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости», потому новости бывают не только радостные, но и грустные.

Если новость радостная, вы все кричите «Ура!» - и громко хлопайте в ладоши, если грустная, кричите «У-У» - топайте ногами, договорились?

Тогда начали.

    У вас сегодня день рожденья.

    Вам принесли коробку конфет.

    Вы открыли, а там ничего нет.

    Наконец- то начались каникулы.

    Вы пошли гулять.

    И вдруг пошел ливень.

    Вам под крышей пришлось целый час простоять

    Потом вы смотрели добрый, интересный фильм!

2 вед. А теперь мы проверим, как работает наше отделение связи.

А) Скороговорки. Поиграем в глухой телефон. Мы сообщим вам разные скороговорки на ухо. Первый игрок передаёт её своему соседу и т. д. Последний должен озвучить её.

Сшила Саша Сашке шапку.

Весёлей, Савелий, сено пошевеливай.

Купи кипу пик.

Ведущий 1.

Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.

Ведущий 2.

Сейчас мы проведем танцевальный марафон. Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет активней всех танцевать, та команда и победит.

(проводится конкурс)

(жюри оценивает и объявляет оценки)

1 вед. Вот и подошла к концу наша замечательная игра…И пока жюри подводит итоги, мы с вами поотгадываем загадки на тему «Овощи». (Ребята за правильный ответ получают жетон).

1. Что это за голова, только зубы и борода? (чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (редька)

5. Была ребёнком – не знала пелёнок; а старой стала-100 пелёнок иметь стала? (капуста)

6 Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе искали мы, ели да хвалили? (картофель)

7. Жёлтая курица под плетнём дуется? (тыква)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)

9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету -красноватая, и нравится ребятам? (морковь)

10. Сама красная, а чуб зелёный. (свёкла)

11. Светло-зелёный блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш-… (кабачок)

12. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке,

Весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый (огурец)

13. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (баклажан)

2 вед. Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

1 вед. А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

Ведущий 2.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ведущий 1.

Я сегодня влюблен в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

2 вед. Пришла пора выбрать «Леди Осень» и «Мистера Осень».

От каждого класса все, кто участвовал в выполнении домашнего задания к осеннему балу, пройдите на сцену (девочки в одну сторону в ряд, мальчики с другой стороны в ряд).

Кавалеры приглашают дам на танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"

Ведущий 1.

Итак, наша конкурсная программа подошла к концу и пришло время подводить итоги нашего сегодняшнего конкурса, посвященному осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.

(Подводятся итоги, проводится награждение.)

2 вед. И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды и имена отличившихся участников нашего праздника.


Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Осенний бал в школе с особым трепетом ждут не только старшеклассники, но и ученики 5-7 классов. Это красочное и запоминающееся мероприятие — отличная возможность для всех школьников проявить свои творческие способности, приобщится к интересной коллективной деятельности и отдохнуть в кругу друзей. Удачный Осенний бал в школе отличает в первую очередь хороший сценарий — смешной, немного трогательный, оригинальный и динамичный. Важными составляющими красивого вечера в честь Осеннего бала являются и разнообразие номеров (песни, сценки, танцы), и праздничное оформление зала (стенгазеты, плакаты, шары, цветы). Далее вас ждет подборка интересных идей для проведения Осеннего бала в школе, которые непременно сделают ваш праздник ярким и запоминающимся.

Осенний бал в школе —сценарий для старшеклассников (идеи на видео)

Как правило, организационными вопросами по проведению Осеннего бала в школе занимаются старшеклассники и молодые педагоги — их креативность дает хорошие результаты в виде нетривиальных идей для сценария праздника. Конечно, традиционный вариант сценария Осеннего бала со смешными сценками, танцами и стихами на тему прихода осени, также можно сделать ярким и интересным. Но согласитесь, что гибкие рамки этого праздника так и просят экспериментов и нетривиального подхода. При этом важно сохранить даже в самом оригинальном сценарии для Осеннего бала несколько ключевых моментов, которые и делают этот праздник особенным. Речь идет о выборе короля и королевы вечера, осеннем вальсе в исполнении старшеклассников, красивого оформления в соответствии с сезоном года. Поэтому оптимальным вариантом станет сценарий, в котором будут умело соединены и оригинальная идея, и традиционные составляющие Осеннего бала в школе.

