Мария МетлицкаяМама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник). В свет вышел сборник рассказов "Мама тебя любит, а ты ее бесишь!" Мария МетлицкаяАлик – прекрасный сын

Мама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник) Максим Гуреев, Мария Метлицкая, Оксана Лисковая и др.

(Пока оценок нет)

Название: Мама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник)
Автор: Максим Гуреев, Мария Метлицкая, Оксана Лисковая, Елена Исаева, Роман Сенчин, Анна Фёдорова, Елена Усачева, Елена Нестерина, Маша Трауб, Анна Хрусталева, Максим Лаврентьев, Стелла Прюдон, Татьяна Булатова
Год: 2016
Жанр: Современная русская литература

О книге «Мама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник)» Максим Гуреев, Мария Метлицкая, Оксана Лисковая и др.

Материнская любовь не знает границ, любящие матери не знают меры, а дети – маленькие и уже взрослые – не знают, как правильно на эту любовь ответить. Как соответствовать маминым представлениям о хорошем ребёнке? Как жить, чтобы она была вами довольна? Как себя вести, чтобы не бесить её, а радовать? Ответы на эти вопросы – в нашем сборнике рассказов современных писателей.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете бесплатно скачать и читать онлайн книгу Максим Гуреев, Мария Метлицкая, Оксана Лисковая, Елена Исаева, Роман Сенчин, Анна Фёдорова, Елена Усачева, Елена Нестерина, Маша Трауб, Анна Хрусталева, Максим Лаврентьев, Стелла Прюдон, Татьяна Булатова «Мама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник)» в форматах epub, fb2, txt, rtf. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Мама тебя любит, а ты её бесишь! (сборник)

© Метлицкая М., 2016

© Прюдон С., 2016

© Усачева Е., 2016

© Хрусталева А., 2016

© Булатова Т., 2016

© Гуреев М., 2016

© Лисковая О., 2016

© Сенчин Р., 2016

© Федорова А., 2016

© Трауб М., 2016

© Нестерина Е., 2016

© Лаврентьев М., 2016

© Исаева Е., 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

* * *

Мария Метлицкая

Алик – прекрасный сын

Соседей, как и родственников, не выбирают. Хотя нет, не так. С несимпатичными родственниками ты можешь позволить себе не общаться, а вот с соседями – хочешь не хочешь, а приходится, если только совсем дело не дойдёт до откровенного конфликта. Но мы же интеллигентные люди. Или пытаемся ими быть. Или хотя бы казаться. Да ещё есть такие соседи, от которых никуда не деться. В смысле, не спрятаться. Особенно если вы соседи по даче, участки по восемь соток и у вас один общий забор. В общем, секс для бедных.

Хозяин дома Виктор Сергеевич, отставник, человек суровый и прямой, был категоричен и считал, что с соседями точно не подфартило. А вот его супруга Евгения Семёновна, женщина тихая и интеллигентная, учительница музыки, была более терпима и к тому же жалостлива, впрочем, как почти любая женщина.

Теперь о том, кого она жалела.

Соседская семья состояла из четырёх человек: собственно хозяйка, глава семьи и рулевой Клара Борисовна Брудно, мать двоих детей и женщина практически разведённая, но об этом позже; двое её детей – сын Алик и дочка Инка; и престарелая мать Фаина. Без отчества. Просто Фаина.

Теперь подробности. Клара была женщиной своеобразной. Крупной. Яркой. Шумной. Всё это мягко говоря. Если ближе к реалиям, то не просто крупной, а откровенной толстухой. Объёмным было всё – плечи, руки, грудь (о да-а!), бёдра, ноги, живот. Всё – с излишком. Яркой – да, это правда. Лицо её было преувеличенно рельефным – большие тёмные навыкате глаза, густые брови, мощный широкий нос и крупные, слегка вывернутые губы. Всё это буйство и великолепие обрамляли вьющиеся мелким бесом тёмные и пышные волосы, которые Клара закручивала в витиеватую и объёмную башню. Дополнялось всё это яркой бордовой помадой и тяжёлыми «цыганскими» золотыми серьгами в ушах. Полные руки с коротко остриженными ногтями, на которых толстым и неровным слоем лежал облупившийся лак. Одевалась она тоже – будьте любезны: в жару тонкое нижнее трико по колено, розовый атласный лифчик, сшитый на заказ (такие объёмы советская промышленность предпочитала не замечать), а поверх всего этого надевался длинный фартук с карманом. Если спереди вид был куда-никуда, то когда Клара поворачивалась задом… Картинка не для слабонервных.

