Сценарий мероприятия «Веселая ярмарка. Станционная игра "ярмарка" Ярмарка в лагере сценарий за деньги желания
Интересный и весёлый сценарий для детского оздоровительного лагеря.
«Ярмарочные забавы»
Общий сбор на летней эстраде.
Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.
Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).
Скоморох . Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!
Ведущий . Здравствуй, скоморох. Где ты был?
Скоморох . Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!
Ведущий . Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?
Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!
Ведущий . Что это?
Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.
Ведущий . А зачем им нужны эти жетоны?
Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.
Ведущий . Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.
Достает плакат с «Прейскурантом призов».
Прейскурант призов:
7 жетонов — пазлы;
5 жетонов — пакеты, брелок светящийся;
4 жетона — цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;
3 жетона — тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;
2 жетона — блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);
1 жетону — старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.
Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.
Ведущий. Правильно!
Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз — дискотека!
Ведущий . Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?
Скоморох. Тогда вперед!
Ловкость
На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил — получает жетон.
Меткий стрелок
Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток — три попадания — один жетон.
Подвижные стены
Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.
Веселое похищение
Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек — воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.
Угадай мелодию
Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно — получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.
Комплименты
Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.
Тарабарщина
Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов — один жетон. Бумага — Агамуб
Карандаш — Шаднарак
Жаба — Абаж
Ваза — Азав
Попугай — Иагупоп
Соловей — Иеволос
Монитор — Ротином
Дерево — Оверед
Машина — Анишам
Часы — Ысач
Маркер — Рекрам
Ведро — Ордев
Река — Акер
Небо — Обен
Самолет — Теломас
Трава — Аварт
Очень часта включаются разнообразные ярмарки . А какая же ярмарка без скоморохов и ярмарочных забав! К тому же, товары на ярмарке в лагере обычно покупаются за специальные ярмарочные жетоны, которые можно получить только за участие в играх и конкурсах на ярмарке. Игры и конкурсы могут быть любыми - на силу, ловкость, скорость и смекалку. Вот пример сценария для организации ярмарочных забав , который можно взять за основу при проведении ярмарки в детском лагере.
Ярмарочные забавы
Общий сбор на летней эстраде.
Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.
Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).
Скоморох. Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!
Ведущий. Здравствуй, скоморох. Где ты был?
Скоморох. Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!
Ведущий. Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?
Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!
Ведущий. Что это?
Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.
Ведущий. А зачем им нужны эти жетоны?
Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.
Ведущий. Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.
Достает плакат с «Прейскурантом призов».
Прейскурант призов:
7 жетонов - пазлы;
5 жетонов - пакеты, брелок светящийся;
4 жетона - цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;
3 жетона - тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;
2 жетона - блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);
1 жетону - старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.
Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.
Ведущий. Правильно!
Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз - дискотека!
Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?
Скоморох. Тогда вперед!
Ловкость
На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил - получает жетон.
Меткий стрелок
Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток - три попадания - один жетон.
Подвижные стены
Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.
Веселое похищение
Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек - воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.
Угадай мелодию
Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно - получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.
Комплименты
Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.
Тарабарщина
Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов - один жетон.
Бумага - Агамуб
Карандаш - Шаднарак
Жаба - Абаж
Ваза - Азав
Попугай - Иагупоп
Соловей - Иеволос
Монитор - Ротином
Дерево - Оверед
Машина - Анишам
Часы - Ысач
Маркер - Рекрам
Ведро - Ордев
Река - Акер
Небо - Обен
Самолет - Теломас
Трава - Аварт
Стол - Лотс
Программное содержание:
Образовательное направление:
- Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
- Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательное направление:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.
Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Литература:
- Елкина Н.В.“1000 загадок”.
- Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.
Филя:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и становятся на свои места.
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.
Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.
А гости – боярыни (судьи) , оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.
Боярыня:
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Приглашаем поиграть в русскую народную игру.
“Посигутки”.
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Филя:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Грузинская народная игра “Снятие шапки”.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.
Филя: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Растет в поле решето,
Черных зернышек полно.
(Подсолнух)
Филя:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный..
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
(Айболит)
Филя:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)
Филя:
Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?
(Летом)
Филя:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.
“Михасик”.
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.
Филя:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.
Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.
(Оценивается меткость).
На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!
Игра с болельщиками “Быстро возьми!”
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.
Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.
Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?
Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”
На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!
Музыкальная пауза “Русский перепляс”.
Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Филя:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
Сценарий мероприятия «Веселая ярмарка»Действующие лица:
Зазывалы
Скоморохи
Ярмарка
Дети
Реквизит:
Ящик для бюллетеней
шапка скомороха
ленты
шары
веточки
плакаты с пословицами
В фойе 2 этажа размещена выставка рисунков художественно-эстетического направления. Выставка работ оформлена в кабинетах 202,203. В актовом зале располагаются ряды выставки-распродажи творческих работ.
Зазывалы встречают гостей у входа в актовой зал: зазывают.
Зазывала 1:Проходи честной народ!
