Человек сильный духом в истории. Сильная личность: примеры

Григорий Журавлев — иконописец без рук

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

С ила духа даёт нам с Вами не только жить, но и переживать разные житейские трудности. Вот и Григорий Журавлев, герой сегодняшнего рассказа, пережил с помощью силы православного духа такие трудности, которые нам с Вами и не снились. Ведь он, будучи замечательным иконописцем, не имел ни рук ни ног…

«В полутемной избе, освещаемой мигающим огнем лучины, за столом сидели сродники Марьи Журавлевой. Муж ее был забран еще на Успенье в солдаты и служил на далеком Кавказе, где участвовал в усмирении бунтующего Дагестана и Чечни. Сама Марья, взятая в село Утевки из богатой крестьянской семьи, лежала на чистой хрустящей соломе, постланной на полу в хорошо протопленной баньке, и маялась третьими родами. Банька вскоре огласилась пронзительным криком младенца. Но вслед за этим криком раздался отчаянный вопль повивальной бабки. Золовка Марьи Дашка схватила коптилку, поднесла ее ближе к новорожденному и тоже завизжала: ребенок родился без рук и без ног… Двери избы распахнулись, и вбежала запыхавшаяся Дашка, всплеснула руками и заголосила. Сродники, сидевшие за столом, всполошились.

Что, Манька померла?! Не вой ты, дура, говори толком!

Ребенок народился урод. Ручек нет, ножек нет, одно тулово да голова. Все гладко. Вроде как яйцо.

Все вскочили из-за стола и бросились в баньку смотреть. Пришел отец дьякон, тщательно оглядел ребенка. «М-да, - произнес он, - действительно, конечности отсутствуют, даже культяпок нет. Срамной уд в наличии и мужеского пола. И орет во всю мочь, пузцо надувает, губами плямкает, значит, к трапезе приступать желает». «Отец дьякон, как же это могло случиться? И Манька наша здоровая и крепкая, как репка. И мужик ейный был, как жеребец, а дите получилось бракованное?» - в недоумении спрашивали Манькины сродники. «М-да, православные, здесь только докторская наука в состоянии ответить. Я как церковнослужитель могу сказать, что тут сам сатана поработал. Видно, Господь усмотрел в этом младенце великого человека. Может быть, он назначен Господом быть генералом или архиереем. А дьявол по злому умыслу взял, да ручки и ножки-то отнял у младенца. Впрочем, может быть, я ошибаюсь, так простите меня Христа ради».

Родительницу с ребенком из баньки привезли в избу, сродники толпились около кровати и подавали советы. «Ты, Манька, титьку ему не давай, - говорил дядя Яким - он денька два покричит, да и окочурится. И тебя развяжет, да и сам в Царствии Небесном будет тебя благодарить. Нет ему места в энтой жизни».

Но все же через восемь дней младенца принесли в церковь.

Крещается раб Божий Григорий. Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.

СПАСИТЕЛЬ, написанный Григорием Журавлевым

Дядя Яким был восприемником. Принимая окрещенного Гришу в сухие пеленки, он ворчал: «И что это за ребенок такой, один только рот». Батюшка укоризненно сказал: «Мы не знаем, какой Божий Промысл об этом ребенке. А что касается рта, то этим ртом он может сотворить большие дела. Ведь рот служит не только для вкушения ястий, но сказано в Писании: «В начале было Слово». Погоди, еще не ты, а он тебя будет кормить». «Ты, батюшка Василий, не тово толкуешь. Ну как такой калекша будет мне, здоровому мужичищу, пропитание предоставлять?» «Что человеку невозможно, то Богу возможно», - сказал отец Василий.

А сто лет спустя, в 1963 году, в Югославии, сербский историк живописи Здравко Кайманович, проводя учет памятников культуры Сербской Православной Церкви, в селе Пурачин, около Тузлы, обнаружил икону, на оборотной стороне которой имелась надпись по-русски: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости, того же села, зубами крестьянином Григорием Журавлевым, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля».

…Плохо бы пришлось маленькому Грише, если бы не старшие брат и сестра. Крестный, дядя Яким, сработал для Гриши особую низкую колясочку, которую привез во двор со словами: «Для моего будущего кормильца». И где бы братик и сестра ни ходили, они везде возили с собой Гришу, который рос смышленым мальчиком и смотрел на мир Божий ясными вдумчивыми глазами. Обучать его грамоте и закону Божиему приходил сам отец дьякон. Гриша, сидя на лавке, навалившись грудью на стол и держа в зубах карандаш, старательно выписывал на бумаге буквы. Вся деревня его жалела, и все старались для него что-нибудь сделать. Дети, обычно безжалостные к юродивым и калекам, не обижали и не дразнили Гришу. Отец Гриши с Кавказа не вернулся, видно, сразила его лихая чеченская пуля. Но нужды в семье не было, потому что мир взял на себя заботу о ней. Помогал и отец Василий, и барин - предводитель уездного дворянства, отставной генерал князь Тучков.

Рисовальные способности у Гриши проявились рано. Создавалось такое впечатление, что через свои страдания телесные он видел многое такое, чего другие не видели. Детским умом он проникал в самую суть вещей и событий, и порой его рассуждения удивляли даже стариков. По предложению барина, Гришу каждый день возили в колясочке в усадьбу, где с ним занимались учителя, обучавшие генеральских детей. Но особенно притягательной для Гриши была церковь. Он постоянно просился в храм Божий, и терпеливые братик и сестра отвозили его ко всенощной, к воскресной обедне и на все праздники. Проталкиваясь через народ, они подвозили Гришу к каждой иконе, поднимали его, и он целовал образ и широко открытыми глазами всматривался в него, что-то шепча, улыбаясь, кивая головой Божией Матери, и часто по щекам его катились слезы. Князь не оставлял Гришу своей милостью и отправил его учиться в Самарскую гимназию. Брат и сестра поехали с ним.

Городской попечительский совет снял для них квартиру неподалеку от гимназии, внес плату за обучение, а барин оставил деньги на прожитье и на извозчика. Брат отвозил Гришу в гимназию и оставался с ним в классе, а сестра хозяйничала дома, ходила на рынок, готовила нехитрую снедь. Гриша учился хорошо. Одноклассники вначале дичились его и сторонились, но со временем привыкли и полюбили за веселый нрав, недюжинный ум и способности, но особенно за народные песни, которые он пел сильным красивым голосом. «Надо же, никогда не унывает человек! - говорили они. - Не то что мы - зануды и кисляи».

Кроме гимназии Гришу возили в городской кафедральный собор на богослужения и еще в иконописную мастерскую Алексея Ивановича Сексяева. Когда Гриша оказывался в мастерской, он, вдыхая запах олифы, скипидара и лаков, испытывал праздничное чувство. Как-то раз он показал хозяину мастерской свои рисунки карандашом и акварелью. Рисунки пошли по рукам, мастера одобрительно пощелкивая языками, похлопывали Гришу по спине. Вскоре они стали учить его мастерству тонкой иконной живописи.