Идеи для сценария на Осенний бал в школе для старшеклассников

Что касается идей сценария на Осенний бал в школе для старшеклассников, то вариантов может быть множество. Начнем, пожалуй, с более традиционных идей, которые, впрочем, помогут сделать праздник неординарным. К примеру, организовать сценарий Осеннего бала в школе старшеклассники могут в историческом духе, попробовав воплотить настоящий бал середины позапрошлого века. Длинные вечерние платья, черные фраки, свечи, классическая музыка и прочий антураж той эпохи помогут воссоздать удивительную и очень романтическую атмосферу балов прошлого. Сам сценарий при этом должен быть не только торжественным, но и содержать в себе элементы юмора. Например, можно поставить несколько смешных сценок с участием знаменитого поручика Ржевского. Очень важно выдержать стилистику вечера в целом, поэтому все участники должны разговаривать, используя речевые обороты той эпохи. В целом такой сценарий должен изобиловать красивыми танцевальными постановками в соответствующих костюмах. Чтобы подчеркнуть осеннюю тематику можно украсить вечерние платья и костюмы осенними листьями — натуральными или вырезанными из цветной бумаги. В дополнение к юмористическим сценкам в сценарии, бальным танцам и чтению стихотворений, можно добавить и забавные конкурсы. Например, поиграть в веселые фанты с учителями. Причем задания для таких фантов могут быть как тематические, так и просто смешные.

Оригинальный вариант сценария на Осенний бал для старшеклассников

Еще один необычный вариант для Осеннего бала — сценарий в стиле диско 80-х. В этом случае достать нужные костюмы будет намного проще. Например, можно поискать подходящие наряды в шкафу у родителей или на блошином рынке. Чтобы связать стиль диско 80-х с осенним балом можно использовать небольшие тематические приемы. Например, песни про осень тех лет, которые могут быть как музыкальным сопровождением номеров, так и основой для номеров с песнями-переделками. Сам сценарий для Осеннего бала в школе в стиле диско должен быть очень динамичным и веселым.

Смешной сценарий на Осенний бал в школе для учеников 5 -7 классов

Для учеников 5-7 классов сценарий на Осенний бал в школе лучше выбирать смешной. Во-первых, такой юмористический формат позволит школьникам расслабиться и с удовольствием играть свои роли. А во-вторых, смешной сценарий на Осенний бал в школе ученикам 5-7 классов проще всего реализовать. Посудите сами, несколько смешных сценок, пара-тройка шуточных танцевальных номеров, забавные песни-переделки — это отличная основа для такого сценария. Кроме того, хороший юмор, приправленный интересными историями из школьной жизни, позволит сделать праздник непринужденным и интересным.

Смешной сценарий на Осенний бал в стиле КВН для 5-7 классов

Если говорить конкретно об идеях для смешного варианта сценария на Осенний бал, то самой большой популярностью у учеников 5-7 классов пользуются варианты в стиле известных юмористических шоу. Например, не теряет с годами своей актуальности формат КВН. Для того чтобы провести Осенний бал в этом формате понадобится разделение классов на отдельные команды. Можно также вовлечь в игру и педагогов, в частности, молодых и с хорошим чувством юмора. За основу сценария следует взять типичные конкурсы Клуба веселых и находчивых: приветствие, разминка, СТЭМ, конкурс капитанов, музыкальное задание. Каждый из конкурсов можно «заточить» под осеннюю тематику. Например, приветствие можно назвать «Здравствуй, осень» и попросить команды представить себя, используя самые популярные мифы или мнения об этом времени года. Таким образом можно обыграть каждый конкурс.

