Мюзикл "призрак оперы" - впечатления. Мюзикл "призрак оперы" - впечатления Мариам барская

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
(первый сезон)*

Призрак Оперы: Иван Ожогин (Ivan Ozhogin ), Дмитрий Ермак (Dmitry Ermak )
Кристина Даэ: Тамара Котова (Tamara Kotova ), Елена Бахтиярова (Elena Bakhtiyarova )
Рауль, виконт де Шаньи: Евгений Зайцев (Evgeny Zaytsev )
Месье Фермин: Юрий Мазихин (Yury Mazikhin )
Месье Андре: Алексей Бобров (Alexey Bobrov )
Карлотта Джудичелли: Ирина Самойлова (Irina Samoylova ), Екатерина Лёхина (Ekaterina Lyokhina )
Убальдо Пианджи: Оганес Георгиян (Oganes Georgian )
Мадам Жири: Елена Чарквиани (Elena Charkviani )
Мег Жири: Валерия Мигалина (Valeria Migalina )
Месье Лефевр / Главный пожарный / Аукционист: Алексей Россошанский (Alexey Rossoshansky )
Месье Рейе / Ювелир: Сергей Сорокин (Sergey Sorokin )
Жозеф Буке / Дон Аттиллио: Пётр Маркин (Petr Markin )
Костюмер / Наперсница: Юлия Чуракова (Yulia Churakova )
Пассарино: Илья Журавлёв (Ilya Zhuravlev )
Принцесса / Невеста в зеркале: Мерцедес Чампаи (Mercedesz Csampai )
Парикмахер: Рустим Бахтияров (Rustim Bakhtiyarov )
Мадам Фермин: Наталья Громова (Natalya Gromova )
Погонщик рабов: Эдуард Ахметшин (Eduard Akhmetshin )
Солдат / Стрелок: Марат Мухаметзянов (Marat Mukhametzyanov )
Ассистент / Солдат / Лакей: Илья Журавлёв (Ilya Zhuravlev )
Заявитель / Человек-лев: Андрей Школдыченко (Andrey Shkoldychenko )
Ассистент / Раб / Дирижер: Сергей Борзов (Sergey Borzov )
Жена трактирщика: Мария Лиепа-Шульц (Maria Liepa-Schultz )
Певица / Паж: Екатерина Бердникова (Ekaterina Berdnikova )
Дикарка / Певица / Паж: Диана Марина (Diana Marina )


Театр "МДМ"

БАЛЕТ :

Регина Щукина, Виктория Курусёва, Юлия Осипова, Анастасия Ефимова, Ольга Григорьян, Ульяна Большакова

Данс-капитан балета / Свинг-балета: Наталья Сокольникова

СВИНГИ :

Ринат Альбиков, Илья Школьников, Михаил Клепец, Гузель Шарипова, Ольга Дейнека-Бостон

ДУБЛИРУЮЩИЙ СОСТАВ :

Призрак Оперы: Андрей Школдыченко (Andrey Shkoldychenko )
Кристина Даэ: Мерцедес Чампаи (Mercedesz Csampai )
Рауль, виконт де Шаньи: Илья Журавлёв (Ilya Zhuravlev ), Ринат Альбиков (Rinat Albikov )
Месье Фермин: Пётр Маркин (Petr Markin ), Алексей Россошанский (Alexey Rossoshansky )
Месье Андре: Сергей Сорокин (Sergey Sorokin ), Андрей Школдыченко (Andrey Shkoldychenko )
Карлотта Джудичелли: Наталья Громова (Natalya Gromova ), Мария Лиепа-Шульц (Maria Liepa-Schultz )
Убальдо Пианджи: Сергей Борзов (Sergey Borzov ), Рустим Бахтияров (Rustim Bakhtiyarov )
Мадам Жири: Юлия Чуракова (Yulia Churakova ), Екатерина Бердникова (Ekaterina Berdnikova )
Мег Жири: Анастасия Ефимова (Anastasia Efimova )

Данс-капитан: Станислав Чунихин (Stanislav Chunikhin )
Менеджер постановки / Заведующая труппой: Таисия Петрова

ОРКЕСТР :

Музыкальный руководитель, дирижер: Мариам Барская
Флейта: Ирина Ведмецкая, Олег Иванов, Юлия Соболевская
Кларнет и флейта: Сергей Ирьянов, Евгений Волошин
Кларнет и бас-кларнет: Алексей Бычков, Сергей Стрищенко, Дмитрий Стищенко
Фагот: Дмитрий Плотников, Степан Кузьмич, Илья Свалов
Валторна: Сергей Горбунков, Филипп Корольков, Максим Семенов
Клавиши: Екатерина Колпакова, Максим Кремер, Акоп Хачатрян, Наталья Зубарева, Олег Кирчев, Константин Тимофеев
Скрипки: Жанна Кудрявцева, Евгения Каминская, Вероника Пономарева, Павел Береславцев, Ирина Гуревич, Марианна Руденко
Альт: Виктория Павлюк, анна Печеневская
Виолончель: Людмила Ушулу, Анна Ерилина
Контрабас: Пётр Маевский, Всеволод Коптевский, Антон Пермяков

