Статья о человеке в газету. К юбилею: о жизненном пути славной женщины.

А не просто любой текст, как ошибочно думают многие. От прочих жанров статью отличают:

    общественно-полезная, актуальная тема;

    глубокий анализ явлений и фактов;

    высокий уровень обобщения;

    полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Чаще всего статьи бывают информационные и проблемные. Задача первых – донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях. Цель вторых – заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание.

И в первом, и во втором случае от автора, который «замахнулся» на статью, требуется глубокое знание темы, умение анализировать информацию, правильно толковать факты и аргументировать выводы.

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный и описательный. Первый – когда автор излагает факты в хронологическом порядке. Второй – когда рассказывает сначала о главном, а детали добавляет по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом

С идеи. Подумайте, в какой области вы сильны, какая тема вас волнует. Это – первый шаг в журналистику.

Второй шаг – поиск подходящего СМИ. Многие авторы совершают ошибку: пишут тексты «наугад», а не под конкретное издание. Но с изданием лучше определиться заранее. Изучить его формат, способ подачи публикаций, манеру авторов. В этом случае вам не придется переписывать статью, менять ее структуру, ведь вы будете знать, какие критерии к текстам выдвигает редакция.

Третий шаг – сбор информации. Даже если вы глубоко знаете тему, исследовать которую собираетесь, обязательно проверьте свои знания, отыщите самую новую, полезную информацию для их пополнения.

Источники такой информации – документы и статистика, пресса и блоги, интервью и даже случайно услышанные разговоры. Конечно, все добытые сведения (кроме, разве что, официальных) нуждаются в проверке.

Четвертый шаг – создание плана статьи. Это важный этап, которым не пренебрегают даже мэтры журналистики. Он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья состоит из следующих фрагментов:

Название и вступление

Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него.

Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.

Лид – разновидность вступления, анонс статьи.

Он может быть:

    основной;

    эпизодический;

    резонансный;

    цитатный.

В основном автор раскрывает доминирующую мысль статьи, ее главный посыл.

В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.

В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.

В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.

Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

Написание статьи в газету: шаг за шагом

Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

    Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.

    Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.

    Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.

    Составляете заключительный абзац с выводом.

    Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.

    За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..

    Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.

    Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Одна законченная мысль – одно предложение.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.

Женщина на селе… Она и труженица, и хозяйка, она, очень часто, и многодетная мать. Она не ищет признания, не ждёт высоких наград. Сельская женщина скромна и очень трудолюбива, ведь крестьянское хозяйство ленивых не терпит. Везде поспеть: с первыми петухами встать, с хозяйством управиться, деток в школу собрать, да и самой на работу бежать. Так, без городского шума и суеты, в непростых сельских условиях, при отсутствии механизации и автоматизации, взвалив на свои плечи тяжёлый груз домашних и производственных забот, год за годом незаметно течёт жизнь деревенской женщины. В России их свыше двадцати миллионов. И об одной из таких сельских тружениц с прекрасным именем Надежда хочется рассказать на страницах «Вперёдовки».

«Я - деревенская»

Жительница Дактуя Надежда Волкова, в девичестве Лахина - коренная амурчанка, родилась в военном 41-ом. О своей родине, Ушумуне, отзывается с особой теплотой и нежностью... Там прошли её детство, отрочество, юность. Ей есть что вспомнить, о чём рассказать. О военном и послевоенном детстве говорит с неохотой: «…Всем тяжело жилось, что уж там рассказывать». А о том, как в 58-ом, окончив школу, пошла учиться и работать, сначала помощником пекаря, потом воспитателем в детский сад, рассказывает с улыбкой.

