Российские воздушные. Авиация: Министерство обороны Российской Федерации
Урманов Михаил Юрьевич
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.
преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60
г. Комсомольск – на -Амуре
2010 г.
Пояснительная записка
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ .
Цель : познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.
Учебно-наглядный комплекс : плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты, раздаточный материал (приложение 1,2,3)
Ход урока
I . Организационный момент.
П. Проверка домашнего задания.
Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.
III . Изучение новой темы.
Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. построил первый в мире самолет.
В конце первого десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы создали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал первый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воздухоплавания в Москве получил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разработок составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэродинамики.
Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал российский авиационный отряд.
Тридцатые годы стали наиболее плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Вооруженных Сил. За годы предвоенных пятилеток были реконструированы старые и построены новые авиационные заводы, открыты конструкторские бюро и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позволило обеспечить ВВС первоклассными самолетами.
Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета.
В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов. В этой работе приняли участие такие талантливые конструкторы, как С. Ильюшин, С. Лавочкин, А. Микоян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были созданы, испытаны и запущены в серийное производство истребители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штурмовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную технику до начала войны не удалось.
В послевоенный период в советских ВВС произошел переход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реактивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.
В середине 50-х годов в войска поступили первые серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19, истребители-перехватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертолеты Ми-4.
В начале 60-х годов советские ВВС стали ракетоносными и всепогодными, на вооружении дальней и фронтовой авиации появились управляемые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превысила скорость звука.
Военно-Воздушные Силы России предназначены : для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.
Основные боевые задачи ВВС:
Вскрытие начала нападения воздушного противника;
Завоевание и удержание господства в воздухе;
Прикрытие войск, объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
Авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);
Поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
Нарушение военного и государственного управления противника;
Поражение авиационных, противовоздушных группировок противника;
Поражение ракетно-ядерных группировок противника;
Поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;
Выброска (высадка) войск и боевой техники;
Перевозка по воздуху войск и боевой техники;
Ведение стратегической, оперативной, тактической воздушной разведки.
В мирное время ВВС выполняют задачу по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве", оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.
ВВС включают в себя следующие рода войск : авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.
Авиация состоит из следующих родов авиации : бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.
Организационно в ВВС входят:
Главкомат ВВС (сформированный в марте 1998 года);
Московский округ ВВС и ПВО;
Воздушная армия ДА (дальняя авиация);
Воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);
Армии ВВС и ПВО;
Отдельные корпуса ВВС и ПВО.
Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строительства Вооруженных Сил.
Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Вооруженных Сил. Обладая высокими мобильностью, маневренностью и боевой мощью. ВВС способны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направлений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воздействовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радиоэлектронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.
В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздушную мочь страны, но и являются одним из определяющих факторов обороноспособности страны и обеспечения стратегической стабильности.
IV . Итог урока.
Как были образованы ВВС России?
Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?
Какие рода авиации включают в себя ВВС?
Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Подтвердить примерами из литературно-художественных произведений и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках
Приложение№1
РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
четвертого поколения
МиГ-29 и Су-27
В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.
В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась возможность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реальностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения несущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это новое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использовании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «управлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.
В декабре 1970 г. военно-промышленная комиссия провела специальное совещание заказчиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными характеристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.
На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали поступать в 1983 г. Маневренные характеристики истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.
На Международной авиационной выставке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.
летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «колокол» (взмывание вверх с торможением и последующим движением на хвосте). На Парижском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигуру высшего пилотажа, при выполнении которой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фигура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих самолетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.
Приложение№2
МиГ-29
Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы создается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикальное оперение. Интересной особенностью этого истребителя является наличие створок на верхней поверхности крыла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозаборников полностью перекрывается. На МиГ-29 установлены два форсажных двухконтурных двигателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).
Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуществлять их захват на расстоянии 70 км. Инфракрасный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автономной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение вооружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть единиц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).
Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продиктованный политическими и экономическими причинами, привел к появлению концепции мобильных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весьма необходимым было придание самолетам истребительной авиации возможности дозаправки топливом в полете, что и было реализовано на самолете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.
Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невозможность по экономическим причинам эксплуатации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали необходимость резкого сокращения типов самолетов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, переживающей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочетающего качества истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика, постановщика помех и т.д.. то есть многофункционального истребителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.
Крупным шагом к приданию многофункциональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую применять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизионной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.