Хозяйка она была ещё та – к мытью посуды приступала, только когда заканчивалась последняя чистая тарелка или вилка. А обед она готовила так: в большую, литров шесть, кастрюлю опускала кости, купленные в кулинарии по двадцать пять копеек за кило. Это были даже не кости, а большие и страшные мослы, освобождённые от мяса почти до блеска. Они вываривались часа три-четыре, потом щедрой рукой Клара кидала в чан крупно наструганные бруски картошки, свёклы, моркови и лука. В довершение в это гастрономическое извращение всыпалась любая крупа: гречка, пшено, рис – всё, что оказывалось в данный момент под рукой. Этот кулинарный шедевр Клара называла обедом. Готовился он, естественно, на неделю. То же страшноватое варево предлагалось заодно и на ужин. Хлеб, правда, что на обед, что на ужин, резался щедро, крупными ломтями – батон белого и буханка чёрного.

По выходным (читай, праздник) делалась немыслимая по размеру яичница – праздник для детей, но и это нехитрое блюдо Клара умудрялась испортить, добавляя туда отварную картошку и вермишель. Хотя понять её было можно – все постоянно хотели есть, особенно старая Фаина. Фаина эта вообще была штучка – крошечная, сухонькая, с тощей седой косицей, в которую непременно вплеталась сечённая по краям мятая атласная ленточка грязно-розового цвета, тоже видавшая виды. Считалось, что Фаина занимается огородом – Клара её называла Мичуриным. Действительно, она маячила на участке весь световой день – что-то пропалывала, рыхлила, пересаживала. Не росло ничего. Даже элементарный лук вырастить не получалось, не говоря об огурцах, редиске и прочем. Потом она додумалась удобрять своё хозяйство отходами человеческого организма, помешивая весь этот ужас длинной палкой в старой жестяной бочке. Но тут не выдержала даже спокойная соседка Евгения Семёновна и попросила прекратить эти опыты. Примерно в час дня Фаина взывала к совести дочери и требовала обед.

Клара громко возмущалась:

– Такая тощая, а столько жрёшь!

Фаина оправдывалась:

– Я же занимаюсь физическим трудом.

– Ха! – громогласно, участков эдак на пять, восклицала Клара. – А где результат твоего труда?

Домочадцев она называла иждивенцами, правда, о каждом говорила с разной интонацией. О Фаине – с лёгким презрением и пренебрежением, о сыне Алике – гневно и почти с ненавистью, а о дочке Инне – с лёгкой и нежной иронией.

Инну, довольно хорошенькую, молчаливую и туповатую кудрявую толстушку, Клара обожала, это была её единственная и ярая страсть. На улицу, где шла вольная жизнь местных детей, девочка выходила молча, бочком, на велосипеде не каталась, в салки и казаки-разбойники не играла, тихо посапывая, сидела на бревне и жевала горбушки, распиханные по многочисленным карманам грязноватого сарафана. Брата её Алика тоже всерьёз особо не принимали – тощий, носатый, с вечными соплями, хлюпающий ханурик в сатиновых трусах. Ни толку от него, ни проку. Но его жалели, не гнали и, всегда неохотно вздыхая, брали в игру. Клару, конечно же, осуждали. Два родных ребёнка – и такая разница в отношении! Допустим, бывают у матери любимчики, хотя это странно, но факт – бывают. Но чтобы одного ребёнка так откровенно, не стесняясь, лелеять, а второго, мягко говоря, не замечать! Впрочем, все они там были с большими прибабахами.

– Чего? – не сразу откликалась дочь.

– Иди, солнышко, кофе пить, – ворковала Клара.