Беззаботной мою жизнь не назовёшь, потрудиться ой как пришлось, - вспоминает Надежда Яковлевна. - Быть самостоятельной меня заставила жизнь. У родителей нас четверо было, а когда мне исполнилось 18 лет, умер отец. Поэтому всегда надеялась только на себя: и когда в свердловском училище училась на пекаря, и когда Хабаровский педагогический техникум заканчивала. Помогла деревенская закалка. В стайке всегда животина водилась, и не одна: коровы, куры, свиньи. С детства с домашним хозяйством умела управляться. И родительскому слову не перечила, старших уважала и почитала, ведь старики на своём веку много чего в жизни повидали, многое поняли. Плохого не посоветуют. Нас, деревенских, всегда учили родителей слушаться, так и я детей воспитывала, об этом и внукам своим говорю.

Ни минуты без дела

В доме Надежды Яковлевны всегда порядок, чистота, уют и какая-то особая гостеприимная атмосфера. А дорогих её сердцу гостей непременно ждёт на столе домашняя выпечка.

В какое бы время суток, днём ли, утром ли, к Надежде Яковлевне не зайдёшь, на столе всегда стоят горячие пирожки, сырники, булочки, - нахваливает односельчанку сельский библиотекарь Татьяна Шершнёва. - А уж какие они вкусные, вам полсела рассказать могут! Если напечь, так чтоб на полдеревни хватило, а коли рассаду сажает, так и на свой огород, и на десяток соседних хватает. Такой она человек - «золотые руки». А когда к ней в деревню на всё лето съезжаются внуки, вот тут гостеприимной бабушке нет равных!

Но помимо кулинарных способностей бабушка умеет и шить, и вязать. Всем внучатам её неутомимыми руками в своё время были связаны всевозможные пинетки и носочки. Кофточки, мягкие пуловеры - всё может. В бабушку-рукодельницу пошла и одна из внучек - её и назвали-то в честь бабушки, Надеждой.

Но ведь Надежда Яковлевна не только великолепная хозяйка в доме. Эти навыки как нельзя лучше пригодились в профессии, когда её, молодую маму троих детей, пригласили в сельскую школу преподавать труды.

Преподавать в школе - дело непростое и ответственное, - рассуждает женщина. - Ну а если перед тобой задача - научить ребёнка трудиться: шить, кроить, готовить - и вовсе дело хлопотное. Учителю труда нужно суметь убедить ребят в том, что труд приносит человеку радость. Поэтому он сам должен уметь получать эту радость от труда. Только так, и не иначе.

Ни разу Надежда Яковлевна не усомнилась в выборе своего жизненного пути. В 1972 году впервые переступив порог школы, она посвятила учительству 22 года своей жизни. Дополнительно вела в школе делопроизводство и кружок рукоделия. Работала лаборантом и секретарём. С 1997 года Надежда Яковлевна на пенсии.

Среди дактуйцев пенсионерка пользуется заслуженным авторитетом и поддержкой. Не раз избиралась односельчанами депутатом местного Совета народных депутатов и членом Женсовета, принимала активное участие во всех мероприятиях своей школы и села. Неоднократно отмечена почётными грамотами и благодарственными письмами. И всё же самое главное сегодня в жизни пожилой женщины - её дети и внуки, о которых заботливая бабушка готова говорить сутки напролёт.

Вместе по жизни

В семье Надежды и Петра Волковых трое детей, трое внуков, три внучки, правнук и правнучка. Всем детям родители дали высшее образование. Они давно уже «улетели» из родного гнезда. Старший Андрей и младшая Ирина сегодня живут в Хабаровске. Светлана в Находке. Но каждый год они уже вместе со своими детьми приезжают в родительский дом к постаревшим отцу и матери. И вновь за огромным столом собирается большая семья Волковых и за чашкой ароматного деревенского чая, уплетая бабушкины ватрушки да пироги, вспоминают о событиях минувших, строят планы на будущее. Многие годы живут они душа в душу: скромно, честно, не напоказ. А начиналось всё в далёком 1963 году.

Так завертелось, закружилось, - рассказывает Надежда Яковлевна. - Как встретились мы с Петей весной на свадьбе у друзей, он тогда дружкой жениха был, с тех пор больше никогда и не расставались. Он потом часто в Ушумун ко мне приезжал, ухаживал, а в ноябре 1964 года свою свадьбу сыграли. Петя дактуйский, поэтому и жить переехали в Дактуй.