Необходимость придания самолету многофункциональных возможностей, желание кардинально усовершенствовать исходный истребитель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера удалось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигатели. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электродистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный многоцелевой истребитель.
Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фюзеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возможна установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.
За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картографирования местности. Возможна селекция движущихся целей. Учитывая, что локатор работает в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного оружия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудован инфракрасным и телевизионным приемниками и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут передаваться с борта на землю в реальном масштабе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успехом выполнять и функции самолета-разведчика.
Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохраняет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также сложные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый
при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универсальным в части вооружений. В арсенале истребителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.
Но, пожалуй, наибольшее внимание привлекает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по характеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.
На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации командир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственного в Западной Европе подразделения, оснащенного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» благодаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе поиска и сопровождения целей, а также его управляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске журнала Airciaft Illustrated , летчики немецкого авиаполка «без особой бравады и хвастовства утверждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».
Приложение№3
Су-27
Самолет Су-27 выполнен так же, как и МиГ-29, по интегральной схеме. Конструкция планера состоит в основном из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Это первый отечественный самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляемость. Все это обеспечивает повышенные маневренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого аппарата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истребителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном направлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.
Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, способного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.
На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до 10 УР «воздух-воздух», в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагрузка может достигать 6-8 т.
Дальнейшее развитие самолета привело к созданию на базе двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек подвески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправки в воздухе, он рассчитывался на полет продолжительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.
Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Дальнейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппараты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ.
Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-
ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), оптимизированными для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представляет собой своего рода капсулу из титановой брони. Внешне самолет из-за оригинального обтекателя РЛС и новой компоновки кабины, вызванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру вооружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффективный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возможность вести маневренный воздушный бой.
Дальнейшее усовершенствование Су-27 привело к созданию истребителя Су-27М. Было создано около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигатели с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем самолет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.
Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребителей Су-30 МКИ с передним горизонтальным оперением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на близких к нулевым скоростям без ограничения по углам атаки. Самолет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американскому F -22A , поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденными исполнителями фигур высшего пилотажа. Пилоты этих машин могут быстро достигать больших углов атаки и малых скоростей, не теряя управления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обеспечивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до кратковременной остановки самолета в воздухе приведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как действие импульсно-доплеровской РЛС "зависит от относительного перемещения обоих аппаратов.
В наших авиационных изданиях не раз приводился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра наносила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ первоначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F -15D , в дальнейшем самолетам предстояло поменяться местами.
F -15D на полном форсаже попытался оторваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, используя режим минимального форсажа, постоянно «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F -15D при энергичном развороте с набором высоты. Потянувшийся было за ним F -15D быстро отстал. Выполнив полтора полных разворота Су-27УБ вышел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухместный F -15D , а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F -15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F -15D . который к тому времени потерял «сухого» и запрашивал у наблюдателя данные о русском самолете. Узнав, что русский уже держит его в прицеле. F -15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.
Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз проводили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F -16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F -16A и французскими «Миражами-2000», принесли победу чехам во всех схватках. Аналогичный результат получили летчики Израиля, испытывавшие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.
Наибольшее преимущество дает использование на Су-27 и МиГ-29 нашлемной системы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ускоренное наведение ракет и прицельных систем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую поворотом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собственного самолета. Моделирование в США воздушных боев F -15, вооруженного более совершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM -9M ), и МиГ-29 с УР Р-73. применяющего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ракеты.
Список литературы
http://russarms.com
http://www.cofe.ru
Военно-воздушные силы – это неотъемлемая часть армии любого государства, позволяющая сохранить господство в небесной зоне. Служба в ВВС по призыву, мечта многих молодых людей. Что нужно сделать, чтобы попасть в эти войска? Каким образом служба в данном направлении может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понимать особенности службы в ВВС и то, чему там учат.
Что дает время в армии
Необходима ли служба в армии, что она дает? Пометка о том, что имеется служба в армии в резюме при устройстве на работу обязательно указывается. В некоторых случаях это является важным требованием.
Служба в морской пехоте, ВВС или пограничных войсках отличаются по направлению и требованиям к солдатам. Например, морпехи должны быть с хорошим здоровьем и быстрой реакцией. Самым многочисленным видом Вооруженных сил России являются сухопутные войска. Поэтому часто призывника берут пехотинцем. В любом случае служба для мужчины становится проверкой не только его физической подготовки, но и моральной устойчивости.