В гости ярмарка зовет!
Зазывала 2:Все мастера давно уж ждут,
Когда же гости к ним придут!
Зазывала 1:Проходите, проходите
На выставку мастеров поглядите!
Зазывала 2:Но не просто поглядите,
Биллютени захватите,
Зазывала 1:Ждет вас программа изрядная,
Веселая, незаурядная,
Разными разностями обильная,
Все мастера и артисты сильные!
(Звучат фанфары)
Гости проходят в актовый зал через ручеек под народную песню «А тари, тари…», где их встречают скоморохи.
(Звучит фоновая музыка).
Скоморохи (вместе):
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй люд честной!
Милости просим на ярмарку!
Скоморох 1:А мы – скоморохи ведущие,
Озорные и вездесущие,
На празднике необходимые,
Простым народом любимые!
Скоморох 2:Итак, ярмарка открывается,
Праздничное веселье начинается,
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Налево пойдет е- все, что ищите,найдете,
Прямо пойдете - тоже не пропадете.
А вот назад пойдете-пожалеете!
Скоморохи (вместе):
Эй, народ, скорей проснись!
Песни пой и веселись!
(народный вокальный номер)
Скоморох 1:Ох и ярмарка! Смотри!
Все товары для души!
Лишь к прилавку подойдешь
Без покупки не уйдешь!
Скоморох 2:И вязание на спицах!
И крючком и без него!
И шитье любой игрушки –
Зайца, мишки – хоть кого!
(показывает мягкую игрушку)
Скоморох 2:Бисер, вышивка, лоза
Разбегаются глаза!
Деревянные поделки,
Корабли и самоделки!
Скоморох 2:Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
От недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
На столе и пироги,
Пышки да ватрушки.
Наиграй-ка баянист веселые частушки
(«Частушечный наигрыш»)
Скоморохи призывают гостей принять участие в лотерее
Скоморох 1:Внимание! Внимание!
Разыгрывается праздничная лотерея «ГОРОШИНА»!
Горошин 50, а выигрышей всего 5!
Скоморох 2:Не зевайте, налетайте, горошины разбирайте!
Выигрыши достойные, хлебосольные!
(в руках шапка скомороха, в ней 50 бумажек, свернутых трубочками, с номерами от 1 до 50)
Выигрышный лот падает на каждого 10го!
Скоморох1:Кому попались записки с выигрышем, приготовьтесь к получению призов!
Розыгрыш лотереи будет проходить во время концерта!
Остальные же не огорчайтесь, к баянисту присоединяйтесь!
Под звуки раздольной русской музыки появляется Ярмарка
Скоморох 1:Неужели сама Ярмарка к нам пожаловала?!
Ярмарка (обращается к людям)
Здравствуйте, люди добрые, гости приезжие - самые ближние и самые дальние! Бью вам низкий поклон, хлебом-солью встречаю, гостеприимством да любовью привечаю!
Я, Ярмарка широкая да богатая,
Веселая да румяная,
Всему народу желанная.
Скоморох 2:Здравствуй, здравствуй, наша хозяюшка!
Широко раскинувшись, ярмарка шумит,
Живая, многолюдная, душу веселит.
Большая, деловитая, товарами набитая.
Скоморох 2:Веселая, богатая, на шутки староватая,
Щедрая, и пестрая, как хор многоголосая!
Ярмарка
Спасибо, веселые скоморохи! Значит, ждали вы меня? Пришла я к вам не с пустыми руками, а с товарами разными, с песнями да плясками.
(начинается концерт)
Встречайте!
танец _______
А сейчас приготовились те, у кого в руках оказались горошины с выигрышем!
Внимание! Вручается приз обладателю лота № 1 набор «Оздоровительный» (Капуста, дрожжи)
Капусты полезней
Не найдешь от всех болезней (подает кочан)
С витамином «С», дружок,
Пеки капустный пирожок (подает пачку дрожжей)
(Аналогично разыгрываются остальные 9 лотов. На выход каждого победителя в лотерее звучит бравый марш)
А мы встречаем веселый коллектив _______, с песней ______
Ярмарка:Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, мы пригласим сейчас
Артистов поскорее!!!
Встречаем! Объединение_____
Ярмарка:А мы продолжаем розыгрыш призов: Лот №2 «Не грусти!» (сухари).
Скоморох вручает сухари со словами:
Черный день пусть тебя не пугает.
Ты посмейся над ним от души.
Ну, а ежели не помогает –
Ты сухарики в руки возьми!
Ярмарка:Эй, народ, скорей проснись!
Песни пой и веселись! На сцену приглашается объединение ________Наигрыши на музык. инструментах
Ярмарка:Ну а мы продолжаем чествовать победителей ярмарочной лотереи: Лот №3– набор «Сладкая жизнь» (2 шоколадных батончика)
Что вам для сладкой жизни надо?
Орех, карамель и
Толстый слой шоколада!