Надежда с Петром знаете какая красивая пара была, друг дружке подстать, - вспоминает Татьяна Шершнёва. - Оба высокие, статные, красивые, да ещё и люди хорошие: приветливые, доброжелательные.

Вот уже пятьдесят лет Пётр Михайлович и Надежда Яковлевна вместе. И радости, и горести - всё пополам. Но уже давно основной груз домашних забот лёг на плечи супруги. Благодаря её терпению и любви Пётр Михайлович смог оправиться и быстро восстановиться после инсульта. Бесконечная забота Надежды Яковлевны и сегодня поддерживает больного супруга, не даёт ему отчаиваться и хандрить. Соседи называют её вечным двигателем.

А куда деваться, ведь за двоих теперь приходится трудиться, - шутит по этому поводу Надежда Яковлевна.

Но ни слова о том, что трудно, от ещё крепкой, энергичной женщины не слышит никто. С восьмидесятого года Надежда Яковлевна с мужем живут в большом, просторном доме, и вот уже более семи лет женщина самостоятельно поддерживает порядок и в нём, и в огороде. Она и на покосе сама управляется, и усадьбу в двадцать соток, цветущий сад и богатый всякими овощами огород, в порядке содержит. В минуты отдыха читает газеты, смотрит телевизор и всегда находится в курсе всех событий.

«Я счастливая»

А где же черпает силы эта неутомимая женщина? Как и когда находит время для отдыха? На это Надежда Яковлевна, улыбаясь, отвечает:

Если мне вдруг хочется отдохнуть, побыть одной, я сажусь в кресло и начинаю вязать. Это и нервы успокаивает, и даёт время подумать о своём. Ещё я люблю шить. А порой отправляюсь в лес, на «зелёную кислородотерапию», и наедине с природой отдыхаю.

Глядя на эту женщину, удивляешься, что ни переживания, ни заботы в последние годы не сделали её сердце чёрствым, не заставили замкнуться. Всегда открытая, доброжелательная, приветливая, «без камня за пазухой», она воспитала такими же и детей. Отдавая им без остатка любовь и нежность, она получает от них взамен такую же долю внимания и заботы. Дети очень дружны, часто навещают свою маму. Внуки и правнуки обожают ездить к бабушке в деревню.

Светлая женщина, настоящая сельская труженица, душа которой открыта людям, а сердце отзывчиво на чужую боль. Доброта и сострадание - вот главные черты характера Надежды Яковлевны, - говорят о своей односельчанке дактуйцы.

Ответить же на вопрос: «Какой день своей жизни вы считаете самым счастливым?» Надежда Яковлевна так и не смогла.

Я просто счастливая, - улыбается Надежда Яковлевна. - Каждый день на протяжении всей моей жизни, даже если он не был радостным, давал понять, что я кому-то нужна. Неоднократно в моей помощи нуждались односельчане, и я была счастлива, если могла им чем-то помочь. В моих знаниях и навыках в своё время нуждались мои ученики, и я с радостью учила их всему, что умела. Я по-прежнему нужна своему мужу, детям, внукам. Не это ли счастье? Большего мне и не надо.

Может, в этих словах и заключается рецепт долгой и счастливой жизни?

«Учитель, который шагает в ногу со временем»

Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь всех граждан во многом сформировала школа, и в первую педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми.