Военно-воздушные силы России
Что лучше: служба в армии водителем, в морской пехоте или ВВС? Для многих молодых людей – это последний вариант. Престижность службы в военно-воздушных силах обусловлена тем, что с 1 августа 2015 года они являются подразделением Воздушно-космических сил нашей страны.
ВВС Российской Федерации включают авиацию различного направления:
- дальнюю часть;
- военно-транспортную структуру;
- оперативно-тактическую;
- армейскую.
Все чаще обязательным участником авиационных мероприятий становится протоиерей (православный священник). Батюшка благословляет полеты и открытие новых аэродромов. Ведь деятельность военно-воздушной армии связана с высоким риском. Вера в успех и положительный эмоциональный настрой имеет огромное значение.
Особенности службы по призыву
Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Пилотами становятся представители офицерского состава, которые закончили военное высшее учебное заведение и получили соответствующий сертификат.
Работа машин невозможна без соответствующего обслуживания (финансового и технического), обеспечения сохранности, снабжения, взаимодействия и контроля на земле, деятельности сотрудников КЭС. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:
- обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
- охрана объектов;
- инженерное обеспечение;
- поисково-спасательные мероприятия.
Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.
Специфика деятельности по контракту
Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.
Аэродром представляет собой объект стратегического назначения. Некоторые из них предназначены для хранения ядерного оружия. Поэтому руководство старается ограничить число новичков, а доверить выполнение сложных материально-технических, разведывательных и охранных мероприятий профессионалам.
Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту. Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы. Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.
Что делать призывнику
Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту. В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»). Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического.
В число функций солдат входит обеспечение хозяйственных, охранных и других несложных действий. Об управлении летательными аппаратами речь не идет.
При наличии сильного желания служить в ВВС страны можно подать заявление руководителю, отвечающему за проведение призывной комиссии (шаблон можно узнать в военкомате). Независимо от этого 100% гарантии о зачислении в данные войска никто не дает. Для того чтобы стать солдатом-контрактником, необходимо явиться в военный комиссариат и соответствовать требованиям (возрастные границы, отсутствие судимости, годность по состоянию здоровья, наличие полного среднего образования). По контракту можно попасть и после службы в армии.
Служба в ВВС станет доступной, если поступить в высшее учебное заведение, готовящее летчиков. В военный комиссариат подают соответствующее заявление. Образец следует взять заранее. Срок подачи – до 20 апреля.
Помимо заявления необходимы:
- биография своей жизни;
- характеристика;
- дубликат аттестата;
- фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);
- справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
- бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.
Молодой человек, достойно прошедший службу в армии – это пример для подражания. Независимо от вида войск, армейская жизнь необходима для воспитания чувства ответственности и моральных качеств. Ведь для того, чтобы стать мужчиной, недостаточно им родиться. Время, проведенное в армии – это богатый опыт и возможность выбрать свое правильное жизненное направление.
Урок 41
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИХ СОСТАВ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВВС
Предмет: ОБЖ.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 5. Основы обороны государства.
Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.
Урок №41. Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.
Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.
Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.
Цель: рассмотреть состав и предназначение Военно-воздушных войск (ВВС), познакомиться с вооружением и военной техникой ВВС.
Ход уроков
Организация класса.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Какие основные рода войск входят в состав Сухопутных войск Российской Федерации?
Какие боевые возможности мотострелковых и танковых войск вы можете перечислить?
Какими основными видами стрелкового оружия оснащены Сухопутные войска?
Какие примеры использования Сухопутных войск в миротворческих операциях вы можете привести?
Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
Работа над новым материалом.
Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.
ВВС России состоят из объединений, соединений и воинских частей и включают рода авиации: дальнюю, военно-транспортную; фронтовую (в её состав входит бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная авиация), армейскую, а также рода противовоздушных войск: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска.
Дальняя авиация – главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли-носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций.
Военно-транспортная авиация – основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны, она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений.
Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий.
Фронтовая разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов и родов войск.
Фронтовая истребительная авиация предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок, экономических районов, административно-политических центров, военных и других объектов.
Армейская авиация предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск. На неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения. В ходе боя армейская авиация наносит удары по войскам противника, уничтожает его воздушные десанты, рейдовые, передовые и обходящие отряды, обеспечивает высадку и поддержку с воздуха своих десантов, ведёт борьбу с вертолётами противника, уничтожает его ракетно-ядерные средства, танки и другую бронированную технику.
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника.