С таким вызывающим заголовком выпущен в свет сборник рассказов современных авторов. Как уже понятно из названия, объединены они темой взаимоотношений мам и детей.

Одного ребенка мать откровенно не любит, другого любит так, что для остальных места рядом быть уже не может. Как завоевать материнскую любовь и как от нее оградиться, если она переходит все мыслимые границы?

В сборник вошли рассказы Марии Метлицкой, Стеллы Прюдон, Елены Усачевой, Анны Хрусталевой, Татьяны Булатовой, Маши Трауб, Оксаны Лисковой, Анны Федоровой, Елены Нестериной, Елены Исаевой, Максима Гуреева, Романа Сенчина, Максима Лаврентьева.

Как видно по гендерному составу авторов сборника, женщин мамы чужие и свои «достали» в большей степени. К примеру, рассказы Стелы Прюдон «Счастье Конрада» и Анны Хрусталевой «Ля бемоль третьей октавы» как будто написаны одной рукой. Речь в них о молодых мужчинах, чьи мамы не состоялись в собственной профессиональной и семейной жизни и посвятили себя без остатка юным «гениям». Конрад руками мамы строит карьеру по партийной линии в Бундесвере, Ивана мама продвигает в знаменитые пианисты. Молодые мужчины хотели бы наладить и личную жизнь, но разве такие мамы это позволят? И вот уже и сами они согласны: никто лучше мамы не окружит заботой, пониманием, теплом.

Окутанный заботой, словно пуховым одеялом, Конрад быстро оклемался: он уже и не помнил, почему так сильно страдал еще неделю назад.

Стоит ему только сказать, что он о чем-то подумал, как мама тут же пытается уложить его в постель, обложить горчичниками, напичкать всей возможной народной медициной, и в завершение ритуала незамедлительно вызвать неотложку».

Цитаты из разных рассказов, а почерк у мам один: думают, что любовь, а на самом деле – эгоизм чистейшей воды.

И в этом случае повезло, если рядом с мамой вовремя окажется настоящий мужчина. Если кто и сможет остановить безумную мать, разрывающуюся между подготовкой школьных презентаций, рисованием стенгазет и лечением разбитых коленок любимого сыночка, то это он. Такое развитие событий – в рассказе Елены Усачевой «Когда взорвется Кракатау».

Но бывает в жизни и совершенно полярная ситуация: мама в тебя не верит, считает никчемным, а ты изо всех сил стараешься ей доказать обратное. Таков герой рассказа Марии Метлицкой «Алик прекрасный сын». Он очень любит маму, старается быть послушным, хорошо учиться, но мать упрямо не замечает успехов сына, обожая при этом совершенно глупую, некрасивую и внешне, и внутренне дочь. Алик все доказывает и доказывает маме, что он прекрасный сын: блестяще окончил вуз, переехал в Америку, купил дом на побережье и не только себе, но еще и маме. А мама все так же его игнорирует - все разговоры и заботы ее об Инночке.

На похоронах Алик безутешно плакал. Поставил Кларе памятник из розового мрамора. Написал трогательную эпитафию. Заказал у недешевого художника Кларин портрет по фотографии. Повесил его в спальне. Под портретом стояли живые цветы – всегда. Перед сном он тихо бормотал:
- Спокойной ночи, мамочка.

Просто диагноз. Но разве в жизни вы не встречались с такими Конрадами, Иванами, Аликами и их мамами. А сколько раз сами в течение дня вы звоните чаду, чтобы спросить, что поел, что делал, с кем гулял, даже если ему не 5, а 35?

В общем, ироничные и легкие рассказы станут хорошей возможностью для размышления и самоанализа.

Мама тебя любит, а ты ее бесишь! Рассказы современных писателей. - М.: Эксмо

Под броским и даже возмутительным названием сборника "Мама тебя любит, а ты ее бесишь!" скрываются рассказы-предостережения. Они о том, как непросты взаимоотношения матерей и детей. Любовь - она ведь разная и в общем-то штука сложная, особенно когда речь идет о любви матери к сыну.

