Режиссер глеб панфилов рассказал о спектакле "ложь во спасение". Билеты на спектакль «Ложь во спасение Ложь во спасение сюжет

В основе постановки Глеба Панфилова - знаменитое произведение Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Прекрасную пьесу испанского драматурга нередко можно увидеть на театральной сцене. Но московский ленкомовский спектакль существенно отличается от литературного источника.

Глеб Панфилов не только изменил название, но и «вмешался» в сюжетный ход пьесы - переместил события в настоящее время (а пьеса написана в середине прошлого века) и поменял финал. В спектакле также сокращены действующие лица, но зато появилось и совершенно новое лицо, не обозначенное в первоисточнике - кинооператор. Человек с камерой снимает происходящее на сцене, и реальная картинка крупно и выпукло демонстрируется с четырех больших экранов. А кроме того, режиссер «легкой рукой» переиначил жанр - забавная комедия Касоны на сцене Ленкома предстает печальной и щемящей мелодрамой.

События в спектакле разворачиваются вокруг пожилой супружеской пары Бальбоа. Когда-то давно они потеряли сына с невесткой, и у них на руках остался внук - чудесный, очаровательный мальчик, солнце и отрада. Но вот беда, повзрослев, юноша оказался строптивым и хамоватым, с совершенно невыносимым характером. И дед прогнал его из дома. Но с уходом внука, как будто ушел и солнечный свет. Бабушка тяжело переживает разлуку и чтобы хоть как-то облегчить ее страдания, старый Бальбоа решается на совершенно авантюрный шаг - заказывает «подставного» внука, одного крайне положительного молодого человека.

На первый взгляд, комичная ситуация на деле оказывается настоящим испытанием для четы Бальбоа. Тем более что «реальный» внук не замедлил явиться и предъявить свои права. И все же «Ложь во спасение» в театре Ленком, в первую очередь, о любви. О разных ее выражениях и проявлениях. Важные и вечные вопросы - так ли необходима ложь? И может ли она действительно спасти? - поднимаются в спектакле. Как отвечают на них герои постановки Ленкома, можно узнать, посетив театр.

Как купить билеты на спектакль «Ложь во спасение»

Мы создали удобный и понятный сервис для всех театралов, который поможет купить билеты на спектакль «Ложь во спасение» и другие постановки Ленкома. С нами вы можете:

  • заказать билеты в режиме онлайн и по телефону;
  • олатить покупку наличными, платежными картами, а также банковским переводом;
  • воспользоваться услугами курьера, который бесплатно (в Москве и Санкт-Петербурге) доставит ваш заказ;
  • получить хорошую скидку, если приобрете 10 и более билетов единовременно;
  • получить грамотную консультацию по всем вопросам, касающимся приобретения билетов и выбора лучших мест в зале.

Обязательно посетите постановку «Ложь во спасение» и понаблюдайте за перипетиями судьбы главных героев.

Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам произведения известного испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Спектакль Ложь во спасение в Ленкоме является одной из лучших инсценировок этого легендарного произведения.

Сюжет следующий: дед выгнал из дома внука, тот попал в тюрьму. Чтобы не расстраивать бабушку, дед пишет ей липовые письма от имени внука — мол, все у него хорошо. Финал, разумеется, трагичен.
Глеб Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова, прекрасных артистов, играющих супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время.

отзыв о спектакле: "Ложь во спасение"
режиссёр-постановщик: Глеб Панфилов
по мотивам пьесы: “Деревья умирают стоя”, автор Алехандро Касона
актёры: Инна Чурикова, Виктор Раков, Игорь Коняхин
место, дата просмотра: Московский государственный театр “Ленком”, 08 января 2013 года

“Ложь во спасение” - спектакль по популярной театральной пьесе “Деревья умирают стоя”. Автором ленкомовской сценической версии является режиссёр Глеб Панфилов, изменивший сообразно своему видению концовку пьесы на более трагическую.

В главной роли - Инна Чурикова (бабушка Эухения). Первое, что приходит на ум при виде исполнения роли Инной Чуриковой - это система Константина Станиславского. Предполагаем, что выдающийся театральный деятель аплодировал бы Чуриковой и кричал бы “Верю!”, так как игра Чуриковой - это наивысший уровень актёрского мастерства, когда актёр психологически полностью перевоплощается в своего героя и верит в то, что происходящее происходит не на сцене, а в действительности. “…А где правда и вера, там и подлинное, продуктивное, целесообразное действие, там и переживание, и подсознание, и творчество, и искусство” (Константин Станиславский).

спектакль "Ложь во спасение", Ленком, слева направо - Игорь Коняхин, Виктор Раков, Инна Чурикова

Вторую главную роль, - сеньора Бальбоа, - исполнил Виктор Раков, снимавшийся в ряде известных кинокартин, в том числе, в экранизации “Мастера и Маргариты” 1994 года в роли Мастера (режиссёр Юрий Кара).

Доброта и душевность сеньора Бальбоа, который много лет пишет жене (бабушке Эухении) трогательные письма якобы от внука, которого они не видели 20 лет, очень располагает зрителя, но этому способствует и большое личное обаяние актёра.

"Ложь во спасение", Ленком, Виктор Раков и Инна Чурикова

Дом сеньоров Бальбоа расположен в Барселоне. В комнатах очень уютная обстановка и изумительные виды на морское побережье и город из высоких, уходящих почти в потолок, окон.