Радиотехнические войска предназначены для обнаружения средств воздушного нападения противника в воздухе, опознаниях их, сопровождения, оповещения о них командования, войск и органов гражданской обороны, для осуществления контроля за полётами своей авиации.
Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил
Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160 (вклейка, фото 25)
Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Стратегический ракетоносец Ту-95МС (вклейка, фото 26)
Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 («Антей») (вклейка, фото 27)
Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупномасштабной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом.
Тяжёлый дальний военно-транспортный самолёт Ан-124 («Руслан») (вклейка, фото 28)
Предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла страны на театры военных действий (ТВД), перевозки войск между ТВД и внутри тыловых зон, усиления воздушных десантов тяжёлой боевой техникой, доставки грузов силам флотов на океанские ТВД, перевозки тяжёлых и крупногабаритных народно-хозяйственных грузов.
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М (вклейка, фото 29)
Предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях днём и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.
Самолёт-штурмовик Су-25 (вклейка, фото 30)
Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днём и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.
Выводы.
ВВС состоят из дальней и военно-транспортной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, фронтовой разведывательной авиации, фронтовой истребительной авиации, армейской авиации, зенитно-ракетных и радиотехнических войск.
Военно-воздушные силы предназначены для воздушных ударов по группировкам противника, его тылу и транспорту.
Военно-воздушные силы ведут воздушную разведку и организуют воздушные перевозки.
Военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил способна осуществлять высадку и выброску воздушных десантов, перевозку войск и военной техники на большие расстояния.
Вопросы.
Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?
Какие рода противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил?
Какие основные самолёты состоят на вооружении дальней авиации?
В какой разновидности фронтовой авиации служили легендарные герои Великой Отечественной войны Александр Покрышкин и Иван Кожедуб?
Задания.
Подготовьте краткое сообщение о предназначении противовоздушных войск и их вооружении и военной технике.
Подготовьте сообщение о героических подвигах и рекордах знаменитого русского лётчика Первой мировой войны Петра Нестерова.
Используя историческую литературу, напишите реферат на тему «Главный маршал авиации А. А. Новиков – командующий Военно-воздушными силами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
Используя специальные материалы и Интернет, подготовьте сообщение об одном из современных военных лётчиков.
Дополнительные материалы к §41.
Самолёт дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 (вклейка, фото 31)
Предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолётов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах.
Многоцелевой истребитель МиГ-29 (вклейка, фото 32)
Предназначен для уничтожения воздушных целей главным образом в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-27 (вклейка, фото 33)
Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолётов над своей территорией и обеспечения действий нашей авиации на удалении 300-400 км от линии боевого соприкосновения войск.
Многоцелевой истребитель Су-30 (вклейка, фото 34)
Предназначен для уничтожения воздушных, наземных и наводных целей с применением управляемых и неуправляемых средств поражения.
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24П (вклейка, фото 35)
Предназначен для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений Сухопутных войск.
Боевой вертолёт Ми-28 (вклейка, фото 36)
Вертолёт огневой поддержки Ка-50 (вклейка, фото 37)
Предназначен для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя.
Зенитная ракетная система С-300 ПМУ1 (вклейка, фото 38)
Предназначена для поражения современных и перспективных самолётов, стратегических крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет и других средств воздушного нападения, в том числе при воздействии интенсивных активных и пассивных помех.
Система ПВО малого радиуса действия «Панцирь-С1» (вклейка, фото 39)
Предназначена для использования против воздушных целей, включая низколетящие, а также для уничтожения наземных (надводных) целей и живой силы противника. Система может производиться в стационарном виде, на гусеничном и колёсном ходу, на кораблях.
Окончание урока.
Домашнее задание. Подготовить к пересказу §41 «Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС»; выполнить задания 1 – 4 (с. 220).
Выставление и комментирование оценок.
Рабочая программа педагога Кутырева Владимира Викторовича по предмету «обж» для 5-11 классов Iквалификационная категория
Рабочая программа... предмета ОБЖ , ... их состав и предназначение . Вооружение и военная техника сухопутных войск. 13.2. Военно -воздушные Силы Военно -воздушные Силы (ВВС ), их состав и предназначение . Вооружение и военная техника ВВС . 13.3. Военно -морской флот Военно ...
Программа для проведения учебных сборов (10 класс) 24 Тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 класс) 27
Программа... их состав и предназначение , вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно -воздушные силы (ВВС ), их состав и предназначение . Вооружение и военная техника Военно -воздушных сил . Военно -морской флот (ВМФ), его состав и предназначение . Вооружение ...