Сегодня мне хочется рассказать об удивительном человеке, учителе, который душой болеет за свою школу. Это учитель химии высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе Дамдинова Бальжитма Баяновна. Ещё в далёком 1985 году молодая семья после окончания БГПИ приехала работать в Улекчинскую среднюю школу. Супруг Дамдинов Базар Цыдыпович – местный, учитель биологии, а Бальжитма Баяновна с Кижингинского района, с чистым бурятским литературным языком. Удивительно, что за все эти годы она сохранила свой язык. Также её отличает энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, отличное знание своего предмета, методическое мастерство, большая эрудиция. Уроки её всегда наполнены не только напряжённым учебным трудом, но и радостью познания. Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив своих воспитанников правильно и просто разбираться не только в законах химии, но и в законах жизни. Рядом с ней заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Глядя на неё, тоже хочется идти вперёд. Нет такого дела, за которое бы не взялась Бальжитма Баяновна, и с которым бы не справилась. Где только она не принимала участия! Это подготовка детей к конференциям, олимпиадам, конкурсам «Эрудит», «Неделя налоговых знаний», «Ученик года», посещение и участие учителя в различных курсах, семинарах, в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Первое сентября», участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», организатор проекта Федерально-экспериментальной площадки в 2000 году, участие в спортивных соревнованиях по волейболу, шахматам, по стрельбе из пневматического пистолета. Как заместитель директора по воспитательной работе, Бальжитма Баяновна вместе с классными руководителями организовывает летний отдых учащихся, а как активный общественник принимает главное участие в работе ТОСов. Не перечислить все мероприятия, в которых бы она не была задействована. Такое впечатление, что для неё слова «возраст, усталость» не существуют.

После посещения очередного курса повышения квалификации 24 декабря минувшего года Бальжитма Баяновна провела районный методический семинар для учителей химии на тему «Технология деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС по химии». Перед коллегами учитель провёл 2 открытых урока и 1 внеклассное мероприятие с участием учителей естественно- математического цикла. При обсуждении гости отметили хорошую организацию и методический уровень подготовки проведения уроков и мероприятия.

Все годы работы Бальжитма Баяновна не перестаёт познавать новое, чтобы по-новому, в ногу со временем преподавать свой предмет и вести воспитательную работу. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых технологий, программ, обобщение и распространение опыта до всероссийского уровня. И всё это, конечно, «не ради славы», а ради своих драгоценных учеников.

М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» И вот уже 28 лет идёт с посохом учительской работы Дамдинова Бальжитма Баяновна. Эти слова относятся к ней в полной мере. И я желаю, чтоб Бальжитма Баяновна также продолжала быть любимым учителем, наставником, держать активную жизненную позицию и всегда шагать в ногу со временем.

В. Д. Очирова зам. директора по УВР

Юбилеи ветеранов и пенсионеров, находящихся на надомном обслуживании в МБУ «ЦСО», всегда событие для социальных работников. Душевные поздравления и праздничные программы готовят они для юбиляров.

22 февраля отметила 70-летний юбилей Людмила Николаевна Лактионова, находящаяся на надомном обслуживании у социального работника Ольги Голубевой. Ольга Анатольевна творчески подошла к поздравлению: помимо праздничной программы она организовала еще и душевную беседу – интервью для статьи в газету. Ведь как важен, особенно в пожилом возрасте, искренний интерес к тебе, к твоей жизни, как важно, когда можно рассказать о своих печалях и радостях, и тебя выслушают, не отвернутся, не уйдут, ссылаясь на занятость и виновато пряча глаза.

Ниже мы публикуем статью, написанную социальным работником Мариной Вернигоровой; техническая обработка Ольги Голубевой.

От одного хорошего человека уже весь мир делается лучше – эти слова русского инженера, писателя и путешественника Николая Гарина-Михайловского в полной мере можно отнести к героине сегодняшнего повествования – Людмиле Николаевне Лактионовой.

В моих руках бережно оформленный одной из её подруг альбом «Жизнь прожить – не поле перейти». Пророческие слова со смыслом длиною в жизнь.

Жизнь во все времена была не легка, но самое главное в ней было и остаётся умение мужественно преодолевать все житейские трудности, преодолевать самого себя, чтобы прожить свою жизнь достойно, не прятаться за чужими спинами, не злословить, всегда оставаться человеком и оставить о себе добрую память, биографию, которой бы гордились дети и внуки.