Идеи для пародийного сценария на Осенний бал для учеников 5-7 классов

Еще один актуальный вариант для смешного сценария Осеннего бала в 5-7 классах — пародийный концерт. Здесь фантазию учеников можно практически не ограничивать, так как данный формат довольно свободный. Единственное чего избегать все-таки стоит — плохие и обидные пародии на учителей, которые могут здорово испортить настроение педагогам. В остальном, если придерживаться «золотой середины» можно получить очень веселый праздник. В качестве номеров для такого Осеннего бала можно использовать шуточные стихи про осень, например, про плохую погоду и осеннюю депрессию, которая обостряется в школьных стенах. Также подойдут танцевальные номера по типу музыкальных попурри, то есть в виде музыкальных миксов из разных направлений. Мелодии для таких танцев лучше брать на контрасте, например, начать с рок-н-ролла и перейти на танго и т. д.

Оригинальный сценарий на Осенний бал в школу по мотивам фильма

Оригинальный и при этом смешной сценарий можно написать в стиле известного фильма, например, «Назад в будущее» или «Джентльмены удачи». Также можно написать сценарий — микс из разных популярных кинокартин. Главное, адаптировать сценарий под школьную тематику, в частности, подстроить под формат Осеннего бала — разнообразные сценки, интересные номера, веселые конкурсы. При этом сюжет выбранного фильма и узнаваемые герои должны непременно присутствовать.

Идеи для танца на Осенний бал в школе, видео

Танцевальные номера занимают особое место в концерте, посвященном осеннему балу в школе. Это один из самых динамичных, интересных и в то же время довольно простых в исполнении номеров, которые пользуются неизменной популярностью у школьников. Идеи для танца на Осенний бал в школе можно черпать из повседневной жизни класса, последних мировых новостей или из аналогичных видео в интернете. Среди актуальных вариантов для Осеннего бала можно назвать классический вальс. Как правило, для исполнения вальса выбирают несколько пар старшеклассников, которые могут танцевать между собой или пригласить на танец учителей. Несмотря на потрясающую красоту, многие опасаются исполнять вальс на осеннем бале из-за риска ошибиться в па. Кроме того, вальс в классическом исполнении подойдет далеко не для каждого варианта Осеннего бала в школе. К примеру, если выбран смешной формат сценария, то и идеи для танцев на Осенний бал в школе должны ему соответствовать. Чаще всего в этом случае берутся музыкальные миксы из разных направлений, которые можно обыграть с юмором.

Оригинальный танец-пародия на Осенний бал в школе

Еще один актуальный смешной вариант — танец-пародия на Осенний бал. Например, можно поставить веселый танец про то, как нынешние школьники будут танцевать через 20-30 лет, если их пригласить на Осенний бал. Более традиционный, но не менее актуальный вариант — хороший танец в современном стиле. В его основе должна лежать желательно популярная мелодия песни про осень, а движения можно взять из ее видеоклипа или поставить самостоятельно.

Варианты стенгазеты на Осенний бал в школе

Стенгазета — самый простой способ украсить тематически зал для проведения Осеннего бала. В качестве вариантов стенгазет на Осенний бал в школе можно использовать и готовые шаблоны, и реализовывать свои творческие способности. Традиционно оформление стенгазеты на Осенний бал выполняется в соответствующей цветовой гамме — красном, желтом, оранжевом оттенке. Именно эти цвета символизируют приход осени и следовательно помогут создать нужную цветовую гамму помещения. Кроме того, важно не только внешнее оформление, но и содержание. В частности, стоит придерживаться формата предстоящего праздника и в написании содержания стенгазеты. Другими словами, если предстоит веселый концерт в честь Осеннего бала, то и стенгазеты должны быть наполнены шутками и смешными стихами. А для классического бала лучше подготовить стенгазеты и плакаты с красивыми и трогательными поздравлениями и стихами великих поэтов — классиков. Несколько интересных вариантов стенгазет на Осенний бал в школе найдете далее.