Мамочки зачастую не знают меры этой любви. А дети, сколько бы лет им ни было, не всегда понимают, как правильно на эту любовь ответить. Да и есть ли вообще эти правильные ответы? Кажется, здесь можно только ступать аккуратно, по-кошачьи, чтобы попытаться понять друг друга. Но, увы, нащупать точки соприкосновения и не перешагнуть грань удается не всем. Я бы рекомендовала прочитать этот сборник всем мамам, потому что очень страшно, когда такая любовь, о которых пишут Анна Хрусталева, Мария Метлицкая, Стелла Прюдон и другие авторы альманаха, случается в жизни. Страдают и взрослые, и дети. Может, после прочтения этих историй, кому-то удастся не наступить на чужие грабли и последовать примерам разумного проявления светлых чувств к своему чаду.

Бывает любовь, лишающая человека самостоятельности, не дающая и шагу ступить… Мамы, проявляющие ее, прикрываются словами: я все для тебя делаю! Только вот оглянуться не успевают, как их ребенок уже далеко не ребенок. О такой прочитать можно в музыкальном и озорном рассказе Анны Хрусталевой "Ля-бемоль третьей октавы": "Подоткнув одеяло и потушив свет, Анна Михайловна еще пару минут постояла у кровати сына, привычно наблюдая, как успокаивается его дыхание, разглаживается до боли любимое, до каждой черточки, до каждой выемки знакомое лицо, как подрагивают длинные, такие же, как у нее, ресницы. Аккуратно убрала со лба сына прядь светлых волос. Вздохнула о чем-то. Наклонилась поцеловать бледный влажный висок. На цыпочках вышла и плотно закрыла за собой дверь, как делала это уже двадцать с лишним лет кряду". Анна Михайловна свою жизнь посвятила Ванюше, холила и лелеяла, вырастила гения, а он возьми да и влюбись. Да не просто влюбись, а в ту, что со своим мнением, ту, что от мамочки отвадить пытается, да и вовсе помешать волшебной карьере сыночка может. Как вразумить сына? Вовремя (или не вовремя?) сбежать из его жизни… Автор бодро и с чувством юмора преподносит нам историю юного музыканта и не чаявшей в нем души мамаши, но все же оставляет надежду на лучшее.

Чего не скажешь о другом рассказе - "Счастье Конрада" Стеллы Прюдон. Здесь мать, до того как отпустить сына в свободное плавание, успела натворить дел - воспитать абсолютно несамостоятельного и жалкого человека. Как ему жить дальше? Сложно! Тридцатишестилетний Конрад не живет с мамой, но она контролирует каждое его действие, звонит несколько раз в день и еженедельно ждет на выходные в гости. Конрад не возражает, но ему все же хочется какой-то личной жизни… Но однажды, соврав матери и все же отправившись впервые за границу в Россию из Германии, он понимает, что вдалеке от дома и без контроля мамы ему очень и очень страшно. Это путешествие не мужика, а мальчишки…

У Марии Метлицкой в рассказе "Алик - прекрасный сын" любовь, наоборот, сыновья: к матери, но безответная. Сын Алик для Клары малохольный и ненужный. В то время как для него мать, не сделавшая, по сути, ему ни грамма добра, - все на свете. Впрочем, когда он станет зарабатывать, перевезет все семейство в Америку и будет во всем потакать своей родне, и вправду задумаешься и согласишься - ненормальный!

К счастью, не все рассказы в сборнике заставляют читателя окунаться в семейные передряги. Есть и истории, чтобы улыбнуться. Например, "Мюша и Нюша" Максима Лаврентьева. "…мать для меня не один человек, а два. Мюша и Нюша. Разобраться, кто есть кто, несведущему человеку трудно; я помогу. Мюша добрая. Нюша злая", - пишет автор. Как волшебно воссоединятся два этих образа в глазах ребенка - вот что любопытно. Об этом в рассказе.

Это очень полезный сборник, если, конечно, мамы прочитают его загодя и осмыслят. Правда, его кренит как минимум на одного автора: что в книге делает рассказ Романа Сенчина "На черной лестнице", не совсем ясно. Видимо, просто придает весомости сборнику именем финалиста "Большой книги": на заданную тему в тексте ничего не найти.