Родители – Вера Афанасьевна Соболева и Николай Гаврилович Ивлев – встретились в тяжёлое послевоенное время. Крепкой дружной семьи не получилось, но появилась на свет Людмила – девочка с голубыми, как бездонное небо, глазами – радость и утешение материнского сердца. Вера Афанасьевна и дочь уехали на север, но прожив там недолгое время в тяжёлых условиях, возвратились на малую Родину.

Когда маленькой Люде исполнилось 4 года, Вера Афанасьевна встретила настоящую любовь – человека, с которым связала свою дальнейшую судьбу на всю оставшуюся жизнь. Через год на свет появился брат Людмилы – Юрий. Впоследствии Юра и его семья стали надежным тылом и опорой в тяжелых жизненных перипетиях.

Закончив 7 классов, Людмила идет учиться в школу рабочей молодежи и параллельно работает штукатуром в разрезовской строительной группе. Наступает самая прекрасная пора, когда кажется, что жизнь бесконечна и все только начинается, когда стоишь на пороге всего неизведанного и многое хочется постичь. В вихре молодости и трудовых будней встречает Людмила свою любовь, и в 1967 году Людмила Ивлева становится Людмилой Лактионовой.

Казалось бы, трудовой путь предопределен, но работавшая в то время в столовой разреза «Назаровский» мама – Вера Афанасьевна – приглашает дочь поработать к себе. Так нежданно-негаданно нашла Людмила свое призвание. Дело, к которому лежит душа, – великое счастье, но и трудности, конечно же, неизбежны.

К тому времени рождается сын Сергей, а в июне 1975 года второй сын – Роман.

Свой трудовой путь по призванию начала кухонной рабочей, а уже в 1978 году –Людмила Николаевна повар 3-го разряда.

Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. Свою поставленную цель Людмила добилась, пройдя курсы поваров и получив 5-й разряд. С 1987 года до самого ухода на пенсию работает она поваром-бригадиром. Достойно трудившаяся все годы, Людмила Лактионова не раз была отмечена ценными подарками, премиями и почётными грамотами. 25 июля 2001 года старший повар цеха торговли общественного питания Л. Н. Лактионова получает от Министерства Энергетики РФ благодарность за образцовое выполнение трудовых обязанностей и безупречную работу. Но главным и самым приятным достижением была и остаётся благодарность и любовь тех, для кого работала Людмила Николаевна.

11 ноября 1977 года рожается внук Максим – именно в это время жизнь приобретает новый смысл и новое дыхание. Уйдя на заслуженный отдых в 2002 году, все свое время она посвящает родным. Радует своими достижениями внук, который научил Людмилу играть в шахматы, так что скучать не приходится. Не забывают друзья и родные – и опять Людмила Николаевна за любимым занятием у кухонной плиты. Она по праву считает себя счастливой женщиной. Вся ее трудовая жизнь приносила ей радость от того, что она занималась любимым делом.

Сухомлинский писал: «Радость труда – это, прежде, всего радость преодоления трудностей, гордое осознание и переживание того, что вот мы, напрягая физические и духовные силы, вышли победителями, поднялись на вершину, к которой долго стремились». Так и прошла свой трудовой путь эта славная женщина!



Вам понадобится

  • Максимум полезной и достоверной информации о человеке, диктофон, ручка, бумага, список вопросов, интуиция и умение слушать.

Инструкция

Существует два основных способа написать о человеке . Вы можете взять у него интервью (или серию интервью), а можете воспользоваться другими источниками. Первый способ предпочтительнее, потому как данные предоставляются из первоисточника. Второй способ можно использовать, когда человеческая жизнь уже стала частью истории, либо нет никакой возможности связаться с человеком . В этом случае скрупулезно проверяйте все факты и их источники. Отсылайте статью на проверку герою, а если его уже нет в живых , постарайтесь связаться с его родственниками .