Интересное приветствие на Осенний бал в школе

Неотъемлемой частью абсолютно любого сценария Осеннего бала в школе является приветствие. Причем оно обязательно должно быть интересным, возможно, смешным, и цепляющим, так как именно приветствие задает тон всему осеннему балу в школе. Не будем повторяться о том, что формат приветствия, как и стенгазеты и стихов, должен совпадать с основным форматом концерта. При этом оно должно слегка выделяться и быть даже немного ярче, чем остальные номера. Для этой цели в приветствии можно использовать приглашенных гостей, например, знаменитых выпускников школы прошлых лет или харизматичных профессиональных ведущих. Также важно подготовить правильное музыкальное сопровождение, которое подчеркнет всю важность приветствия и начала концерта. Кроме того, сценарий Осеннего бала в школе сам по себе довольно небольшой по времени (обычно 1-1,5 часа), поэтому приветствию нужно уделить хотя бы 5-7 минут. Также важно привлекать к приветствию не только старшеклассников, но и учеников средних классов. Например, сделать несколько пар ведущих из разных классов. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть единство школьников всех возрастов и их важную роль в проведении концерта.

Сценарий осеннего бала в школе

Составитель: Семагаева Наталья Николаевна, вожатая, МКОУ ООШ с. Кулясово.

Описание работы: Предлагаю вам сценарий осеннего бала для учащихся 6-9 классов. Данный материал будет полезен вожатым и классным руководителям.

Цель: развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление : Осенние цветы, сухие кленовые листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, перед сценой в корзинах из тыквы - овощи, фрукты, в зале разноцветные шарики. На сцене надпись «Здравствуй, ОСЕНЬ!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».

Домашнее задание классам:

Осенняя мода и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение. (Читает ассистент из того же класса).

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Ход мероприятия

Две ученицы, с сумочками общаются (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)

Ведущий 1: Приветик!

Ведущий 2 : Приветик!

Ведущий 1 : Как дела у тебя с осенним баллом?

Ведущий 2 : Почему у меня?

Ведущий 1 : Ну тебя же в классе ответственной назначили.

Ведущий 2 : Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.

Ведущий 1: Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.

Ведущий 2 : Ты права подружка (пауза), Пиянзов отказался, Лапшин уперся, а остальные вообще сбежали.

Ведущий 1 : И что же теперь делать?

Ведущий 2 : Не волнуйся, я все уладила.

Ведущий 1 : Как?

Ведущий 2 : Вызвала милашек - начинающих звезд эстрады.

Ведущий 1 : Да ну… а они к нам приедут?

Ведущий 2: А они уже здесь. На сцену приглашаются МИЛАШКИ!

Песня «Мы милашки»

Ведущий 1: Повернись.

Ведущий 2 : Что?

Ведущий 1 : Повернись говорю, ты видишь, услышав наших девочек, гости к нам пришли, а значит осенний бал начался.

Ведущий 2 : Добрый вечер, гости дорогие!

Ведущий 1: Здравствуйте, гости званные да желанные!

Ведущий 2 : Мы снова рады видеть вас в нашем зале

Ведущий 1 : И весь вечер с вами мы Елена и Мария!

Ведущий 2:

Спасибо, что пришли все на бал осенний

Где чудеса, где вдохновенье!

Ведущий 1:

Где музыка будет звучать для вас

Для вас сейчас осенний вальс!

Ведущий 2 : Ой, какие симпатичные!

Ведущий 1 : Да уж, но ты не развлекайся, нам пора объявлять следующий номер.

Ведущий 2 : Встречайте на сцене Капранова Инна и Кудашова Алина с песней «Я и осень»

Ведущий 1: А сейчас программа осеннего бала прерывается. У нас - реклама.

Ведущий 2:

Пусть вновь музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Скромность, нынче, не для нас,

А сейчас песня для вас!

Песня «Листопад»

Ведущий 1 : Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! А как может быть красота без музыки.

Народный танец

Ведущий 2 : Какие же молодцы, ребята!

Ведущий 1 : А сейчас давайте повеселимся с вами

Ведущий 2: Объявляется игра.

Ведущий 1 : Благодарим за игру

Ведущий 2 : А теперь мы вас попросим отдохнуть и послушать песню.

Песня «Облака»

Раздается телефонный звонок.