Лучше было бы дополнить книгу статьей психолога, которая помогла бы ответить на вопрос: как воспитать "не мальчика, но мужа", правильно распределив материнскую любовь, не навредив?

Премьера многосерийного фильма "Шакал", Первый канал, 17 октября в 21.30, 18-20 октября в 21.35.

Детективный сериал "Шакал" - продолжение известного цикла многосерийных фильмов. Первые три части хорошо знакомы нашим зрителям. Это картины - "Мосгаз", "Палач", "Паук" - о громких уголовных делах 60-х, 70-х годов прошлого века, расследованием которых занимается опергруппа во главе с майором милиции Иваном Черкасовым.

Режиссером фильма "Шакал" снова стал Евгений Звездаков, снявший предыдущий фильм "Паук". Сценарий написала Зоя Кудря ("Адмиралъ", "Граница. Таежный роман", "Мосгаз", "Палач" и другие картины).

Начало 1970-х. Майор Черкасов и его команда расследуют новое дело. На этот раз речь идет об ограблениях. А это сфера отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС). Во время грабежей бандиты беспощадно убивают свидетелей. Ограбления организованы четко и продуманно. И готовит их кто-то очень осведомленный. Руководство принимает решение объединить против "беспредельщиков" усилия двух ведомств московской милиции: МВД и ОБХСС.

"В "Шакале" у нас нет конкретного преступления, на котором мы бы сфокусировались, их будет целая серия, - говорит режиссер Звездаков. - Мы снимаем фильм о банде, которая грабит магазины, инкассаторов. Преступления были всегда, но зверски из автоматов до этого никто никого не расстреливал. Конфликт разрастается внутри органов внутренних дел. Понятия чести и морали потихоньку нивелируются, первые ростки коррупции дают всходы. Наш фильм - размышление о природе злодейства. А Шакал - это один из персонажей-инкогнито, который связан с бандой".

В фильме "Шакал" стало больше экшена - перестрелок, драк, погонь. Личной жизни героев будет также уделено много внимания. По словам Андрея Смолякова, его герою Черкасову придется пройти через искушения. Героиня Марии Андреевой - Оксана - постепенно превратится из смешливой девчонки в серьезного криминального репортера...

Премьера сериала "Восток-Запад", "Домашний", 17 октября в 21.00.

Это первый русско-турецкий сериал. Сюжет основан на реальных событиях. После череды неудачных попыток завести ребенка Татьяна (Евгения Лоза) вместе с мужем Игорем (Яков Кучеревский) решают прибегнуть к процедуре ЭКО. Ради этого они отправляются в Стамбул, где попадают на прием к всемирно известному репродуктологу Кемалю (Аднан Коч). Спустя пару недель девушка узнает о своей беременности, однако в этот момент выясняется, что у них с супругом генетическая несовместимость. Но кто тогда настоящий отец малыша?

Евгений Федоров и Оркестр Optimystica Презентация нового альбома, 16 октября, воскресенье, Москва, клуб "16 тонн".

Лидер питерской культовой группы Tequilajazzz Евгений Федоров - музыкант многих возможностей. Как сказали бы прежде, "человек-оркестр". И в самом деле: харизматичный, моментально опознаваемый - и внешне и по манере игры - Федоров пишет музыку для кино и сериалов, пробовался на главную роль в фильме "Трудно быть богом" и успешно прошел пробы в гриме и парике (но затем объявился Леонид Ярмольник, который в итоге и сыграл Румату). Но главное, он успешно продолжает карьеру сразу трех своих групп - Tequilajazzz, Zorge и собственно - Optimystica Orchestra. Последний состав самый уникальный: в нем время от времени собираются поиграть вместе музыканты из различных групп Санкт-Петербурга. А теперь и Москвы.

Схожая по форме система совместного и склонного к импровизациям музицирования, можно сказать по диалектическому принципу "единства и борьбы противоположностей", раньше успешно использовалась Сергеем Курехиным в "Поп-механике". А ныне - у "Оркестра оптимистов" (наверное, так можно перевести название). Теперь этот многолюдный и щедрый на музыкальные идеи проект выпускает новый альбом "Соленый, как солнце". Накануне обозреватель "РГ" разыскал Евгения Федорова в Санкт-Петербурге, где тот готовился к очередному концерту.