Хозяин специально для него поставил отдельный столик у окна, приделал к нему ременную снасть, чтобы пристегивать Гришу к столу, дал ему трехфитильную керосиновую лампу и от потолка на шнурке подвесил стеклянный шар с водой, который отбрасывал на стол от лампы яркий пучок света. А Гришиного брата учили тому, чего не мог делать Гриша: изготовлению деревянных заготовок для икон, грунтовке и наклейке паволоки, накладке левкаса и полировке коровьим зубом, а также наклейке сусального золота и приготовлению специальных красок. Самого же Гришу учили наносить на левкас контуры изображения тонкой стальной иглой - графьей, писать доличное, а также и сами лики, ладони и персты. Брат давал ему в рот кисть, и он начинал. Трудно это было: доска лежала на столе плашмя, чтобы краска не стекала вниз, а кисточку по отношению к доске следовало держать вертикально. Чем лучше это удавалось, тем тоньше выходил рисунок. От близкого расстояния ломило глаза, от напряжения болела шея. После двух-трех часов работы наступал спазм челюстных мышц, так что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть. Ему удавалось раскрыть рот только после того, как на скулы накладывали мокрые горячие полотенца. Но зато рисунок на иконе выходил твердый, правильный. Иной так рукой не сделает, как Гриша зубами. Мастер, заглядывая на Гришин стол, кричал другим: «Эк, Гришка, во’рона-то ловко отработал! Как живой к Илье Пророку летит!»

Начал Гриша с простых икон, где была одна фигура святого, потом перешел к более сложным сюжетам и композициям. Хозяин его поучал: «Ты икону пиши с Иисусовой молитвой. Пиши истово, по-нашему - по-русски. Ты человек чистый, в житейских делах не запачканный, вроде как истинный монах. Мы бы хотели так писать, да не получается. Опоганились уже. Где уж нам подлинно святой образ написать! У нас не обитель монастырская, где иноки-изографы святое послушание сполняют и перед написанием образа постятся, молятся, молчат, а краски растирают со святой водой и кусочком святых мощей. У нас просто мастерская, с мирскими грешными мастерами. Нам помогает то, что иконы после наших рук в храмах Божиих специальным чином освящают. Тогда образ делается чистый, святой… Ты совсем другое дело. У тебя благодатно получается. Но не забывай блюсти канон. Будет бес искушать добавить отсебятину, но ты держись канонического. Потому как каноническое - есть церковное, а значит соборное. Не дай тебе Бог допустить в иконе ложь. Ложь в иконописании может нанести непоправимый вред многим христианским душам».

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА написанная Григорием Журавлевым

Шли годы, многому научился Гриша в мастерской Сексяева. В двадцать два года закончил он Самарскую гимназию и возвратился в родное село Утевку, где стал писать иконы на заказ. Были они нарасхват. Ибо мало того, что иконы были хороши и благодатны, особенно в народе ценили то, что это были иконы нерукотворные. Верили, что Сам Дух Святой помогает Григорию-иконописцу, что не может так сработать человек без рук и без ног. Это дело святое, это - подвиг по Христу. Очередь заказчиков составилась на годы вперед. Гриша стал хорошо зарабатывать, построил мастерскую, подготовил себе помощников и взял на иждивение своего дядю Якима, который к тому времени овдовел и постарел.

К 1885 году, в царствование благочестивого Государя Императора Александра Александровича, в богатом и хлебном селе Утевки начали строить соборный храм во имя Святыя Живоначальныя Троицы. Гришу пригласили расписывать стены. Для него по его чертежу были сделаны специальные подмостки, где люлька на блоках ходила в разных направлениях. По сырой штукатурке писать надо было быстро, в течение одного часа, и Гриша решил писать по загрунтованному холсту, наклеенному на стены. Около него находились брат и еще один помощник, которые его перемещали, подавали и меняли кисти и краски. Страшно тяжело было расписывать купол храма, только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, на специальном подъемнике на винтах, страдая от усталости и боли. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались кровоточащие язвы. Работа со стенами пошла легче. Первым делом Григорий начал писать благолепное явление патриарху Аврааму Святыя Троицы у дуба Мамврийского, стараясь, чтобы вышло все, как у преподобного изографа Андрея Рублева.

Свв. Кирилл и Мефодий, написанные Григорием Журавлевым

Прослышав о таком необыкновенном живописце, из Петербурга приехали журналисты с фотографом. Стоя у собора, они расспрашивали работающих штукатуров: «Как это Григорий расписывает собор, не имея конечностей?» Псковские штукатуры ухмылялись. «Как расписывает? Известно как - зубами, - говорили мужики, попыхивая самокрутками, - берет кистку в зубы и пошел валять. Голова туды-сюды так и ходит, а два пособника его за тулово держат, передвигают помалу». «Чудеса! - удивлялись журналисты. - А пустит он нас поснимать?» «Как не пустит. Пускай народ православный, хуч не в натуре, а все же на ваши фотки поглядит. Иконы у Григория уж больно хороши, для души и сердца очень любезны. Одним словом сказать - нерукотворенные». Несколько лет подряд расписывал храм Григорий. От напряженной работы и постоянного вглядывания в рисунок почти вплотную испортилось зрение. Пришлось ехать в Самару заказывать очки. Очень безпокоил рот: трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы, на языке появились болезненные язвочки. Когда он, сидя после работы за столом, не мог есть от боли во рту, сестра всхлипывала: «Мученик ты, Гришенька, наш».

Наконец, храм был расписан полностью, и на его освящение прибыли сам епархиальный архиерей, самарский губернатор, именитые купцы-благодетели, чиновники губернского правления и духовной консистории. Из окрестных деревень собрался принарядившийся народ. Когда начальство вошло во храм и оглядело роспись, - все так и ахнули, пораженные красотой изображений: в красках сиял весь Ветхий и Новый Завет. Была фреска «Радость праведных о Господе», где праведные, ликуя, входят в рай, было «Видение Иоанна Лествичника», где грешники с лестницы, возведенной на воздусях от земли к Небесам, стремглав валятся в огненное жерло преисподней. Изображение настолько впечатляло, что две купчихи так и покатились со страху на руки своих мужей и без памяти были вытащены на травку. Было и «Всякое дыхание да хвалит Господа», и «О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь», где были изображены всякие скоты, всякая тварь поднебесная, а также море с гадами и рыбами, играющими в пенистых волнах.

Освящение было торжественное. Пел привезенный из Самары архиерейский хор. Ектеньи громовым гласом поизносил соборный протодьякон. А Гриша в это время был болен, лежал дома…

Примерно через месяц после освящения собора из Самары в Утевки приехал чиновник по особым поручениям при губернаторе с конвертом, запечатанным гербовыми сургучными печатями. В конверте было письмо от министра двора Его Императорского Величества с приглашением Григория Николаевича Журавлева в Санкт-Петербург и с приложением пятисот рублей ассигнациями на дорогу. Провожали Гришу к царю в Петербург всем селом. Отслужили напутственный молебен, напекли пирогов-подорожников.