Ведущий 1 : Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

Ведущий 2: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан? Наверное, французский?

Ведущий 1: Эх ты, темнота. Да не Кардан. Пьер Карден - французский модельер.

Ведущий 2 : И зачем она звонила.

Ведущий 1: И вовсе не она, а он. И не только звонил, но и отправил к нам свою последнюю осеннюю коллекцию.

Разрешите представить последние модели осени. Попрошу зрителей оценить их!

(Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей - учащиеся этих классов озвучивают их).

Ведущий 2 : очень интересная, неординарная коллекция. Скажи-ка, а где можно будет мне приобрести такую коллекцию одежды

Ведущий 1 : Что?

Ведущий 2 : Да не что, давай уже объявляй следующий номер.

Ведущий 1 : А сейчас смотрите новости нашей школы!

Новости

Ведущий 2 : И снова с вами мы Елена и Мария!

Ведущий 1 : Вы не представляете там за кулисами целая толпа девчонок

Ведущий 2 : Не толпа, а группа «Класс» с танцевальным номером «ТАКАТА»

Танец «ТАКАТА»

Ведущий 1 : Ну вроде неплохо выступили.

Ведущий 2 : Да, а ребята реально клёвые, да?

Ведущий 1: Конечно, я уже их в ФАН клуб организовываю.

Ведущий 2: Меня возьмешь?

Ведущий 1 : Посмотрим на твою успеваемость…

Ведущий 2 : Ну возьми.., ну возьми..а! (уходят)

Ведущий 1 : Ау, ау…

Ведущий 2 : Ты, что?

Ведущий 1 : Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Ведущий 2 : Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!

(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года.

Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?

Ведущий 2 : Это 4 месяца каникул?

Ведущий 1 : Да, жаль, что же делать…

Ведущий 2 : Попытаться развеселиться - в этом нам помогут девочки 7 класса. Они выступают с песней «Осень».

Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр

Ведущий1: Да того и гляди простудишься.

Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.

Ведущий1: Но красивые…

Ведущий 2 : Со стихами о осени выступает Ефремова Мария

Ведущий1: Чудесное время Осень, После осени приходит зима…

Ведущий 2 : А я думаю, хорошее настроение зависит только от нас!

Ведущий 1: И правда, чего же мы ЖДЁМ? Пора смотреть прогноз погоды

Ведущий 1 : А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий 1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий 1 : Конечно, я же люблю их есть!

Ведущий 2 : А давай проверим, как любят овощи и фрукты наши гости.

Загадки

Ведущий1: О, смотри, Смска пришла: «Вы выиграли девушку цыганку. Если не заберёте в течении дня пришлём целый табор.»

Ведущий 2: Лучше одна, чем целый табор

Песня «Цыганочка»

Ведущий 1 : А что она убежала от нас?

Ведущий 2: В конюшню ушла, давно видимо лошадей не видела!

Ведущий 1 : Мммм….

Ведущий 1 : Слушай, Лена, а сказку мы сегодня смотрели?.

Ведущий 2 : Нет!

Ведущий 1 : Тогда пора объявлять!

Ведущий 2 : Сказка «Золотое яичко»

Ведущий 2 : Что-то у меня душа петь начинает…

Ведущий 1 : Не слышу!?

Ведущий 2: Как не слышишь? Послушайте!

Ведущий 1 : Не слышу!?

Ведущий 2: Не может быть, я же слышу!

Ведущий 1 : Это готовится к выступлению 8 класс с песней «Дожди»

Ведущий 2 : А мне подарили ромашку

Ведущий 1 : Да это не тебе. Этот цветок завезли специально для зрителей, которых просим поиграть в конкурсе «Ромашка» . Приглашаются ……

Ведущий 2: Хорошо повеселились?!

Ведущий 1 : Ну а мы вместе с Леной прощаемся с летом, прощаемся с осенью и прощаемся с вами, потому что сейчас последний номер нашего вечера.

Ведущий 2: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ну вот и закончился наш осенний бал.. До новых встреч!

Ведущий 1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2 : А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!