Optimystica Orchestra собираются не часто и по особым случаям.

Евгений Федоров: В последнее время мы собираемся уже довольно часто - нас приглашают на фестивали, или участвовать в благотворительных мероприятиях. Да и без повода теперь нередко концертируем, записываемся в студии. А в течение этого года записали и новую пластинку. С нами играет уже много разных музыкантов, всех не перечислишь. Духовая секция у нас, например, из группы "Маркшейдер Кунст", гитарист - Дмитрий Кежватов (поигравший в группах "Тараканы!" и "Приключения электроников". - Прим. ред.), если это важно, то на сцену нас выйдет 12 человек...

Ваш проект по форме схож с "Поп-механикой" Сергея Курехина, хотя он всегда любил авангард, джаз и крупную музыкальную формы, а вы мастер музыки потяжелее. Впрочем, сравнение с "Поп-механикой", наверное, было более справедливым в середине "нулевых", а теперь уже нет?

Евгений Федоров: Сравнение с "Поп-механикой" не справедливо, если не брать во внимание то, что мы тоже стали своего рода сборной музыкантов Санкт-Петербурга, а теперь еще и Москвы. И в отличие от "Поп-механики" - у нас не импровизационная музыка, не провокативная. А строгая песенная форма. И исполняем мы многое - вплоть до симфоджаза. Хотя и у нас в силу музыкальной логистики не всегда кто-то может выйти на сцену, потому что все ребята играют в больших группах. И постоянно на гастролях. Выручает то, что у нас много друзей, которые с нами с самого начала и готовы временно заменить друг друга. Как мы тогда репетируем? Перед концертом собираемся два-три раза, чтобы все вспомнить, распределить роли, договориться об импровизациях - сколько они будут на этот раз длиться.

В шестой раз столичный Политехнический музей проводит фестиваль научных фильмов сразу на нескольких городских площадках - в этом году картины кинофорума будут демонстрироваться в Центре документального кино, кинотеатре "Октябрь" и пространстве Digital October. Также в рамках фестиваля в пятницу, 28 октября, состоится вечеринка на Даниловском рынке, которая выглядит одним из самых интригующих событий всего фестиваля.

Дело в том, что эта вечеринка приурочена к специальному показу фильма Андреаса Йонсена "Жуки". В картине рассказывается история некоммерческой компании Nordic Food Lab, базирующейся в Копенгагене. Сотрудники компании изо всех сил готовятся к грядущему перенаселению Земли. Перенаселение неминуемо вызовет нехватку ресурсов, причем самых простых - пищевых. Вот тут-то и настанет звездный час Nordic Food Lab, которая уже сейчас придумала, как изменить рацион жителей планеты, чтобы еды хватило на всех. Нужно всего-то перейти на поедание насекомых. Сотрудники лаборатории вместе с шеф-поваром одного из самых известных ресторанов мира Noma отправляются в гастрономическое путешествие по самым заповедным закоулкам планеты, жители которых являются заядлыми инсектофагами, и приходят к выводу, что жуки, кузнечики и тараканы - не только вкусно, но и полезно. Чем будут угощать гостей вечеринки на Даниловском рынке, можно только представить.

Также следует обратить внимание на фильм Алекса Гибни "Стив Джобс: Человек в машине". Это не очередное житие создателя компании Apple, а критический взгляд на одну из ключевых фигур в истории развития технологий конца XX - начала XXI века. Этот фильм сделал режиссер, который любит копаться в противоречивых материях, до этого Гибни снял документальные картины о саентологической церкви, Джулиане Ассанже и внешней политике США. В "Человеке в машине" Гибни концентрируется на интервью с людьми, которые близко знали и не обязательно любили Джобса - с его коллегами и соратниками. Перед нами - попытка создать реалистичный портрет человека, со всеми его недостатками и шероховатостями. Среди других событий фестиваля фильм Вернера Херцога "О, Интернет! Грезы цифрового мира".