Григория сопровождали брат и сестра. От Самары вначале плыли на пароходе «Св.Варфоломей», потом ехали чугункой. На вокзале встречали посланные от графа Строганова люди с каретой. Карета подкатила к Строгановскому дворцу на Невском проспекте, и приезжих поместили во флигеле для гостей, в трех комнатах. Для Григория была приготовлена мастерская. И с первого дня к Григорию стали приходить посетители. Первым явился именитый первогильдейный купец Лабутин - обладатель крупной коллекции икон. Он предложил Грише заключить контракт на изготовление 50-и икон. Тут же выложил на стол крупную сумму задатка.

А если помру, - сказал Гриша, - что тогда будет?

Лабутин потер руки и пожелал ему многая лета. Вслед за этим потянулся нескончаемый поток посетителей: студенты Академии художеств, любопытные великосветские дамы, газетчики и журналисты, ученые - профессора медицины Бехтерев, Греков, Вреден… Навестил его и земляк, приехавший с Поволжья, - знаменитый иконописец Никита Саватеев, писавший образа для Царской семьи. Он подарил Грише икону прп.Сергия Радонежского, кормящего в лесу хлебом медведя. Гриша икону принял с удовольствием и долго рассматривал подарок, дивясь тонкому строгановскому письму.

Как-то раз к Грише зашел сам граф Строганов, предупредил, что ожидается высокое посещение Государя Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Федоровны. И вот однажды во двор Строгановского дворца въехала карета Государя. Гриша сидел на диване в ожидании высоких гостей и смотрел на входную дверь. Дверь открылась, вошли Государь с Императрицей. Государь был видом настоящий богатырь, приветливое лицо его было украшено окладистой бородой. Одет он был в военный мундир с аксельбантом под правый погон и белым крестом на шее, шаровары заправлены в русские сапоги с голенищами гармошкой. Государь сел рядом с Гришей. Императрица - напротив, сказала Императору по-французски: «Какое у него приятное солдатское лицо». Действительно, на Гришу приятно было смотреть: глаза большие, ясные и кроткие, лицо чистое, обрамленное темной короткой бородкой. Волосы на голове недлинные и зачесаны назад. Окружавшие Гришу люди стали показывать иконы его письма. Иконы понравились Августейшей чете. Императрице особенно приглянулся Богородичный образ - «Млекопитательница», который тут же и был ей подарен.

Ну, а теперь посмотрим, как ты работаешь, - сказал Государь, вставая с дивана. Гришу перенесли в мастерскую, посадили на табурет, пристегнули к столу ремнями. Брат дал ему в зубы кисть. Гриша обмакнул кисть в краску, немного отжал ее о край и начал споро писать лик святого. Вскоре его кисть сотворила чудо, и с иконы глянул благостный образ Святителя Николая.

Ну, спасибо, брат, уважил, - сказал Император и, отстегнув золотые карманные часы с репетицией, положил их на столик рядом с Гришей. Затем обнял его и поцеловал в голову.

На следующий день из Канцелярии двора Его Величества принесли указ о назначении Грише пенсии - пожизненно, в сумме 25 рублей золотом ежемесячно. И еще один указ о предоставлении Григорию Журавлеву иноходца с летним и зимним выездом. С весной Гриша вернулся в родные Утевки, жизнь пошла по-старому. С утра звонили в соборе, и изографа на иноходце с летним выездом везли на раннюю и сажали в кресло на клиросе, где он от души пел весь обиход обедни. После службы ехали домой, где он вкушал завтрак и, помолившись, перемещался в мастерскую, с головой уходил совсем в другой мир, где не было кабаков, пьяных мужиков, вороватых цыган, бранчливых баб и сплетниц-старух. А был удивительный мир, где на липовых и кипарисовых досках его Богоданным талантом рождалось Святое Евангелие в красках.

Гриша часто задумывался о иконописном каноне. Иногда у него возникало искушение добавить что-то от себя, но религиозное чувство удерживало от этого. Он знал, что иконописный канон создается, во-первых, святыми, через мистические видения и через их духовный опыт, во-вторых, через откровения Божиим людям в чудесах наитием Святаго Духа, и, в-третьих, он черпается из сокровищницы Священного Писания и Предания. Конечно, изографы только исполнители воли святых. Так, Андрей Рублев никогда не написал бы своей знаменитой «Троицы», если бы не наставил его прп.Сергий Радонежский. А в конце XIX века старцу Амвросию Оптинскому было явление Божией Матери на воздусях, благословляющей хлебную ниву. И стали писать новый Богородичный образ - «Спорительница хлебов»… Но вот наступил XX век, когда человечество опозорило себя неслыханно кровавыми войнами, чудовищными злодеяниями, гордым богоборчеством. Григорий по-прежнему писал образа. За его иконами приезжали с далеких окраин России, из других православных стран… Но в 1916 году, когда шла война с Германией, он стал часто болеть. Во время болезни ему в сонном видении было откровение: что наступят лихие времена, когда и он сам, и его иконы никому не будут нужны. Церкви начнут закрывать, а Утевский собор во имя Святыя Троицы превратят в овощной склад. Через три года так и случилось. Слава Богу, Гриша этого не видел, потому что уже лежал в могиле.

Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. До самой своей кончины он все писал Богородичный образ «Благоуханный цвет», но по болезни никак не мог дописать. Накануне батюшка исповедал Гришу, соборовал и причастил Святыми Дарами. Лампадки освещали отходящего страдальца, который безпокойно метался по постели и все кричал, чтобы Ангел Божий пришел и дописал икону «Благоуханный цвет». К утру Гриша предал дух свой Богу…

А когда пришел заказчик за иконой «Благоуханный цвет», она оказалась законченной и даже была покрыта олифой. Кто завершил икону - неизвестно. А на могиле Гриши поставили простой Православный Крест и написали на нем: «Се, Человек».

П омоги и нам с Вами, дорогие наши читатели, на примере этого дивного православного иконописца, с благодарностью пережить все те трудности, которые Господь наш Иисус Христос посылает нам для нашего спасения!

Некоторым из нас можно присуждать премию «Оскар» за превосходное мастерство предаваться депрессии, унынию, не находя выхода из сложных ситуаций, истерить, жаловаться на жизнь. Читая истории, не важно - реальные или вымышленные, о людях, которые сумели выжить, выдержать испытания, которые им послала жизнь, мы удивляемся: «Как они смогли преодолеть боль, холод, голод, страх и не сломаться, не закрыть глаза и не умереть?! Где, в чем эти люди черпали силы?!» Глядя на судьбу сильных духом людей, наши проблемы вдруг становятся мелкими - руки, ноги, голова целы, пусть здоровье не идеальное, но все в наших руках. Они смогли, и мы сумеем. Главное, это ценить жизнь, даже если она не идеальна, даже если тебе чего-то не хватает, не ропщи, поблагодари Вселенную, а не ругай ее, ибо слова материальны и всегда случается то, о чем ты думаешь.

Думай о хорошем! И оно случится!

Известно множество удивительных историй людей, выживших в самых экстремальных ситуациях, из которых, казалось бы, было невозможно выйти живым, но борясь, человек может адаптироваться к любым сложным условиям.