"Ложь во спасение", Ленком

С потолка над столом свисает абажур, у стены - деревянная консоль, на стенах - часы и портреты, повсюду - вазы с живыми цветами, всё оформлено с большим вкусом, дорого и без излишеств. Тот редкий случай, когда оформление современной постановки сделано без технических "штучек" и прочих спецэффектов. При этом, дом сеньоров Бальбоа оформлен настолько красиво, что зритель поначалу даже отвлекается от событий на сцене, изучая его интерьер.

“Ложь во спасение” - очень качественный, с точки зрения драматургии, спектакль: сюжет захватывающий, нестандартный, события развиваются стремительно, наступает острая кульминация и неожиданный финал. Единственный его недостаток - это трагичность этого финала, в котором умирает бабушка Эухения, ведь зрителю она стала очень близка за время спектакля.

В Ленкоме состоялась премьера нового спектакля Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли.

«Ложь во спасение. Источник: «Ложь во спасение.

Киномэтр Глеб Панфилов как будто заново влюбился в театр. Теперь что ни год, то новая постановка. 85-й, юбилейный сезон Ленком открыл премьерой « ». Спектакль, прямо скажем, не самый лучший, но в нем (как и в «Аквитанской львице») блистает Инна Чурикова. И снова в образе выдающейся женщины. Даже если вы не большой поклонник мелодрамы, ее игру пропускать не стоит.

В основе нового спектакля лежит очень популярная в нашей стране пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Киноприемы здесь вроде бы и не к месту, но они на ура воспринимаются публикой. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова. Прекрасные артисты, эти двое играют супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время — иначе не объяснить половину первого акта, когда сцена превращается в пафосный офис лже-фирмы с жуткой секретаршей-душеприказчицей.

Здесь вовсю торгуют сказками для взрослых. Очень может быть, что и детей крадут в этих целях (по крайней мере, диалоги действующих лиц на это намекают). Очевидно, что режиссер, выбрав такое место действия для завязки, намекнул зрителю, что «дело дурно пахнет». В финале обошлось без намеков, — объявляется «плохой» внук с требованием отдать ему причитающееся наследство. После того, как во всем разобравшаяся бабушка его выгоняет, происходит убийство (героя, по всей видимости, отправляют на тот свет члены бандитской группировки). Бабушка склоняется над распростертым телом настоящего родственника, целует, обнимает, и, все простив, умирает вместе с ним. В пьесе Касоны ни одной из этих смертей не было. Видимо, режиссер усилил мелодраматичный эффект с целью доказать, что ложь — это всегда плохо. Если отбросить рассуждения о чувстве меры, то ему это вполне удалось — публика достала платки.

Повторюсь — смотреть на эту семейную историю было бы совсем необязательно, если бы не Чурикова. Роль бабушки целиком и полностью её. Даже если учесть, что эта роль во многом вторична — ведь и Филумена Мартурано из спектакля «Город миллионеров», и Алиенора Аквитанская из «Львицы» по сути точно такие же. Сильные, дерзкие женщины, со стальными нервами и глубоко запрятанной сентиментальностью. Они все «умирают стоя». И все верят в ложь во спасение.

Описание


«Ложь во спасение» - спектакль по пьесе испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» (1949) . Пьеса неоднократно ставилась на отечественной сцене. 22 сентября 2012 года премьера состоялась в театре «Ленком». Режиссер и постановщик спектакля - Глеб Панфилов . Он изменил название пьесы, дописал несколько сцен и разместил в зале четыре больших экрана. Все происходящее на сцене снимается на камеру (по сюжету это условие одного из героев) и выводится на экраны. Зрители могут видеть все действо крупным планом, отмечая малейшие нюансы актерской игры.

События происходят в Барселоне. Именно там находится дом пожилой четы Бальбоа (роли супругов Бальбоа исполняют Инна Чурикова и Виктор Раков). Согласно сюжету, более 20 лет назад их единственный внук за неблаговидный проступок был изгнан из дома. Пожилая сеньора скучает по внуку. Чтобы ее утешить, супруг пишет письма от его имени, а потом и вовсе нанимает актеров, которые должны сыграть роли внука и его жены, приехавших в гости к бабушке. Когда настоящий внук постучит в дверь, требуя наследство, окажется, что пожилая дама давно уже догадалась, что перед ней разыгрывается спектакль, но готова подыграть. Она поняла, какая репутация у ее настоящего внука, и отказывается дать ему денег. На этом заканчивается пьеса. Глеб Панфилов дописал другой финал.

Пьеса А. Касоны считается комедией, но Панфилов явно сместил акцент в сторону мелодрамы. Если бы не финальные сцены, можно было бы порассуждать о том, что ложь бывает спасением. Режиссер дает однозначный ответ: нет, не бывает.

Это спектакль, в котором вымысел и реальность в жизни героев переплетаются, при этом возникает много комических эпизодов. Спектакль о вере, надежде, любви. В спектакле помимо И. Чуриковой и В. Ракова играют Эстер Ламзина, Сергей Александров, Анна Зайкова, Елена Степанова, Виталий Боровик, Игорь Коняхин, Ирина Серова, Ксения Бабуркина и Алексей Поляков.

Нельзя не сказать об оформлении сцены: очень красивые в реалистическом стиле декорации помогают лучше погрузиться в атмосферу происходящего. Так же отмечается хорошее музыкальное сопровождение спектакля.

Спектакль длится два часа 50 минут с одним антрактом, но смотрится на одном дыхании. Слезы и неподдельный восторг зала после финальных сцен говорят о многом. Приглашаем всех на «Ложь во спасение»!!

Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 22 сентября 2012 года.