Ярмарка:Дайте шире ей проход,
Ровную тропинку.
Красна девица идет
Оббивать ботинки!
Встречайте, __________________
Ярмарка: На ярмарке народ
Песни русские поет
Эй, ребята, не зевай
С нами вместе запевай.
Ярмарка:А мы продолжаем нашу праздничную лотерею: Лот № 4 – набор «Новорусский» (2 лимона)
Дружище, сегодня ты стал новым русским.
Гляди веселей, становись русским новым.
Было 2 рубля – стало 2 лимона!
Ярмарка: Красна девица гуляла
Песни запевала,
Песни запевала,
Да Любовь свою искала…..
Номер________________
Ярмарка
А наша праздничная, шуточная лотерея ближется к финалу: Лот №5 – набор «Бижутерный» (связка сушек и конфет)
Хорошая бижутерия –
Классное украшение! (надевает бусы выигравшему)
А такая бижутерия –
Украшение любого стола!
Для всех призеров и гостей зажигательный танец _________
Пора итоги огласить!
Кому из наших мастеров гости решили отдать звание «Мастера Золотые руки»! Итак (барабанная дробь, награждение мастеров грамотами)
Номер_______________________
Ярмарка:Пришла пора нам всем прощаться,
Мы до свиданья говорим.
Скоморох 1:За добрый смех и за участье
Сердечно вас благодарим!
Все вместе:До свидания, прощайте, нас, друзья, не забывайте.
Место проведения: площадка, где станции расположены в пределах прямой видимости. Цели игры: Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей. Расположить их к гармоничному развитию всех сторон своей личности. Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста. Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать на них большее количество жетонов. На эти жетоны, уже в процессе игры можно приобрести горячий чай из самовара, пирожки, леденцы, всевозможные безделушки и др.
Прикладные станции:
- Лепка из теста и раскрашивание своих поделок. Используется пресное солёное тесто. Персонажами юных художников служат сказочные птицы и животные. После игры лучшие работы раскрашиваются, покрываются лаком и выставляются в музее лагеря.
- Изготовление кукол. Куклы изготавливаются из ниток, пуговиц, соломы и кусков ткани. Такой вид прикладного творчества был широко распространён в быту многодетных крестьянских семей прошлого. Лучшие поделки выставляются в музее лагеря.
- Рисование на заданную тему. Детям даётся задание изобразить природу (нарисовать пейзаж).
Творческие станции:
- "Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.
- Инсценировка сюжетов. В качестве базовых сюжетов берутся сцены из художественных произведений.
- "Скульптура". Воссоздаются образы на заданную тему.
Спортивные станции:
- Стрельба из лука. Задача играющих - сбить щит, который расположен на определённом расстоянии от них.
- Городки. Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона.
- "Кот в мешке". От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями Мастера станции.
Станции народных игр:
- Бояре. Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог: - Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли! - Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли? - Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна! - Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас! - Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её! - Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас! - Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её! - Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас! - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел - возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то т оставайся у них.
- Волк и овцы. Выбирают пастуха и волка. Остальные становятся овцами. Овцы становятся в ряд за пастухом: первая держится за пояс пастуха, вторая - за пояс первой овцы и т. д. Волк нападает на стадо, стараясь схватить последнюю овцу. Но пастух бросается ему навстречу, а овцы убегают в противоположную сторону. Овца имеет ещё одно средство спасения: увернуться от волка и добежать до пастуха. Если она успеет стать перед ним, а он возьмёт её за пояс, то она становится пастухом. Тогда меняют и волка: он становится на место последней овцы, а та делается волком.
- Играющие становятся в круг и берутся за руки. Остаются двое: мышка, которая становится в центр круга и кошка, которая становится за кругом. Все быстро кружатся, сцепившись руками и подняв их вверх. Кошка старается найти проход, но когда она подходит, руки с этой стороны опускаются. Но даже, если она вскочит в круг, мышке дают проход с другой стороны, а кошку пытаются удержать, опуская перед ней руки. Если мышка поймана, то оба участника встают в круг, а вместо них назначают другую пару.
Интеллектуальные станции:
- "Переправа". Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.
- "Перевёртыши". Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу. Например, "Мужик на телегу - волку тяжелее": "Баба с возу- кобыле легче" и т. п.
- "Лукошко". Назвать, как можно больше предметов или явлений, входящих в один круг заданных понятий. Перед началом игры проводится концерт, подготовленный силами отрядных команд и творческих студий. Когда даётся старт игры, включается весёлая музыка, между играющими бродят скоморохи и актёры в костюмах, которые проводят свои конкурсы, но в отличии от Мастеров станций мобильны и перемещаются по всей площадке. Игра носит не командный, а индивидуальный характер. Дети перемещаются со станции на станцию в произвольном порядке. Мероприятие носит праздничный характер, площадка оформлена воздушными шарами, над каждой станцией висит яркий плакат с названием. Мастера станций подготавливают себе костюмы или гримируются, в соответствии со своим образом.