Инспектор оркестра: Кирилл Богачев

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА :

Автор русского текста: Алексей Иващенко
Режиссер: Артур Маселла
Музыкальный супервайзер: Дэвид Каддик
Хореограф: Патрисия Меррин
Ассистент режиссера: Рейнер Фрид
Ассистент хореографа: Валерия Хмельницкая
Менеджер сцены постановки: Аннеке Харрисон
Сценограф: Джонатан Аллен
Художник по свету: Майкл Одэм
Художник по звуку: Ник Грей
Супервайзер по костюмам: Сэм Флемминг, Рето Тухшмид
Супервайзер по гриму: Боб Маккарон, Харольд Мертенс
Супервайзер по парикам: Аннет Майлз, Харольд Мертенс
Супервайзер по реквизиту: Мэт Пише
Режиссер-репетитор: Антон Преснов
Педагог по вокалу: Алла Куликова
Педагог по сценической речи: Наталия Вихрова
Технический директор: Хенк ван Хилпен, Валерий Петров
Директор: Лилия Фаизова
Исполнительный продюсер: Аглая Васильева, Райк Брауэр
Генеральный директор театральной компании "Стейдж Энтертейнмент" в России, продюсер: Дмитрий Богачев

_______________________
* последующие изменения состава см. ниже, раздел "ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ"

История российской постановки "Призрака Оперы" берет начало в 2013 году, когда был объявлен кастинг. Специально для этого мюзикла компания "Стейдж Энтертейнмент" запланировала полную реконструкцию внутренних помещений "МДМ" - необходимо переделать зрительный зал (увеличить количество посадочных мест), углубить и расширить сцену, переоснастить зал технически и, конечно, переделать потолок, для того чтобы можно было "уронить" люстру.

Процесс кастинга был длительным, так как долго не могли найти исполнительницу роли Кристины, пока наконец не утвердили на роль солистку театра им. Б. Покровского (Москва) Елену Бахтиярову и солистку Театра музкомедии (Санкт-Петербург) Тамару Котову . На роль Призрака были назначены опытные актеры музыкального театра Дмитрий Ермак (Люмьер в "Красавице и Чудовище", Зорро / Диего де Ла Вега в "ZORRO", Фернан в "Монте-Кристо", Себастьян в "Русалочке" и др.) и Иван Ожогин (обладатель премий "Золотая маска" и "Музыкальное сердце театра"; граф фон Кролок в мюзикле "Бал вампиров", мсье Мрак в "Красавице и Чудовище", Манкустрап в "CATS", Ромашов в "Норд-Ост" и мн. др.).

18 апреля в Большом театре состоялась церемония награждения театральной премией "Золотая маска". В Москву приехали гости из Великобритании - Джон Оуэн-Джонс и Анна О"Бирн, из Германии - Лаури Бронс и Давид Арншпергер. И наконец публике впервые представили наших исполнителей, ими стали Дмитрий Ермак и Тамара Котова . Подробнее об этом событии можно прочитать .

В июле Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова и Евгений Зайцев (исполнитель роли Рауля) совершили ознакомительную поездку в Лондон, где посмотрели мюзикл "Призрак Оперы" в Театре Её Величества, а также побывали на мастер-классе сэра Эндрю Ллойд-Уэббера. Сэр Эндрю назвал Елену "одной из самых лучших Кристин за всю историю мюзикла".

Репетиции начались 11 августа, когда ремонтные работы шли полным ходом. Через полтора месяца, 23 сентября, для прессы была организована единственная открытая репетиция . На ней была разрешена фото- и видеосъемка. Уже со следующего дня, 24 сентября, начались превью, на одном из которых побывала и администрация нашего сайта.

Впервые две композиции из мюзикла - "Думай обо мне" и дуэт "Призрак Оперы" - были представлены широкой публике 20 сентября на открытии ТРК "VEGAS Крокус Сити" в исполнении Дмитрия Ермака и Тамары Котовой.

Предполагалось, что на премьере и последующих нескольких спектаклях главные роли будут играть Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова. Однако 27 сентября на превью выяснилось, что Дмитрий сорвал голос, и было принято решение на премьерные спектакли поставить второго Призрака основного состава - Ивана Ожогина . В паре с ним на премьере играла Тамара Котова, а Елена Бахтиярова вышла на сцену на следующий день, 5 октября, на дневное представление. Подробные рецензии администрации нашего сайта, побывавшей и на премьере, и на первых спектаклях 5 числа, вы можете найти на страницах: рассказ о премьере и рецензия на первые спектакли .