Сухопутные войска – вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника
УрокСУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА, ИХ СОСТАВ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ . ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК Предмет : ОБЖ . Класс: 10. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (2)
Рабочая программа курса... предмету ... кабинета ОБЖ и... их состав и предназначение . Вооружение и военная техника сухопутных войск. 13.2. Военно -воздушные Силы : Военно -воздушные Силы (ВВС ), их состав и предназначение
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с ВВС как видом ВС РФ, его основным
предназначением, составом, вооружением и военной техникой.
Время: 45 минут
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс
ХОД УРОКА
I . Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
— Каково предназначение сухопутных войск ВС РФ?
— Какие основные рода войск входят в состав Сухопутных войск РФ?
— Какие боевые возможности мотострелковых и танковых войск вы можете перечислить?
— Какими основными видами стрелкового оружия оснащены сухопутные войска?
— Какие примеры использования Сухопутных войск в миротворческих операциях вы
можете привести?
Основная часть
— объявление темы и цели занятия
— объяснение нового материала: § 35, стр. 178-181.
Военно-воздушные силы – вид ВС, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.
В ходе реформирования ВС РФ было проведено объединение двух видов ВС — ВВС и ПВО. Суть данной интеграции Войск ПВО и ВВС заключалась не в механическом соединении, а в том, чтобы придать объединенному виду более качественные параметры и динамичный характер. От такого объединения боеготовность Войск ПВО не пострадала. Сохранились зенитные, ракетные, радиотехнические войска, истребительная авиация, части обеспечения ПВО. При этом сохранена и усилена основная масса полков, бригад, дивизий ПВО. Удельный вес ПВО в объединенном виде составляет около 60%. Система ПВО остается надежным щитом, способным как и раньше, обеспечивать прикрытие с воздуха особо важных государственных, военных административных и промышленных объектов. Центральным командным пунктом ВВС стал ЦКП ПВО, т.к. он оказался более приспособленным для решения комплекса задач, поставленных перед объединенным видом. Таким образом, с ЦКП ВВС теперь осуществляется и управление силами ПВО стран содружества (Белоруссия и Казахстан). ЦКП ВВС позволяет контролировать территорию и госграницу практически всего бывшего СССР, за исключением Прибалтики.
Рода современной военной авиации и противовоздушных войск.
ВВС России состоят из объединений, соединений и воинских частей и включают рода авиации: дальнюю, военно-транспортную, фронтовую (в ее состав входят бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная авиация), армейскую, а также рода противовоздушных войск: зенитные ракетные войска, радиотехнические войска.
Дальняя авиация – главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли-носители крылатых ракет морского базирования, энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций.
Военно-транспортная авиация – основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны, она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов ВС и родов войск.
Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация – предназначена прежде всего для авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении). Фронтовая разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов ВС и родов войск. Фронтовая истребительная авиация предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок ВС, экономических районов, административно-политических центров, военных и других объектов.
Армейская авиация – предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск. На нее также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения. В ходе боя армейская авиация наносит удары по войскам противника, уничтожает его воздушные де6санты, рейдовые, передовые и обходящие отряды; обеспечивает высадку и поддержку с воздуха своих десантов, ведет борьбу с вертолетами противника, уничтожает его ракетно-ядерные средства, танки и другую бронированную технику.
Зенитно-ракетные войска – предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника.
Радиотехнические войска – предназначены для обнаружения средств воздушного нападения противника в воздухе, опознания их, сопровождения, оповещения о них командования, войск и органов гражданской обороны, для осуществления контроля за полетами своей авиации.
Вооружение и военная техника ВВС
Основу истребительной авиации составляют МиГ-29, МиГ-31 и Су-27. Их модернизация предусматривает увеличение боевой эффективности за счет применения нового бортового оборудования.
В целях развития ударной авиации разрабатываются опытные образцы новой машины Су. По мере готовности они будут запущены в производство. Имеются новые модификации штурмовиков Су-25.
Сокращение численности состава и количества эксплуатируемого авиационного вооружения и техники будет компенсироваться качественными параметрами новых и модернизированных образцов. Прошел летные испытания новый самолет Ил-76МФ. Большое будущее у самолета Ан-124 «Руслан», а также у его доработанного варианта Ан-124-100. в мире аналогов этой машины нет и в ближайшее время не предвидится.