Помните, что при любых обстоятельствах вы должны взять в руки ход вашей беседы. «Раскрывайте» собеседника, держите нить разговора и управляйте ею.

Для того чтобы написать статью , необходимо, чтобы у вас не осталось вопросов к человеку, чтобы в голове сложилась целостная картина статьи, возможно, ее композиция. Иногда требуется несколько встреч с человеком. Помните, что не каждый поддержит вашу целеустремленность по разным причинам (в основном, из-за временных границ), даже если статья пишется по его заказу. Оговорите заранее этот момент. Возможно, придется писать, опираясь на материал одной встречи, а детали уже согласовывать по телефону и письменно.

Изучите собранный материал. Делайте это до тех пор, пока в голове не будет полного представления о композиции будущей статьи. Запишите план статьи, дополните (по желанию) его краткими пояснениями. Постарайтесь найти интересные ходы, осветить нужное и затемнить лишнее. Будущему читателю должно быть познакомиться с результатом вашей работы.

Творите! А сотворив, отложите статью на некоторое время, а потом критически доработайте.

Актуальный для блоггеров, начинающих журналистов и копирайтеров вопрос - о чем написать статью, частенько зависает на форумах, майл-вопросниках и других сайтах мировой паутины. Итак, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам определиться с выбором интересной и востребованной темы.

Зачем вы пишете?

Первое, что нужно понять человеку, желающему написать статью - для чего он хочет это сделать? Возможные варианты ответа:
- для получения популярности и денег;
- для самовыражения;
- для проявления позиции (социальной, политической, гражданской);
- для того, чтобы просто попробовать свои силы.

Если с пониманием цели все в порядке, можно отправиться к следующему пункту - выбор тематики статьи.

Выбор темы для статьи

Для написания статей существует превеликое множество тем, однако выбрать нужно ту, которая будет вам самому интересна или близка. Таким образом вы упростите себе задачу, ведь выбранная тематика будет волновать ваш ум, а значит, она сможет вылиться в строки статьи без лишних мозговых штурмов.

Но главное - на интересную для вас тему вы сможете написать с душой. А значит, есть большой шанс, что ваша статья понравится вашим читателям.

Самые популярные темы для статей

Самыми популярными темами на страницах газет, блогов, сайтов являются:
- социальные проблемы;
- политика и околополитические дискуссии;
- бытовые вопросы;
- психология;
- деньги и заработок.

1. Статьи о социальных проблемах наиболее злободневны. Вы можете написать о том, когда повысят зарплату или пенсию, когда починят дороги, обновят общественный транспорт, отменят ЕГЭ и т. д. Несмотря на то, что многие из этих вопросов давно уже избиты, внимательный взгляд вокруг может навести на очередной виток развития социальной тематики или даже на новую общественную трудность.

2. Если вы интересуетесь политикой, можно написать о том, почему чиновникам повышают зарплаты, почему оппозиция критикует действия власти и т. д. Такая статья может произвести взрывной эффект, вызвать бурю эмоций, откликов или критических высказываний. Стоит только указать в заголовке фамилию президента, Болотную площадь или Крым, как многие читатели захотят завести с автором диалог. Однако, для освещения этой темы нужно стать экспертом, а также быть хорошо подкованным в информационном плане.

Написание статей на психологическую тему требует либо профессионального образования, либо личного опыта, иначе в результате получится лишь сотрясание воздуха.

4. Также пользуется большой популярностью психология. Вы можете написать статью, в которой содержатся советы про преодолению стресса, поиске общего языка с подростками, общению с противоположным полом и т. д.

Здесь вы можете написать о том, как заработать в интернете, куда вложить свои денежные средства, где хранить наличные и прочее.

5. И, конечно же, нельзя обойти вниманием финансовую тему - о деньгах и заработке. Такая тематика всегда пользовалась популярностью. Поэтому если автор открывает перед читателями новый метод получения дохода или анализирует существующие способы заработка, статья будет активно читаться и обсуждаться.

Творческих вам успехов!