Подробнее о том, как шла подготовка к мюзиклу, что происходило за этот напряжённый год, вы можете прочитать на нашей странице Хроника событий: от анонса до премьеры .

После премьеры пока прошло не так много времени, но зрители, пресса и критики единодушны в мнении - российская постановка мюзикла "Призрак Оперы" удалась!

. Алексей Иващенко работал над переводом 7 месяцев.

. Несмотря на то, что в русскоязычном переводе романа Гастона Леру принято писать имя главной героини "Кристина", в мюзикле оставили англоязычный вариант - Кристин.

. В "МДМ" представлена гамбургская постановка мюзикла.

. В Москву пришло более 22 фур оборудования из Англии, Германии, Голландии. Это вдвое больше, чем на любую из предыдущих постановок компании "Стейдж Энтертейнмент" за 10 лет! Чтобы занести декорации и оборудование в театр, пришлось практически разобрать центральный вход МДМ. Стоимость работ по обновлению здания и внутреннего убранства "МДМ" составила около 10 миллионов долларов.

. Над мюзиклом работала международная творческая команда из Великобритании, США, Германии, Австралии и России во главе с американским режиссером Артуром Маселлой (именно он режиссирует мировой тур мюзикла).

. Ходили слухи, что на премьеру приедет сам сэр Эндрю Ллойд-Уэббер, однако, к сожалению, слухи не подтвердились. Зато на премьере присутствовали правнучка Гастона Леру Вероника, а также авторы оригинального либретто и стихов - Чарльз Харт и Ричард Стилго .

. Исполнители главных ролей в мюзикле ездили Лондон и Париж для ознакомления с материалом. Зарубежные исполнители обычно не посещают лондонскую постановку мюзикла. Кроме того, россияне познакомились с правнучкой автора романа "Призрак Оперы" - Вероникой Леру , - встреча артистов мюзикла и правнучки Леру прозошла впервые за всю 28-летнюю историю мюзикла.

. Вероника Леру посетила российскую премьеру "Призрака Оперы" - это был первый раз, когда она смотрела мюзикл на сцене.

. Первый тираж программки российского мюзикла содержал фотографии гамбургского каста, а также многочисленные ошибки в тексте.

. За первую неделю продаж было продано несколько тысяч билетов. К премьере мюзикла было продано около 100 тысяч билетов.

20 ноября, всего через полтора месяца после премьеры, мюзикл встретил своего 100-тысячного зрителя, а общее количество билетов, проданное на первые несколько недель проката, превысили 200 000 штук, что является абсолютным рекордом по темпу продаж для российского театрального рынка за всю его историю!

. Через полтора месяца после премьеры был выпущен бесплатный диск с демонстрационной записью, на котором предлагается заглавный дуэт мюзикла в двух вариантах исполнения: Ермак/Бахтиярова и Ожогин/Котова:




. 28 декабря 2014 года состоялся первый юбилей - 100 спектаклей на сцене театра МДМ.

. В феврале 2015 года был выпущен новый тираж программки - на этот раз уже с фотографиями российского каста. Впрочем, весь текст (включая многочисленные ошибки) полностью перекочевал туда из первого тиража.

. К концу февраля 2015 года , спустя всего 5 месяцев после премьеры, мюзикл посмотрело около 500 тысяч зрителей. Сборы от продажи билетов превысили один миллиард рублей.

. В марте начались прослушивания артистов на второй сезон мюзикла.

. 19 марта 2015 года состоялся юбилейный 200-й спектакль. Примечательно, что Призрака в этот день играл дублер Андрей Школдыченко, и для него это тоже был юбилейный 10-й выход на сцену в главной роли.

. 26 марта того же года, в преддверии Всемирного дня театра, компания "Стейдж Энтертейнмент" провела на сцене МДМ мастер-класс с участием известной оперной певицы Л. Ю. Казарновской. В мастер-классе принимали участие ученики Казарновской, а также артисты мюзикла "Призрак Оперы" Иван Ожогин, Тамара Котова и Евгений Зайцев. Подробности о мастер-класса с фотографиями и видео можно узнать .

. 25 апреля на показ были приглашены журналисты региональных СМИ. Результатом этого мероприятия стала целая серия статей и репортажей, из которых можно почерпнуть много полезного. Помимо общеизвестных фактов, цифр и дат, журналисты пишут также о курьёзах, происходивших на сцене. Мы в свою очередь собираем на одной странице все статьи в сети Интернет и в печатных изданиях, посвященные нашей постановке. Видеорепортажи и радиопередачи также собраны на одной странице . Оба раздела регулярно пополняются.

. Компания "Стейдж Энтертейнмент" регулярно проводит конкурсы и розыгрыши с целью повышения привлекательности и привлечения внимания потенциальных зрителей к проекту. Так, весной 2015 года был проведен конкурс в Instagram (на лучший отзыв с фотографией), а позже 20 лучших блоггеров были приглашены для участия в проекте #ConceptPhantom ("Concept Project" в рамках международного движения "Empty", участники которого посещают известные культурные учреждения после их закрытия), также среди поклонников мюзикла был проведён конкурс "Art Gallery" (лучшие рисунки которого отбирались для выставки в МДМ), в том же Instagram был проведён розыгрыш фотосессии с главными героями после спектакля. И это ещё явно не конец.

. 21 мая компания объявила о том, что с 1 июня начнут продаваться билеты на экскурсию за кулисы мюзикла. Всего за 500 рублей всем желающим будет представлена возможность посетить гримёрный и костюмерный цеха, посмотреть вблизи на роскошные декорации, узнать технические секреты постановки, побывать под сценой и на высоте 20 метров над зрительным залом. Администрацию нашего сайта пригласили посетить предварительную экскурсию 27 мая, и все подробности о нашем походе в гости к Призраку вы скоро сможете прочитать на специальной странице.

. 25 июня состоялся юбилейный 300-й спектакль. Главные роли в этот день исполняли Иван Ожогин, Тамара Котова и Евгений Зайцев.


. Оказывается, не только на сцене, но и в реальной жизни мюзикл "Призрак Оперы" способен соединять любящие сердца. 16 июля состоялось знаменательное и романтичное событие: свадьба артистов балета Регины Щукиной и Эдуарда Ахметшина . Мы поздравляем молодожёнов с этим замечательным событием и желаем им долгой и счастливой жизни!

. 4 сентября рядом с театром "Россия" на Пушкинской площади были заложены 22 памятных звезды, посвящённые самым популярным музыкальным спектаклям, в том числе и мюзиклу "Призрак Оперы". Торжественное открытие Аллеи Звёзд Мюзиклов произошло двумя днями позже, 6 сентября . Одновременно здесь же, на Пушкинской площади, состоялся концерт "Московский Бродвей", в котором приняли участие Филипп Киркоров, Иван Ожогин, Дмитрий Ермак, Нонна Гришаева, Наталия Быстрова, Елизавета Арзамасова, Елена Чарквиани, Александра Урсуляк и многие другие. Телевизионная версия концерта транслировалась на канале ТВ Центр. Подробности об открытии Аллеи звёзд и о концерте "Московский Бродвей" можно прочитать на специальной странице нашего сайта.

. 11 сентября 2015 года состоялся долгожданный релиз первого лицензионного альбома с композициями из мюзикла "Призрак Оперы" на русском языке, купить альбом в электронном формате теперь можно на сайте iTunes, а компакт-диск доступен в продаже в театрах МДМ и "Россия". 14 арий из мюзикла и бонус-треки звучат в исполнении Елены Бахтияровой, Тамары Котовой, Дмитрия Ермака, Ивана Ожогина, Евгения Зайцева, Ирины Самойловой, Екатерины Лехиной и других артистов российской труппы в сопровождении оркестра.

Музыкальным продюсером альбома выступил Найджел Райт (Nigel Wright ), создатель 5 платиновых дисков, известный своими совместными работами с Мадонной, Барбарой Стрейзанд, Сарой Брайтман и другими мировыми звездами. Официальным digital-дистрибьютором альбома стала компания "Universal Pictures Russia" . Звукозапись производилась на "Тонстудии" киноконцерна Мосфильм, сведение осуществлялось в Великобритании на студии "SMP Studios Surrey" . Работа над альбомом продолжалась в течение 8 месяцев - перезаписывались фрагменты, каждая нота и музыкальная фраза доводилась до совершенства. Непосредственное участие в создании альбома принимал и автор мюзикла "Призрак Оперы", композитор Эндрю Ллойд-Уэббер.

11 сентября с 14.00 до 16.00 в театре МДМ состоялась автограф-сессия, приуроченная к выходу этого альбома. Поклонники спектакля смогли первыми приобрести диск в театре МДМ в день старта продаж, а также получить автограф любимых артистов и сфотографироваться с исполнителями главных ролей. В этот же день в фойе театра открылась галерея арт-работ поклонников мюзикла. Подробнее обо всех этих событиях - скоро на нашем сайте.


. 4 октября мюзикл отпраздновал свою первую годовщину, а уже 18 октября - юбилейный 400-й спектакль!
В качестве подарка мы собрали на одной странице наиболее примечательные зрительские рецензии на мюзикл, написанные за первый год проката.

. 11 декабря в преддверии наступающего Нового года в МДМ состоялся торжественный бал-маскарад: гостям предлагались маски, подарки, шампанское и фруктово-сырное канапе. Танцевальные пары кружились под нарядной ёлкой под звуки вальса, а звёздные гости совместно с дизайнерами создавали своими руками авторские карнавальные маски для дальнейшей продажи на благотворительном онлайн-аукционе в пользу фонда "Подари Жизнь". Администрация нашего сайта тоже побывала на балу, подробный отчёт об этом событии с множеством фотографий ждёт вас на отдельной странице .

. 31 декабря на телеканале "Москва Доверие" состоялся новогодний "Главконцерт", в котором прозвучал заглавный дуэт из мюзикла в исполнении Елены Бахтияровой и Дмитрия Ермака. Подробне о концерте - .

. 17 января 2016 года в 19:00 состоялся юбилейный 500-й спектакль. Все зрители в этот день получили в подарок плакат с автографами артистов мюзикла. Юбилейный торт, как всегда, был изготовлен одним из спонсоров - фирмой "Баскин Роббинс".

. В феврале-апреле было проведено множество конкурсов среди поклонников мюзикла: создание валентинок любимым артистам (победителям артисты звонили в прямом эфире), фотосессии в образе (кстати, на этот конкурс было прислано множество действительно прекрасных фотографий), конкурс фотографий с кофейным стаканчиком кофе "Даблби" с логотипом мюзикла, конкурс на лучший вопрос артисту и т. д. Победители награждались призами, остальные с интересом следили за результатами.

. 1 марта компания официально сообщила о том, что в этом сезоне мюзикл заканчивает свой прокат, продлять лицензию на следующий год не будут. Декорации и костюмы отправятся в Париж, где уже осенью состоится триумфальная премьера, посвящённая 30-летию постановки.

. 31 марта компания сообщила, что финальный спекталь российской постановки мюзикла состоится через месяц, 30 апреля.

. 16 апреля состоялась церемония награждения Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска". Мюзикл "Призрак Оперы" был представлен в трёх категориях:
- в номинации "ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ" выдвинута Тамара Котова за роль Кристин Даэ,
- в номинации "ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ" - Дмитрий Ермак за роль Призрака,
- в номинации "ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА" - музыкальный руководитель "Призрака Оперы" Мариам Барская .

По итогам награждения премию получили Дмитрий Ермак и Мариам Барская . Мы очень рады за них и искренне поздравляем с заслуженной победой!

. 17 апреля в 14:00 состоялся юбилейный 600-й спектакль - и это был последний юбилей российской постановки, до закрытия которой осталось менее двух недель.




. 30 апреля 2016 года - закрытие российской постановки мюзикла. Заключительный спектакль играли Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова и практически бессменный Евгений Зайцев. Администраторы сайта за эти два сезона посмотрели почти 50 спектаклей с самыми разными составами. Разумеется, мы не могли не посетить и финальный спектакль, и наш отчёт о закрытии постановки вы можете прочитать на .

Всего было сыграно 614 спектаклей.

Небольшая статистика исполнителей главных ролей (заметим, что данные артистов слегка разнятся с общим числом сыгранных спектаклей - видимо, кто-то из них учитывал превью или просто сбился со счёта):

Дмитрий Ермак исполнил роль Призрака 337 раз.
Иван Ожогин исполнил роль Призрака 202 раза.
Андрей Школдыченко исполнил роль Призрака 80 раз.

Елена Бахтиярова сыграла роль Кристин 332 раза.
Тамара Котова сыграла роль Кристин 247 раз.
Мария Ивлева сыграла роль Кристин 57 раз.
Мерцедес Чампаи сыграла роль Кристин 21 раз.

Евгений Зайцев исполнил роль Рауля около 560 раз.
Ринат Альбиков исполнил роль Рауля около 30 раз.
Иван Рак исполнил роль Рауля около 20 раз.
Илья Журавлёв вышел в роли Рауля 2 раза.

. И в заключение - небольшая статистика от "Стейдж Энтертейнмент". За два года проката мюзикла в Москве произошли следующие события:

- 4 артиста стали отцами.
- Знаменитая люстра пролетала над зрительным залом почти 1500 раз.
- Исполнители роли Призрака пробежали по винтовой лестнице более 70 км, чтобы каждый спектакль внезапно появляться под самым потолком сцены, а также пролетели почти 2400 метров со скоростью свободного падения, проваливаясь в люк под сцену на глубину 3 метров.
- Около 50000 минут в общей сложности создавался грим призрака.
- Было изготовлено 200 пуантов, 60 пар обуви, 15 корсетов, 4 маски смерти, 11 шляп и 6 плащей, 4 накладных пузика и 6 попок.
- Пришито более 1000 бирок и 1200 пуговиц на костюмы.
- Изношено более 500 пар колготок.
- Потрачено 1000 баллонов антистатика и 250 баллонов крахмала, 100 баллонов лака и 5000 шпилек, более 2000 шнурков для юбок балерин в сцене «Ганнибал» и тонны страз Swarovski.
- Более 2000 часов ушло на сушку париков, и более 1000 бигудей были в постоянном использовании.
- Сломалось более 200 вешалок и около 1000 останутся без дела после отъезда постановки в Париж.
- Подарено более 5000 букетов артистам и более тонны сладостей от преданных поклонников.

. Теперь весь сет российской постановки, включая декорации, костюмы и оборудование, будет отправлен из Москвы в Париж, где 13 октября 2016 г. состоится премьера мюзикла в театре "Могадор". Мюзикл во Франции будет показан впервые за всю его историю.

Посмотрели с Ксюшей Призрака Оперы в МДМ. Расстроены - хотели увидеть в главной роли Ивана Ожогина , и специально с этим расчётом брали билеты, но что-то пошло не так, и был второй состав. К сожалению, Дмитрий Ермак, хотя и справляется с вокальной партией, играет что-то вообще не то. Может, конечно, это не актёр, а режиссёр сделал из Призрака комического персонажа, но получилось в результате нечто не драматичное и романтичное, но дёрганное и жалкое.

Я до этого дважды видел Призрака на Бродвее и один раз в кино, и никогда не думал, что персонажи Андре и Фирмен могут быть интересными. Однако старая гвардия не сдаёт позиций, и Пете Маркину (вот и второй состав пригодился!) и Лёше Боброву это более чем удалось, оба отличные. Лёшу Россошанского я узнал только после того, как прочитал состав на стенде в антракте - он умудряется преображаться до неузнаваемости. В общем, очень радостно было вновь видеть знакомые лица.

Остальной состав (Екатерина Лёхина - Карлотта, Елена Бахтиярова - Кристин, Евгений Зайцев - Рауль, Оганес Георгиян - Пианджи) ничего, вполне адекватный. Мадам Жири (Елена Чарквиани) и Мэг Жири (Регина Щукина) не понравились совершенно. :(Звук в целом хороший, оркестр и дирижёр (Мариам Барская) - отличные, декорации хороши, спецэффекты к месту. Русский текст Алексея Иващенко вполне адекватен - пару раз меня резануло, но мюзиклы вообще очень трудно переводить, особенно учитывая продюсеров, стоящих над душой и требующих буквальной передачи смысла.

Двадцать лет назад я слушал "Призрака" но компакт-диске и восхищался музыкой. Но с каждым разом, когда я смотрю эту историю на сцене или в кино, я всё больше разочаровываюсь и поражаюсь её нескладности и странной морали. Увы.

И вот это случилось!

Мы с дочерью, на её день рождение запланировали поход на мюзикл Призрак оперы . Действо происходило в МДМ на Комсомольском проспекте метро станция Фрунзенская.

В атмосферу мюзикла окунаешься,как только переступаешь порог Дворца молодежи.

Много красного цвета, начиная с мягкой ковровой дорожки парадного входа. Огромные портреты главных персонажей сразу бросаются в глаза. Зрители поголовно фотографируются, пройти сложно, кому то не помешав и кого-то не задев. Жаль, что не было ширмы для бесплатной фотосъемки, стоимость фотографа составляла аж 600 руб!
Да цены буфета совсем не бюджетные. Розовое, красное, белое вино - 400 руб малюсенькая бутылочка!
У нас был 13 ряд место 53-54, как оказалось это совсем близко. Теперь я понимаю, что можно было и купить ряд подальше, все равно бы все увидели. Шикарный занавес с металлическими фигурами, дорого выглядит!
В оркестровой яме конечно же - оркестр как и положено в любом оперном театре.
Мариам Барская - дирижер, её мы наблюдали на протяжении всей постановки в небольшом черно - белом телевизоре, который могли увидеть зрители, сидящие в партере. Удобно, иначе не видно, ведь дирижер не на поверхности!

Прежде, чем писать свой отзыв начиталась много других. Пишут про ужасную игру актеров) про сцену, которая на Бродвее якобы шире и актеры поджарые.Есть которым даже работникам зала не угодили.
За себя могу ответить - нам понравилось!!! Очень- очень-очень! Сплошное наслаждение!
Оторваться было невозможно! Костюмы шикарные! Лодка словно по воде выплывает сама из глубины сцены, огоньки как свечки зажигаются и тут и там! Призрак оперы появляется в самых неожиданных местах! А чего только стоит сцена Маскарада во во втором акте!! Такое количества красивейших костюмов и масок я ещё нигде не встречала! И конечно же великолепное пение!!! Это невероятное наслаждение!!!

Нам попался первый актерский состав: Елена Бахтиярова и Иван Ожогин.

Елена - хрупкая и нежная, а Иван такой коренастый мачо, с внимательными телодвижениями и жестами, обращенными к своей возлюбленной.

По моим ощущениям, эти актеры великолепно вжились в свои роли!
Честно скажу слушала бы слушала этот дуэт, ещё не один раз! Желающие могут смело подпевать!

ПРИЗРАК:
Когда стихает шум и меркнет свет,
звучит наш сладостный ночной дуэт.
Ты знай, что рядом я, ведь напрямик
в твой разум Призрак Оперы проник.
Он твой двойник.

КРИСТИН:
В безумном пиршестве ночных теней
всего лишь маска я…

ПРИЗРАК:
Скрыт я под ней.

ХОР:

Он ждет, он близко, Призрак Оперы…

ПРИЗРАК:
Твой мир реальности с волшебным сном
соединяется...

КРИСТИН:
...в тебе одном.

КРИСТИН/ПРИЗРАК:
Уже не сможем мы забыть сей миг.
В мой/твой разум Призрак Оперы проник.
Он мой/твой двойник.

ПРИЗРАК:
Пой мне! Пой, мой Ангел музыки!

КРИСТИН:
Он здесь, он рядом, Призрак Оперы...

ПРИЗРАК:
Пой!
Пой мне!
Пой, мой Ангел, пой!
Пой мне!

ПРИЗРАК:
Мы с тобою – на пороге страны иной,
В королевстве, где все поклоняются музыке…
Музыке…
В это царство ты сегодня войдешь со мной.
С той поры, как услышал твой голос,
я понял, что ты рождена для служения музыке…
Моей музыке…

Как хорошо, что лето! Можно выйти в антракт на улицу и купить мороженное в соседнем супермаркете! Ой, ну нет в буфете любимого пломбира! Благо- антракт целых 20 минут!

Обратно впускает по тем же билетам!

Что ещё поразило?
Второй акт как всегда короткий.

Зрители в тот день, а может быть и всегда оказались очень благодарными! После третьего опускания занавеса зрители не двинулись с места!

Актеры просто тонули в овациях! После того как занавес открылся в четвертый раз,труппа театра просто вприскок выбежала на сцену! Цветы на сцену актерам вносили работники зала. Очень трогательно и запоминающее!

Фото и видеосъемку на представлении категорически запрещено производить.Я даже сначала не поняла, что за лазерный красный луч бегал по залу. Потом стало понятно, что кое -кому назойливой указкой напоминали Выключите записывающее устройство!

И вот такая статистика:

Роман был написан в 1910 году Гастон Леру.

Позже англичанином Эндрю Ллойдом Уэббером поставлен мюзикл в Лондоне в 1986 году, а на Бродвее он появился спустя два года, в 1988 году.

В России же "Призрак оперы" появился в 2014 году.

Спустя всего 5 месяцев после премьеры, мюзикл посмотрело около 500 тысяч зрителей. Сборы от продажи билетов превысили один миллиард рублей.

Как же я рада была попасть на Призрака оперы!
Я мечтала увидеть его на сцене.
В зале было столько знакомых лиц!
Ладно, обо всем по порядку.
Билеты давали в школе. Мне дали два! Без Василисы я бы не пошла. Хотя очень хотела и мечтала. Детей в зале практически не было. Все-таки корпоративная "вечеринка". Видели и директора Василисы, и воспитателя из детского сада Васюльки, и коллег из моей прошлой школы, и учителей из школы ребенка, и коллег из моей школы.
Перед началом спектакля нам не удалось увидеть Мариам Барскую. Это даже хорошо, потому что пообщались в антракте и после спектакля - поделились впечатлениями.
Музыка. Музыка превосходна. У Мариам прекрасный оркестр. Впрочем, у Богачева всегда так: все на высшем уровне. От музыки у меня мурашки по коже бегали. Какой же талантливый композитор. Великолепная музыка, без которой не было таких впечатлений и эмоций. Именно благодаря оркестру впечатление от мюзикла сильнее.
Дмитрий Ермак, а мы попали именно на него, пел хорошо. Хорошо, но не более. У меня не было ощущения, что в зале, среди нас, фантом. Только, может быть, иногда. А должно быть именно так. Слабоват он для этой роли. Нет в Дмитрии магии. Надеюсь, что мне удастся услышать и другого исполнителя этой роли.
Рада была видеть Елену Чарквиани. Роль маленькая, собственных арий не было. Но одно присутсвие Елены - уже много.
Мне очень понравился балет. Все-таки это великолепное искусство. И еще раз поражаюсь, сколько талантливых людей на свете.
Мне кажется, что Ермаку не хватает "магии" в голосе для этой роли. А Василисе не понравилась Кристин. Васюлька только и твердила: " Оригинал лучше!" Кто бы спорил.
Тем не менее, Василиса рыдала. Я так рада, что она попала на этот мюзикл, ведь он вызывает столько эмоций, чувств. Василиса умеет сопереживать. А это важно. Важно оставаться Человеком в нашем мире. Современные дети, к сожалению, не все умеют сопереживать и сочувствовать.
Декорации замечательные, даже превосходные.
В целом мюзикл очень понравился.

  • December 1st, 2011 , 12:43 pm

Отзыв писала для сайта Кати Гусевой. Писать новый не буду. Просто скопирую сюда)).
Еще нет 12 часов, а мы уже дома. Настроение отличное. В голове у меня звучит
почему-то не «До-ре-ми», а «Ёлка в гирляндах и шариках ярких…» Для себя сделала
один вывод, прежде чем идти на мюзикл «Звуки музыки», посмотрите фильм. Иногда у
меня возникало ощущение, что передо мной (а я сидела в первом ряду) не Екатерина
Гусева, а Джули Эндрюс - настолько точно Катя передала этот образ. Мария -
Катина роль. Об этом говорят все. После премьеры мюзикла (в октябре) мне звонили
все: мои родственники, знакомые, друзья и задавали один вопрос: «А точно Катя
Гусева не играет в Звуках музыки?» Очевидно, чувствовали, что Катя должна там
играть. Именно играть. Потому что актерская игра чуть ли не на первом месте в
этом мюзикле. Когда Катя с детьми, ей и играть не надо. От нее исходят любовь,
тепло, доброта и уют. Именно поэтому Василиса так любит Катю. За эти два с
лишним часа я отдохнула. Я уже дома, а ощущение покоя осталось)). Катюша,
спасибо огромное, за прекрасный вечер. Пусть эта роль приносит вам радость
каждый раз, как вы выходите на сцену. Великолепный состав артистов. Нам очень
повезло с составом! Дети. Выше всяких похвал! Голоса, игра. Не хуже взрослых.
Иногда даже лучше. Елена Чарквиани. Хотелось прямо во время спектакля закричать:
«Браво». К счастью, я вовремя увидела, что Василиса именно так и собирается
поступить)). Надеюсь, нам удастся еще раз увидеть Елену. Ирина Линдт. Роль
баронессы Шрейдер - ее роль. Ирине говорить и петь было не обязательно. Поворот
головы - и мы сразу понимаем, что она хотела сказать. Отдельно хочется
поблагодарить Мвриам Барскую за то, что уделила нам время, ответила на вопросы.
Теперь Василиса будет пытаться под любой вальс станцевать польку)). Это
прекрасный мюзикл. И смешной, и грустный. В общем, я могу писать еще очень
долго. Но есть еще и Василиса. В течение 1,5 часов я слушала о том, как все было
здорово. Некоторые арии Василиса слушала, затаив дыхание, в некоторых слушала
ритм (услышала польку, танго, вальс, а еще узнала, что есть такое танец -
«лендлер»). В общем, пока ехали домой, Василиса с удовольствием поглощала ржаную
лепешку (спасибо маме Кати Поляковой, лепешка очень вкусная, у вас золотые
руки) и пыталась «изобразить» Марию с печеньем во рту (помните Катя говорила с
печеньем во рту?))). В результате чуть не подавилась, но продолжала хохотать,
удивляясь, как это Катя так делала и не подавилась)). А потом Васюлька уже на
улице пела песни из мюзикла, и это в почти в 12 ночи в спальном районе.
Удивляюсь, как жильцы полицию не вызвали. Базиль, огромное вам спасибо, что
взяли Васюльку за кулисы. Пока она не уснула, мы слушали совершенно непонятный
рассказ о том, как и кто брал у Кати интервью (включая «плохой», потому что папа
запрещает смотреть, канал MTV), как Катя «съехала с поляны», чтобы ее так
сфотографировали, как Катя поцеловала ее и что-то прошептала на ухо (что не
помнит, но что-то хорошее) и еще кучу всего. Я даже не знала, что СТОЛЬКО можно
увидеть за кулисами за такой короткий период. Я бы и половины не зафиксировала.
Уже засыпая Василиса сказала мне (цитирую): «Обожаю Катин голосок».

BasilPro: Катя сказала Василисе, что ей очень идёт школьная
форма. :о)