Выводы:
- ВВС состоят из дальней и военно-транспортной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, фронтовой разведывательной авиации, фронтовой истребительной авиации, армейской авиации и радиотехнических войск.
- ВВС предназначены для воздушных ударов по группировкам противника, в его тылу и транспорту.
- ВВС ведут воздушную разведку и организуют воздушные перевозки.
- Военно-транспортная авиация ВВС способна осуществлять высадку и выброску воздушных десантов, перевозку войск и военной техники на большие расстояния.
III. Закрепление материала:
— Назовите виды ВС РФ.
— Каково предназначение ВВС?
— Назовите рода современной военной авиации.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: 35, стр. 178-181. Задания: 1. Подготовить краткое сообщение о предназначении противовоздушных войск и их вооружении и военной технике.
Подготовить сообщение о героических подвигах и рекордах знаменитого русского летчика Первой мировой войны Петра Нестерова.
30 июля (12 августа) 1912 г. в составе русской армии был создан специальный орган военного управления авиацией и воздухоплаванием. Этот день официально установлен в Российской Федерации как День Военно-воздушных сил.
К началу Первой мировой войны Россия имела 39 отрядов, на вооруженни которых насчитывалось 263 самолета, предназначенных для использования в военных целях. В годы войны для прикрытия наиболее важных центров страны начинает структурно оформляться воздушная оборона. Одной из первых 8 декабря 1914 г. создается воздухооборона столицы России - Петрограда и его окрестностей, организационно включавшая в себя батареи зенитной артиллерии, авиационные экипажи, сеть постов воздушного наблюдения. В историю Первой мировой войны вписаны имена создателей «русской школы воздушного боя» П.Н. Нестерова, Е.Н. Крутеня, А.А. Козакова, К.К. Арцеулова, Н.А. Яцука. К концу Первой мировой войны авиация стала самостоятельным родом Сухопутных войск.
С развитием военной авиации шло организационное оформление войск воздушной обороны (с 1928 г. - противовоздушной обороны (ПВО). Для воздушной обороны создаются отдельные дивизионы, с 1924 г. - зенитные артиллерийские полки.
В 1932 г. Военно-воздушные силы получают статус самостоятельного рода войск. ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) организационно делились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В 1933 г. структурно оформляется тяжелая бомбардировочная авиация (как средство Главного Командования).
10 мая 1932 г. создается Управление ПВО РККА. Формируются отдельные бригады, дивизии, корпуса ПВО. 9 ноября 1941 г. Войска ПВО территории страны приобрели статус самостоятельного рода войск. В январе 1942 г. в их составе организационно оформилась авиация ПВО. Родами войск ПВО, кроме истребительной авиации (ИА), были зенитная артиллерия (ЗА) и войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС).
В годы Великой Отечественной войны в составе ВВС и Войск ПВО имелись оперативно-стратегические формирования: воздушные армии, фронты и армии ПВО. За годы войны ВВС и Войска ПВО в воздушных боях, зенитным огнем и на аэродромах уничтожили более 64 тысяч вражеских самолетов. Более 280 тысяч авиаторов и воинов противовоздушной обороны награждены орденами и медалями, 2513 человек удостоены звания Героя Советского Союза, 65 летчикам это звание присвоено дважды, а двоим - А.И. Покрышкину и И.Н. Кожедубу - трижды.
В послевоенные годы в ВВС осуществлен переход от поршневой к реактивной, сверхзвуковой авиации, а в ПВО создаются всепогодные истребители-перехватчики, зенитные ракетные и радиолокационные системы.
И в настоящее время Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны, объединенные с 1 января 1999 г. в один вид Вооруженных Сил - Военно-воздушные силы, стоят на страже мирного неба страны.
Современные Военно-воздушные силы были образованные при слиянии двух войск -- ПВО и ВВС. Теперь это совершенно новый вид Вооруженных сил РФ. Они отличаются оперативно-стратегическими свойствами, предназначением. Теперь этим войскам ставят совершенно другие задачи.
Теперь оргструктуры составляют воздушные армии ВГК (СН), воздушные армии ВГК (ВТА) и отдельные соединения ПВО.
Объединении ВВС и ПВО стало первым действием подобного рода в отечественной военной истории.
Они подчиняются непосредственно главнокомандующему ВВС. Также в оперативном порядке они могут подчинятся командующим войсками военных округов. При военных действиях -- командующим войсками фронтов.