Мы хотим рассказать вам несколько историй об уникальном спасении тех, кто поставил себе одну цель - выжить.

В Антарктическом аду

В начале двадцатого века австралийским ученым Дугласом Моусоном была организована экспедиция в Антарктиду, в состав которой вошли сам ученый, его коллеги Белгрейв Ниннис, Ксавьер Мериц. Когда членами экспедиции были собраны все необходимые материалы, они решили возвращаться на базу, но 14 декабря 1912 года произошла трагедия - Белгрейв Ниннис погиб, провалившись в расщелину, при этом он увлек в бездну сани, с большим количеством припасов и запряженные собаками.

До базы путешественникам предстояло пройти пешком еще около 500 километров по ледяной безжизненной пустыне, в которой не было никакого укрытия, где можно было бы отдохнуть. Провизии осталось максимум на три-четыре дня. Когда у Моусона и Мерица закончились припасы, им пришлось питаться собственными собаками, что означало - сани с ценными научными материалами приходилось тащить самим. Вскоре, не выдержав холода, голода, истощения, умирает Мериц. И вот Моусон остается один в бесконечном антарктическом аду. Конъюнктивит, сильнейшее обморожение, от которого сходит кожа, и выпадают волосы, ноги стерты в кровь, гноятся язвы, но ученый упорно идет вперед.

Казалось бы, как ему это удавалось, что им двигало, ведь в довершение ко всему, из-за притупленного сознания человек наступает на незаметную трещину и проваливается в глубокую расщелину. Но каким-то чудом сани застревают на краю пропасти, не давая ученом упасть на самое дно ущелья. И вот он, теряя сознание, на пределе человеческих возможностей, начинает выбираться наверх по веревке, останавливаясь на небольшой отдых. Добравшись до поверхности, Моусон продолжил свое жуткое путешествие. Попав наконец-то на базу, ученый узнает, что «Аврора», судно, которое должно было доставить его домой, ушло всего 5 часов назад. Следующее пришло только через десять месяцев…

Заблудившийся в Сахаре

Одним из самых сложных и опасных марафонов в мире считается марафон по пескам Сахары. За шесть долгих дней надо преодолеть 250 километров. На такой экстрим может отважиться поистине сильный, выносливый и смелый человек.

Мауро Проспери всегда считал себя таким, ведь он полицейский, к тому же занимавшийся пятиборьем, поэтому и решил пройти это испытание. Все было хорошо в течение четырех дней, Проспери был седьмым. Но, как обычно в пустынях, неожиданно поднялась сильнейшая песчаная буря. В таких случаях, по регламенту марафона необходимо остановиться и ждать помощи, но храбрый, а может безрассудный, итальянец подумал, что какой-то песок и буря не помешают ему идти вперед. Обернув голову шарфом, он продолжил свой марафон. Когда же через несколько часов буря утихла, Мауро, оглядевшись, понял, что все это время двигался в каком-то неправильном направлении.

Выпущенные им сигнальные ракеты не принесли никакой пользы - их никто не увидел, так далеко зашел марафонец. Абсолютно одинокий человек находится среди песков самой большой и опасной пустыни Земли. Что делать? Лечь и ждать смерти…. Но человек решает продолжить свой путь, без еды и воды. На пути ему попадается заброшенная мечеть, где Мауро решил передохнуть от палящего солнца. Здесь же ему можно сказать, повезло - мечеть облюбовали летучие мыши. Они-то и стали едой для Проспери. В какой-то момент отчаяние накрыло сильного человека, и он решает покончить жизнь самоубийством, перерезать вены. Но кровь настолько загустела от недостатка воды в организме, что она просто не текла.

Тогда, взяв себя в руки, поняв, что он для чего-то нужен Мирозданию, марафонец решил бороться за жизнь и выжить несмотря ни на что. И еще пять дней Мауро продолжает свои мытарства по Сахаре, питаясь ящерицами и собирая по утрам росу с немногочисленных камней губами. Только на девятый день мучений судьба послала итальянцу спасение в лице группы кочевников, объяснивших иностранцу, что на данный момент он находится на территории Алжира, то есть более чем на 200 километров дальше того места, где он должен был бы быть.

За время своего «путешествия» Мауро потерял более 18 кг веса. В Италии он стал национальным героем, эта история выживания легла в основу документального фильма на канале «National Geographic». Это было в 1994 году, и вы думаете, что пережитый ужас остановил Мауро от дальнейших экстремальных марафонов? Нет. В 1998 году он вновь вступил в гонку, но пришлось сойти с дистанции из-за перелома ноги. В 2012 году он все-таки закончил свой марафон за 34 часа, заняв 131-е место.

Выживший в пустыне Австралии

Началась эта история с того, что обычный человек Рики Миги куда-то ехал в своей машине, по дороге ему встретилась пара, у которой почему-то не заводился автомобиль, и Рики решил остановиться и помочь людям… дальнейшее… просто провал в памяти. Очнулся он в яме, его засыпали камнями, песком и оставили умирать посередине пустыни, видимо, надеясь, что Рики съедят собаки динго. Как он здесь оказался, где он вообще, что случилось - полная потеря памяти на данный отрезок времени. Рики Миги дней десять шел непонятно куда, босой и раздетый, и чем дольше продолжался путь, тем бессмысленнее он представлялся мужчине. Наткнувшись на заброшенную дамбу, он решает соорудить шалашик из веток, прутьев, где он и прожил еще месяца три. Питался Рики кузнечиками и все, что ползает, и что можно поймать. Когда же у него получалось поймать лягушек, то это было, как подарок судьбы, деликатес - подсушенная на солнце лягуха. Спасли Рики фермеры, которые по счастливой случайности забрели в эту местность. За время своего отшельничества мужчина потерял более 18 кг веса.

Человек, отрезавший себе руку

Для того, чтобы выжить, вы могли бы сами себе отрезать руку? Сложный вопрос, многие бы побоялись, просто ждали бы помощи, тихо и медленно умирая. А вот Арон Ралстон смог, и случилось это в мае 2003 года. Альпинист попал в ловушку в каньоне штата Юта, когда огромный валун упал ему на кисть руки. Пять дней Арон ждал, что его найдут и спасут, но вода и еда закончились, надежды начали угасать, и вот тогда он решился на отчаянный поступок. Используя нож, альпинист приступил к ампутации кисти. Почти час он резал сухожилия, мышцы, кость. Боль невыносимая, но это был единственный выход из ситуации, ведь вопрос стоял - жизнь или смерть. Человек выбрал жизнь. Находясь в состоянии травматического шока, с сильной кровопотерей альпинист сумел добраться до людей. Естественно, Голливуд не смог пройти мимо такого потрясающего сюжета для блокбастера, и снял фильм «127 часов», где прототипом героя и является Арон Ралстон.

72 часа на дне океана

Жил был кок, самый обыкновенный из Нигерии, самая мирная и спокойная профессия, а главное, вроде, как и безопасная. Но история об одном коке Харрисоне Окене потрясает - как же человек хотел жить и как много трудностей он преодолел, проведя более трех дней на утонувшем судне, на дне океана. В конце мая 2013 года, проходя Гвинейский залив, затонул буксир. Кроме Харрисона погибли все члены экипажа. Судовой же повар спасся благодаря своему умению в экстремальной ситуации находить выход и владеть своим сознанием, когда адреналин зашкаливает. Повар долго плавал под водой по каютам, но нашел такое место в помещениях затонувшего судна, где была воздушная подушка, и провел там почти трое суток. Его спасли водолазы, которые поднимали на поверхность тела погибших моряков. Спасатели отметили то, что это реально уникальный случай, ведь Харрисон все это время простоял по пояс в холодной воде, да и воздуха в кармане оставалось немного.

Дважды воскресший

Бек Уизерс в 1996 году участвовал в экспедиции по восхождению на Эверест. Забегая вперед, скажем, закончилось все трагически для этого американского альпиниста и врача из Техаса. Его обессиленного, упавшего на снег, не подняли, подумав, что он уже умер. Он лежал на снегу в полном сознании, но вот тело не могло двигаться. Это было в мае 1996 года, Беку 49 лет. Это было коммерческое восхождение и для альпинистов было важно подняться на вершину опасного Эвереста, поэтому, когда поднялась буря, они решили не откладывать экспедицию, что было смертельной ошибкой, за которую тогда многие поплатились своей жизнью. На какой-то высоте Уизерс понял, что слепнет, так сказывалась на его зрении высота и разреженный воздух. Сильнейший холод, нехватка кислорода сковали его тело, но он слышал, как кто-то, глянув на него, сказал, что он умер. Люди ушли, а он так и остался лежать, не имея возможности даже моргнуть, но жизнь не покинула обмороженное тело. 1.5 суток альпинист пролежал на снегу, четко понимая, что это конец и ему очень не повезло. Но затем, по воспоминаниям Уизерса, к нему пришло осознание, что он не желает вот так вот умирать, у него семья, которая ждет его и он обязан выжить ради них. И он просто встал и просто пошел к базе. КАК ему это удалось - до сих пор медики не могут этого объяснить, ведь по всем показателям он должен был быть мертвым, учитывая его долгое лежание на снегу, на высоте.

Но Бек встал, пришел, ввалившись совершенно обессиленный, в палатку к врачу экспедиции, он сказал: «Привет, ребята, где тут можно присесть, моя страховка еще действует?» Все, кто его увидел, были в полном шоке - сильнейшие обморожения, полностью белая рука и нос, страшное лицо. Сразу эвакуировать Бека было невозможно, так как метель все еще продолжала бушевать. Всю ночь он кричал от боли, но гул ветра заглушал любые крики, а затем ветер сорвал палатку и снова альпинист оказался на снегу под открытым небом. Наутро все ожидали, что Уизерс все-таки умер, ведь никто не верил, что он выживет. Позже Бек написал книгу, в переводе на русский ее название «Брошенный умирать». В ней он честно рассказал об этом восхождении, что ощущает человек, которого бросили умирать на огромной высоте, посреди льдов и снегов. У него не осталось никакой надежды на спасение, он точно знает, что его жизнь только в его слабых, обмороженных руках. И только лишь мысль о том, что его любят и ждут, придавала ему силы. Как ему удалось выжить? Об этом существуют разные мнения. Доктора объясняют этот феномен тем, что в экстремальных ситуациях включаются скрытые возможности нашего мозга и нашего организма, которые и помогают выжить. Местные проводники народности шерпа с уверенностью утверждали, что Беку помогли боги. Но Бек твердо уверен, что вернуться из мертвых ему помогло сильное желание жить и любовь семьи. Конечно, нос и руку пришлось ампутировать. Бек Уизерс сейчас продолжает свою врачебную практику, выступает с мотивационными лекциями.

Все эти истории достойны, чтобы стать киносценариями, но когда режиссеры устраивают на экране испытания для своих героев, они им объясняют, что и как правильно делать. На помощь зачастую приходят каскадеры, но в жизни никто не расскажет человеку сценарии предстоящих событий, все ужасы умирания и воскрешения, никто не объяснит, как правильно действовать. Рассчитывать в любой экстремальной ситуации в жизни приходится исключительно на себя, на свои силы, любовь к жизни, на свою удачу.

Мы рассказали всего лишь несколько историй, а их гораздо больше. Они доказывают, что действуя на пределе человеческих возможностей, в самых суровых испытаниях, человек сильный духом и желающий жить, думающий о своих ближних, способен избежать встречи Седой старухи с косой.

В мире много хороших и сильных людей. Но пример стоит брать с самых лучших. Проживших такую жизнь, после которой не страшно умирать. Жизни этих великих людей - это и есть примеры реальной любви, реальной дружбы, реальной силы духа, реальной доброты.

Но в наше время тотальной путаницы не всегда легко различить настоящих великих людей среди просто знаменитых и мечтавших быть великими. Среди так называемых "звезд".

Такие сиьльные люди как Александр Невский, адмирал Нахимов, адмирал Ушаков будут сиять нам всегда. Но сила духа - не где-то в прошлом. Герои рождаются и в наше время, и не обязательно это герои войны.

Дистанционный (онлайн) курс помогает обрести смелость и спокойствие: «Преодоление страхов и тревог»

Правда о 6 роте псковского десанта


Этот материал выбивается из ряда других материалов этого раздела нашего сайта. Здесь нет детального портрета одной личности. Это коллективный портрет подвига 90 русских солдат и офицеров, просто исполнивших свой воинский долг перед Родиной. И все-таки этот подвига показывает пример силы человеческого духа и вдохновляет. Особенно на фоне подлости и предательство, которое совершилось тогда же, на том же самом месте, и стало одной из причин трагедии.
Читать дальше

Пожарный Евгений Чернышев: оставался на линии огня

Евгений Чернышев, начальник службы пожаротушения столичного управления МЧС России, погиб 21 марта 2010 года при тушении пожара в здании на 2-й Хуторской на севере Москвы, организуя спасение людей из огня.
Читать дальше

Архимандрит Алипий Воронов: лучшая защита - наступление

Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. А всякий монах должен быть сильным человеком. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде.
Читать дальше

Боярин Евпатий Коловрат - смерть как победа


В наши дни, когда Россия вновь оккупирована, без боя захвачена и уничтожается врагами, подвиг Евпатия воодушевляет многих. Но, как всегда, находятся провокаторы, которые стараются исказить правду, из всего здравого похитить здравое зерно. Одна неоязыческая хардрок-группа выпустила песню «Евпатий Коловрат». Хороша была бы песня, если бы не повторялось в припеве странное определение, данное витязю ее авторами – «Перуна солдат»...
Читать дальше

Подростки – герои Великой Отечественной

В советское время портреты этих сильных людей висели в каждой школе. И каждый подросток знал их имена. Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик, Зоя и Шура Космодемь-янские. Но были и десятки тысяч юных героев, чьи имена неизвестны. Их называли «пионеры-герои», комсомольцы.
Читать дальше

Князь Александр Невский: солнце земли русской

Другой бы на месте Александра Невского сжег новгородские посады, как это делалось при любой осаде, и затворился с народом в крепости, дожидаясь подкрепления от отца. Александр, которому было тогда всего 20 лет, поступил иначе. Он с небольшим войском из новгородцев и ладожан пришёл к Ижоре и застал неприятеля врасплох.
Читать дальше

Адмирал Ушаков - непобедимый флотоводец

Неаполитанский министр Мишуру восторженно писал адмиралу Ушакову: "За 20 дней небольшой русский отряд возвратил моему государству две трети королевства. Конечно, не было другого примера подобного события: одни лишь русские войска могли совершить такое чудо"...
Читать дальше

Иннокентий Сибиряков: «Помогите, я страшно богат!»

Золотопромышленник рубежа XIX - XX веков Иннокентий Сибиряков всю жизнь боролся… с богатством. Начав борьбу 14-летним юношей, пройдя через клевету (зачастую - от им же облагодетельствованных людей) и психиатрические освидетельствования, он закончил ее лишь незадолго до ранней смерти - схимником. Он победил.
Читать дальше

Михаил Скобелев: бесстрашный генерал


Так кто же был этот сильный человек, про которого дерзнули сказать «Суворову равный»? Если он был так велик, то почему его имя сейчас упоминается весьма редко?
Читать дальше

Полковник Константин Васильев: жизнь – за друзей

Самое главное в жизни, наверное, быть духовно сильным человеком и духовно чистым. Хотя настолько это тяжело! Постоянно хватаюсь за свою дурную, грешную головушку и понимаю: что же ты воротишь, Константин Иванович?!
Читать дальше

Николай Пирогов: Война с болью


Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек корчится под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
Читать дальше

Елисавета Фёдоровна Романова: милосердие и чистота

Как она была прекрасна! Сколько самых знатнейших женщин завидовали ослепительной её красе, сколько самых достойных мужчин, королевских кровей восхищались её красотой редкой, хрупкой, пленительной и добивались руки и сердца!..
Читать дальше

Добрый доктор Гааз


Истории о докторе Федоре Петровиче Гаазе до сих пор рассказывают в больницах и тюрьмах Москвы. В жизни этого доброго и сильного человека не было «чужой» боли и «плохих» людей. Не было своей семьи, так как он считал, что не хватит времени на отверженных: каторжников, бедных, больных.

Адмирал Нахимов. Имя этого сильного человека известно и всегда почитаемо в России, но для большинства оно связано, главным образом, с Синопом и обороной Севастополя в Крымской войне. И не все знают, какой не только героической, но и полной драматизма была жизнь адмирала Нахимова, этого славного сына Отечества...
Читать дальше

Митрополит Серафим Чичагов: пламенный


Его военная карьера сложилась следующим образом: прапорщик, подпоручик, поручик, адъютант товарища Его Императорского Величества генерал фельдцейхмейстера, штабс-капитан, полковник. В 1877-1878 годах он участвовал в русско-турецкой кампании. За храбрость при осаде Плевны и взятии Телиша был награжден генералом Скобелевым личным оружием.
Читать дальше

Сила духа русского народа

«Россия – это глубина, меру которой
никто до сих пор определить не смог,
отсюда и легенда о загадочной русской
душе, смоделировать движения которой
никто не в состоянии».
EXODUS Книга 2

Для нашей страны вновь наступили тяжелые времена. Америка, Великобритания и «высоко цивилизованные» страны Европы, привыкшие стабильно и комфортно жить за счет ресурсов зависимых государств доноров, в настоящее время столкнулись с широкомасштабным экономическим кризисом. Их руководители начали искать новые жертвы для того, чтобы продолжить своё безбедное существование в будущем. В этом плане огромные природные богатства России всегда были лакомым куском для завоевателей во все времена.

Много войн пережила Россия, но никогда не нападала первой, а лишь достойно давала отпор. Скрытые враги пытались разложить её и изнутри. Всевозможными способами Западные страны пытались навязать потребительское сознание и внедрить в умы русских людей несвойственные им мысли о никчемности и самоуничижении. Все это делалось для того, чтобы мы забыли о душе и Боге, и таким образом сломить русский дух. Но этот сценарий не прошел. И сейчас вновь предпринимается агрессивная попытка стран с колониальным мышлением развязать очередную войну и подмять под себя Россию. В ход идут все немыслимые методы. Поток откровенной лжи, фальсификаций и грязных обвинений из всех СМИ обрушился на нашу страну, и никакие объяснения и даже доказательства не могут остановить его. Россию и ее президента оболгали и распинают с явным удовольствием, обвиняя во всех грехах и бедах всего мира. Еще совсем недавно в это было сложно поверить, а сейчас эта наша действительность, и пришло время объединиться в духе и защитить нашу Родину Мать, как делали наши предки в дни лихолетий.

Из истории мы знаем множество поразительных примеров проявления силы духа и стойкости русских людей на пределе человеческих возможностей.

Крылатая фраза «Русские не сдаются» появилась в годы Первой Мировой войны. В Книге С.А. Хмелькова «Борьба за Осовец» описывается, как «в 1915 году русский гарнизон оборонял небольшую крепость Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Как последнее средство, чтобы сломить русских, противник решил применить газовую атаку. Для этого немцы развернули 30 газовых батарей. На крепость потек темно-зеленый туман смеси хлора с бромом. Противогазов у защитников крепости не было. Все живое вокруг было отравлено. На штурм русской крепости двинулось около семи тысяч пехотинцев. Но когда германские цепи приблизились к окопам, из густо-зеленого хлорного тумана на них обрушилась контратакующая русская пехота. Зрелище было ужасающим: бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Это были остатки 13-й роты 226-го пехотного Землянского полка, чуть больше 60 человек. Но они ввергли противника в такой ужас, что германские пехотинцы, не приняв боя, ринулись назад, затаптывая друг друга и повисая на собственных проволочных заграждениях. Ничего подобного мировое военное искусство не знало. Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов»».

Слава русского оружия не знает границ. Русский солдат вытерпел то, что никогда не терпели и не вытерпят солдаты армий других стран. Этому свидетельствуют письма с фронта солдат и офицеров вермахта, в которых они восхищались мужеством русских воинов в годы Второй Мировой войны. И з письма солдата Третьего Рейха Эриха Отта, отправленного домой из Сталинграда 14 октября 1942 года: « Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей роты».

Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо железных»: «Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!»

Сила духа проявлялась не только в сражениях. Во время блокады Ленинграда в лютые морозы до 50 градусов наши героические соотечественники проложили «Дорогу жизни» через Ладожское озеро, которая стала спасением для тысяч ленинградцев, умирающих от голода. После посещения музея «Дорога жизни» в памяти осталась фотография человека, идущего по колено в воде, с мешком за плечами. Эта была первая весна блокады Ленинграда. Лёд на Ладоге начал таять, машины глохли, лошади отказывались идти в ледяную воду. Но жизненно необходимо было доставить в осаждённый город 4.5 тонн лука. То, что не смогли сделать лошади, сделали люди. Тридцать добровольцев 44 км тащили на себе драгоценный груз. В общей сложности пешим ходом через Ладогу было перенесено 65 тонн продовольствия.

И это только мизерная часть подвига русских людей, которые не жалея своих жизней во имя победы, защищали Родину Мать от иноземных захватчиков. В чем же секрет несгибаемой воли, стойкости и мужества русских?

Прародина России – Гиперборея, высокодуховная легендарная цивилизация, существовавшая, по мнению ученых, несколько десятков тысяч лет назад в Арктике. Артефакты этой древнейшей страны, обнаружены археологами на Кольском полуострове. В самом названии Кольского полуострова и реки Колы, содержится корень имени древнего славянского бога Коло-Коляды. Когда поменялись полюса Земли, спасаясь от холода, наши предки росы или русы, как их еще называли, перебрались на территорию сегодняшней России из древней Гипербореи. Подтверждение можно найти в предсказаниях Нострадамуса, который называл русских «народом гиперборейским». Переселившись в Россию, росы напитались её кодами, и в их душах пробился росток силы духа земли русской. Россия – особая страна, она является оплотом Светлых сил, здесь сосредоточен Дух Земли. Согласно Славяно-Арийским Ведам слово «Россия» расшифровывается как «увеличивающая свет». «Рос» – рост, увеличение; «сия» – сияние, свет. То есть Россия изначально является источником духовного света, отсюда пошло название Святая Русь. Наша земля светоносна по своей сути, она несет материнские женские энергии. Неслучайно только у нас есть понятие «Родина Мать». Поэтому большой грех - хаять Россию, в каком бы упадке не была страна. Это, то же самое, что оскорблять свою измученную, больную мать, которая отдала все силы на спасение детей. Иностранцам сложно понять, почему русские всегда так отчаянно защищают свою землю от захватчиков. А ответ прост – они защищают самое святое - свою мать, и это заложено у руссов на генном уровне.

Даже в сказках любая нечисть не переносит русский дух и чует его на расстоянии. Славится наша земля ратными подвигами русских богатырей. Их имена и деяния во славу Отечества передавались из уст в уста предков, и дошли до наших дней в былинах и сказаниях. Нужно изучать и помнить историю своей страны. Связь поколений укрепляет корни духа и дает устойчивость и несгибаемость в любых самых трудных испытаниях. Человек без рода и племени, как «перекати поле», податлив даже слабому напору ветра и является легкой добычей любого врага.

Образ России – это птица Феникс, возрождающаяся из пепла, символ бессмертия. Из нашей богатой истории мы знаем множество фактов, когда врагам казалось, что Россия окончательно уничтожена и пала к ногам завоевателей. Вот только некоторые примеры: сдача Москвы Наполеону во время Отечественной войны 1812 года; блокада Ленинграда, бои за Москву в годы Второй Мировой войны; наси льственное насаждение атеизма в Советские времена; перестройка 90х годов и ориентир на западные ценности потребителя. Но каждый раз вопреки всем прогнозам аналитиков Россия возрождалась из разрухи и нищеты, как птица Феникс, и вновь обретала силу и мощь, вызывая недоумение наблюдателей со стороны. Что происходит и сейчас. Вспомним недавние события в марте месяце, когда п озиция России на заседании ООН по вопросу референдума в Крыму вызвала неадекватную реакцию со стороны постпреда США Саманты Пауэр. Она в истеричной форме высказала постпреду РФ Виталию Чуркину всё, что она думает о нашей стране: «Россия не имеет права забывать, что она не победитель, а побеждённый ». Всесильная Америка никак не может поверить и принять, что Россия вновь на «коне».

Русская душа – это глубина, и в ней много чего неизведанного и непредсказуемого, терпение её велико, что многих вводит в заблуждение и порождает мысли о безнаказанности преступников. На самом деле им дается шанс одуматься и не совершать греха. Россия терпит до предела, и ждет покаяния, пружина сжимается всё сильнее и наступает момент, когда она выстреливает с огромной силой. И враг в полной мере на своей шкуре сможет прочувствовать всю мощь русского духа. Как говорил «железный канцлер» Отто фон Бисмарк: «Я знаю множество способов, как выгнать русского медведя из берлоги, но, ни одного, как загнать его обратно». Уроки истории быстро забываются, долготерпение России вновь принимается за слабость, и снова находятся самоуверенные завоеватели, жаждущие заполучить богатства земли русской.

В книгах EXODUS написано, что р усские люди даже не подозревают, какая сила духа заложена в них, эти корни силы и духовности изначально заложил сам Господь. И все равно последнее решение остается за самим человекам. Оказавшись перед лицом смерти, он делает выбор или сохранить честь и совесть, потеряв жизнь или продолжать жить без чести и совести. Русская земля рождала большое количество Святых. Они примером своей жизни и истинной верой в Бога поднимали дух народа в самые тяжелые времена. Благословение на Куликовскую битву Великого Святого Сергия Радонежского явилось безусловным ручательством победы над Мамаем. Подвиг беззаветного служения Богу Святых земли русской воздвиг столпы духа, которые удерживали и удерживают души людей от окончательного падения в самые сложные годы безверия и атеизма.

Западная потребительская цивилизация на протяжении всей истории человечества чувствовала «инаковость» России. Жертвенность и широта русской души до сих пор остаются для неё загадкой. Духовный потенциал России, стремление к объединению не понимается и не принимается в Западных странах, а чуждое и непонятное всегда вызывает страх и подозрение. Немецкий философ Вальтер Шубарт пытался найти ответ на этот вопрос: «Россия не стремится ни к завоеванию Запада, ни к обогащению за его счёт – она хочет его спасти. Русская душа ощущает себя наиболее счастливой в состоянии самоотдачи и жертвенности. Она стремится ко всеобщей целостности, к живому воплощению идеи о всечеловечности. Она переливается через край – на Запад. Поскольку она хочет целостности. Она не ищет в нём дополнения к себе, а расточает себя, она намерена не брать, а давать. Она настроена по-мессиански» . Россия всегда была самодостаточна и не претендовала на чужие территории. В эту идею России Западные страны не верят и не хотят верить. Но наступает такой критический момент в их судьбах, что они будут вынуждены преодолеть свое высокомерие. И наступит перелом в «просвещенных» умах, когда они прозреют и увидят в России духовного лидера, Мать спасительницу и защитницу всего мира.

Сейчас во время Перехода человечества на новый уровень сознания, когда борьба сил Света и тьмы достигла своего максимума, Господь делает ставку на возрождение русского духа. К вышесказанному можно добавить слова Владыки Эль Мории из книги 5.3 серии EXODUS : «Удивительны русские люди в своём стремлении к познанию, к служению, когда они этого хотят всем сердцем, всей душой. Поэтому, действительно, Россия будет первой. Русский дух силён. Его, действительно, не убьёшь. А вот если бы все объединились, все проявили дух, какая б сила была, какой рывок, какой прогресс. Тогда одним махом можно было бы покончить со всеми негативами, со всей темнотой, которая вас окружает…Как долго, как мучительно страдали и страдают русские! Но почему? Ради будущего, а может, как плата за прошлое? Нет и, ещё раз нет. Ради будущего муки принимают. Чтобы свершилось то, что и должно произойти. Тогда и воспрянет Русь и поведёт вслед за собой другие страны и народы, в ком дух не так силён и терпелив, в ком святости немного, в ком веры в Бога недостаточно».

Острер Елена и Романова Людмила

Любовь к Отчизне


Взирают с гневом на людей глаза мои,
На тех, кто сеют ложь, цинизма яд и малодушье
Пришли на землю русскую коварные враги,
Чтобы взрастить в сердцах разврат и равнодушье

Сумели нам порочные слова внушить
И научили не любить родной народ,
Сумев стыдом покрыть и осквернить
Священное когда-то слово «патриот»

Но русский не любить не может
Без красоты и доброты на сердце пустота
Поруганная честь и справедливость душу гложет
Нужны как воздух ей любовь и чистота

Любовь к родной земле воспета в русских песнях,
Она у нас в крови и в душах, и в сердцах
И многое вернуть нам предстоит в сраженьях,
И сделать явным то, что было лишь в мечтах

Я верю, что придёт тот долгожданный час,
Когда любовь к Отчизне снова пробудится
И Русский Дух наполнит мощью нас,
И матушка - святая Русь навеки возродится!

Марат Насыбулин. октябрь, 2014

Слово тем, кто олицетворяет нашу суть – элите Духа

(Эти слова являют их истинную суть, и оставили яркий след в истории человечества)

Князь Александр Невский сказал перед битвой со шведами: «не в силе Бог, но в правде!»

Во все Века русские верили в одно и то же – выше всего стоит правда, истина, БОГ , и только этой меркой можно мерить как свою жизнь, так и жизнь своего народа. Никакая материальная сила – будь то сила оружия, денег или несправедливого закона – не стоит для русских выше правды: и в этом и состоит важнейшее отличие русской цивилизации от современной западной. Все наши беды происходили из-за уклонения от правды и справедливости – и тогда Россия разваливалась изнутри или проигрывала внешнему врагу. Но в украинском кризисе все понимают, что наше дело правое – поэтому В. Путин и говорит о нашей силе:

«Просто мы сильнее... Всех. Потому что мы правы. Сила – в правде. Когда русский человек чувствует правоту, он непобедим» .

«Чем человек проще и ближе к земле, тем больше у него ответственности за Родину. Скажу даже почему. У него другой Родины нет, он не сядет в самолет, в поезд либо на лошадь и не уедет, не отвалит отсюда. Он знает, что останется жить здесь, на этой земле, тут будут его дети, внуки и правнуки. Он должен о них позаботиться. Если сам не сделает, никто не сделает. В этом основа государственности и патриотизма рядового русского человека. Да и человека любой национальности, живущего здесь... «В объединении сила!» этот внутренний патриотизм рядового российского гражданина очень силен...»

«Посмотрите на нашу тысячелетнюю историю. Только поднимемся, сразу надо Россию немножко подвинуть, поставить на место, затормозить. Теория сдерживания, сколько лет она существует? Кажется, что возникла в советские времена, хотя ей сотни лет. Но мы не должны нагнетать, драматизировать. Надо понимать: мир так устроен».

http://vz.ru/politics/2014/11/24/716863.html - «Правда и любовь Владимира Путина»

Многие Правители часто с пафосом декламируют великие слова: «С нами – Бог!»

Но знают люди – не по словам, а по делам космическая Фемида их рассудит.

Разве БОГ направлял действия американских президентов от Трумэна до наших дней, которые оставили в истории очевидный кровавый планетарный след во СЛАВУ Америки («американских интересов») и так называемой «американской демократии»? Атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, ковровые бомбардировки Дрездена, Вьетнама, расчленение Югославии, погружение в хаос братоубийственной войны Афганистана Ирака, … Оранжевые революции в Ливии, Египте, Сирии, Грузии и Украине… И всюду – хаос, геноцид мирного населения, уничтожение инфраструктуры жизнеобеспечения и экономического потенциала! И везде – приведение к власти самых фанатичных радикальных сил вплоть до нацистских. Теперь под американским управлением киевская Хунта во СЛАВУ Украины проводит карательную операцию, геноцид против народа своей страны, посмевший заявить о праве на собственную точку зрения на жизнь. Но БОГ - им судья!

Духовный лидер России В. Путин никогда не произносит с трибуны таких высоких слов, однако в его душе и сердце чувствуется постоянное присутствие Бога. Поэтому он говорит очень откровенно, прямо и открыто, без лжи и фальши. И чувствуется его ответственность за каждое слово и принятое решение.

И Высшие БОГИ высветили его эту самую главную грань, как служителя России, планеты и БОГА, дав нам слова молитвы, в которой расставлены все точки над i :

В Небе голубом слышна молитва

МАТЕРИ Великой.

Призывает Она звёзды, опустившиеся вниз,

Пусть вздрогнет сердце от любви у президентов,

Призывающий объединиться им вокруг России,

Соединившись мыслью с Аватаром Тотом,

Который объединился с Путиным

Как с собственным материальным телом.

Президент России укажет остальным путь

К Истине и Свету.

В своей молитве Небо восхваляет земного сына, -

Воплощенье верности, любви и мудрости.

Всех объединить – его задача,

Соединив собою звенья всей планеты

И стать звездою Космоса и Неба.

И обращается Она к нему:

«Да святится, сын Мой, твоё имя.

Ты главный воин, несущий крест

За всю планету и за всех людей.

Пусть сбудется всё, сказанное Мною.

Аминь»

Теперь каждый человек, в здравом уме и рассудке, может однозначно определить за кем идти и как, иными словами - какому Богу он служит.

Если подумать, то ничего стоящего в этой жизни не даётся нам без борьбы и преодоления трудностей - они неотъемлемая часть жизненного пути. У нас есть выбор: или терпеть боль и пройти испытание до победного конца, или сдаться и страдать от боли поражения.

Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Мигель де Сервантес Сааведра - эти имена мы слышим с детства. Но мало кто знает, через какие испытания им пришлось пройти. Они добились успеха только благодаря силе воли.

Людвиг ван Бетховен

В 26 лет Людвиг начал терять слух. Но это обстоятельство ему ничуть не помешало сочинять музыку. Когда он почти перестал слышать, он написал «Лунную сонату», а будучи абсолютно глухим, пьесу-багатель «К Элизе» (ту самую, которая звучит из музыкальных шкатулок).

Благодаря стойкому характеру и таланту он научился слушать музыку внутри, а после написания 9-й симфонии он сам дирижировал на концерте. После триумфального выступления он расплакался. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» - повторял Бетховен.

Альберт Эйнштейн

Когда Эйнштейн был маленьким ребенком, сложно было предположить, что он добьется успеха в жизни. До трех лет Альберт не умел говорить, страдал аутизмом и дислексией. Учась в гимназии, он часто пропускал занятия, из-за чего так и не получил аттестат. Чтобы доказать родителям, чего он на самом деле стоит, Эйнштейн самостоятельно подготовился и со второго раза поступил в Политехникум в Цюрихе.

Альберт говорил: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».