При объединении произошло сокращение боевого состава (по сравнению с 1991 г.). При этом бомбардировочная и штурмовая (ударная) составляет около 1/3 от общего количества авиаполков.
Существует два вида боевых действий (если опираться на практику военного искусства, как отечественного, так и мирового). Вот эти виды: наступление (также подразумевается контрнаступление) и оборона.
Первыми в вооруженных силах всегда развивались сухопутные войска, затем, по мере развития сил и средств вооруженной борьбы, военно-морские силы. Последними развиваются военно-воздушные силы.
У всех видов ВС строго определена главенствующая физическая среда ведения военных действии. Так у СВ - суша, ВМФ - море; ВВС - воздушное пространство.
Во второй половине 50-х, годов как это не странно, начинают формироваться еще два вида ВС. Этими войсками стали войска ПВО и РВСН. Теперь СССР -- это единственная страна где существует пять видов войск. Давайте, перечислим их: , ВВС, ВМФ, ВПВО, РВСН.
Теперь уже не секрет, что это стало одной из многочисленных ошибок политического и военного руководства коммунистического строя.
Эту ошибку решили исправить четыре десятилетия спустя. В 1999 г. ВС стала не пяти видовой, а четырех видовой. К началу XXI века Россия снова предпринимает реформу и становится трех структурной (это было до 1954 г.). При этом остается прежним, даже можно сказать, что укрепляется, статус ядерной державы.
Новые виды войск (общевойсковые армии, танковые армии, воздушные флоты, воздушные армии, ВВС военных округов и т.п.) могут создаваться только при постоянном развитие сил и средств вооруженной борьбы.
В 1936 г. впервые в Советском Союзе было создано оперативное авиационное объединение - авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения - АОН). Уже в 1940 г. в октябре на базе трех АОН образовано первое оперативно-стратегическое авиационное объединение ВВС СССР - Дальнебомбардировочная авиация Главного Командования (ДБА ГК). Именно они является предшественником современной ДА.
При дальнейшем развитии теории и практике у этих войск появилось новое применение -- операции.
Стоит отметить очень интересный факт. Уже тогда самостоятельная стратегическая воздушная операция считалась главной и основополагающей формой применения ДБА ГК.
Все боевые действия проходили под участием частей ДБА, и рассматривались как неотъемлемая часть военных действий.
Теперь стало нормой проведение боевых действий с поддержкой авиации. Примером служит компания которую провели ВВС многонациональных сил во время войны в Персидском заливе (1991 г.).
Достаточное количество военных копаний (("Лиса в пустыне", агрессия США и НАТО против Югославии) показали, что воздушные операции с широким использованием высокоточного оружия, особенно крылатых ракет морского и воздушного базирования (КРМВ, КРВБ), являются основными при атаке и при нанесении военного поражения противнику.
Опыт вооруженной борьбы стал главным определяющим фактором при выборе способа проведений военных акций. Теперь уже сложно отказаться от операции как формы и тактики проведения войны, их необходимо постоянно познавать, развивать как неотъемлемую составную часть военного искусства.
У операции и боевых действий одно начало и они взаимно обусловлены. Но тем не менее они отличимые друг от друга по содержанию и способам выполнения боевых задач, что имеет важное практическое значение, как для теории, так и особенно для практики подготовки и ведения операций (в т.ч. воздушных).
Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов , малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и приостановился в начале 2000-х годах. С 2009 года начат капитальный ремонт и крупная модернизация всего парка ВВС РФ.
В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен . Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА , 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2015 году.
Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia , опубликованному в феврале 2009 года, уровень средств ПВО России достиг уровня, при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.
В 1947 -- 1950 годах началось серийное производство и массовое поступление в вооружённые силы реактивной авиации.
С 1952 года Войска ПВО страны оснащаются зенитной ракетной техникой.
Ежегодно на вооружение в ВС СССР поступало 400--600 самолётов . (Из ответов Главнокомандующего ВВС России генерал-полковника А. Зелина на пресс-конференции на «МАКСе -2009 » 20 августа 2009 года).
Центральный банк России 4 мая 2009 года выпустил три серебряные памятные монеты достоинством 1 рубль , посвящённые военно-воздушным силам России:
Единый аверс всех трёх монет
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/5/120785/image003.png)
Реверс монеты с изображением эмблемы Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации
С изображением истребителя Су-27
С изображением бомбардировщика "Илья Муромец"
военный воздушный сила ракетный
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня.