Дневник работы над проектом. Паспорт учебного проекта

Верхнесалдинский городской округ

МБУ «Информационный методический центр»

МБОУ школа-интернат среднего (полного)

общего образования №9

VI городская научно-практическая конференция младших школьников

«Мои первые шаги в науке»

Исследовательский проект

Тема: «Школьный дневник»

Куцебина Анастасия, Ведерникова Нина

Руководитель: Булгакова Елена Александровна,

учитель начальных классов

2016 год

Введение 3

    Теоретическая часть.

    1. История школьного дневника. 4- 6

      Функции школьного дневника. 7- 8

2.Практическая работа.

2.1 Смотр-конкурс «По одёжке встречают». 9

2.2 Анкетирование «Каков дневник, таков и ученик».

2.3 Поисковая работа «Эволюция дневника». 10

2.4 Электронный дневник. 11

2.5 Работа творческой группы. 12

3.Выводы.

4.Заключение. 13

5.Список литературы. 14

6. Приложение.

Введение.

Тема: «Школьный дневник»

Актуальность. Во все времена школьный дневник был одним из обязательных атрибутов школьника. Одни его скрывают от родителей во избежание порки за плохие оценки, некоторые скрывают его от учителей под предлогом «извините - опять забыл его дома» во избежание всё той же порки от родителей. Большинство же, не уповая ни на первое, ни на второе, пользуются им ежедневно. Именно поэтому школьный дневник заинтересовал нас. Однако проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.

Гипотеза. Предположим, что новая модель дневника поможет повысить его статус у одноклассников.

Цель проекта: восстановление значения школьного дневника как важного документа в работе школьника.

Объект исследования: обучающиеся 4 класса.

Предмет исследования: школьный дневник.

Задачи исследования:

1. Проследить эволюцию школьного дневника.

2. Оценить отношение к школьному дневнику ребят нашего класса.

3. Организовать поисковую и творческую работу в классе по теме проекта.

4.Создать творческую группу для изготовления макета «Дневник РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА»

Методы исследования :

Анкетирование, анализ, обобщение, поисковый, практический, сбор информации из книг.

Основная часть.

1.1 История школьного дневника.

Откуда к нам пришло слово «дневник»? Существуют разные толкования.

Слово «дневник» отмечается еще с Петровской эпохи. Это буквальный перевод французского journal– «ежедневный».

«Дневник»: 1) записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущихся изо дня в день; 2) ученическая тетрадь для записи заданных уроков, отметок об успеваемости и поведении »..

В царской России дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.

Обложка. В царской России у дневника была кожаной, цена - 15 копеек за экземпляр независимо от других факторов.

Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.

1-2 страницы – гербы и флаги всех государств

3-4 страницы «Памятный листок», в нем были отражены: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель и т.п.

5 страница – график дежурства по классу и по молитве

6 -7 страница – календарь: памятные даты на текущий год.

Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю, например сентябрь – зарень.

Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры и т.д.

Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.

Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты.

Интересные страницы дореволюционного дневника:

медицинская страница – здесь были описаны банальные случаи оказания первой помощи при насморке и в то же время, например, отравление трихинным мясом;

аптечная страница содержала описание всех препаратов, обязательно имевшихся в каждой школьной аптечке. Было указано его название, от чего применять и каким способом;

страница изоляции – в ней уточнялись сроки карантина при разных заболеваниях;

страницы запретов - в них четко прописано, до какого времени можно быть на катке, в каком платье приходить в школу, какие места занимать в театре, запрет на ношение и хранение холодного оружия и т.п.

список всех учебных заведений

Родители обязаны были регулярно проверять такой дневник и расписываться в нем, тем самым извещая учителя о владении данной информацией.

Первые советские школьные дневники.

В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках - семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.

Настаивая на общем образовании всех детей до 17 лет, А. В. Луначарский писал, что «школа должна дать ребенку и подростку широкое образование, которое откроет перед ним все дороги к последующему образованию и к практической деятельности в соответствии с их желаниями и способностями».

Подводя итоги преобразований школы, можно сказать, что, несмотря на трудности в стране, система народного образования и работа учебных заведений в результате реформы 1930-1934-х годов заметно изменилась. Среди изменений – начало обучения детей с 7-летнего возраста, утверждение пятибалльной системы оценки знаний учащихся. В этот период были разработаны и введены новые учебные планы, программы, учебники по каждому предмету, и, главное, введен важный школьный документ – дневник.

Описание одного из первых советских дневников.

Дневник имел размеры-17 х 21см. Страницы в нем из чуть пожелтевшей бумаги. На первой странице - перечень предметов и список учителей.

В конце дневника – указания к его ведению. На обложке указана цена - 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону». (В то время спекуляция была очень серьезным преступлением, за нее можно было получить 10 лет работ в ГУЛАГе).

Дневник изготовлен Трестом школьных письменных принадлежностей в городе Смоленске типографией имени Смирнова. Заказ № 916. В данном дневнике учебная неделя рассчитана на шесть дней, но шестой день не заполнялся, так как учебные занятия заканчивалась в пятницу. Дни недели обозначались цифрами. Например, пятница обозначена цифрой «5» .

В этом школьном документе прописаны следующие указания к ведению дневника:

1.Ученик заполняет лицевую и оборотную сторону обложки и 1-ю страницу (расписание уроков на первое полугодие).

2.На страницах 2-79 ученик ежедневно записывает заданные уроки. Уроки записываются в графах тех дней недели, на которые они заданы.

3.Оценки (отметки) успеваемости вписываются учителем в дневник одновременно с оценкой (отметкой) в классном журнале и заверяются его подписью.

4.Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике и в конце недели отмечать пропуски уроков.

5.В конце каждой недели родители подписывают дневник.

6.Записи в дневнике должны вестись грамотно, четко, опрятно .

(Такой памятки к ведению в современных дневниках нет).

1.2.Функции школьного дневника.

Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").

2. Замечания.

3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").

4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").

5. Объявления.

7. Информирование родителей об успехах их детей.

8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

9. Поздравления с праздниками.

10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы! (Приложение2)

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Практическая работа

2.1 «Смотр-конкурс дневников»

На первом этапе своих исследований мы провели смотр дневников обучающихся нашего класса.

Выяснили: 25% одноклассников ведут записи в дневнике небрежно, много исправлений, у 50% - нет расписания, росписи родителей. Есть дети, которые расписались вместо родителей. Есть дневники, которым срочно требуется ремонт.

Вывод: есть одноклассники, которые не соблюдают правила заполнения школьного дневника как документа.

Рисунок 1

2.2 Анкетирование.

«Каков дневник, таков и ученик»

Для того, чтобы определить причины безответственного отношения к заполнению дневника, мы составили анкету для обучающихся нашего класса и для родителей.

Рисунок 2

Результаты анкетирования показали, что 20% одноклассников могут обойтись без дневника. Так же мы нашли не соответствие в ответах родителей: по итогам проверки дневников только у 50% были поставлены росписи родителей, а в анкетах 85% родителей утверждают, что проверяют дневники ежедневно.

Рисунок 3

Почти все и родители, и дети положительно относятся к электронным дневникам, но и бумажные дневники прошлых лет не выбрасывают. Практически все родители считают, что именно бумажный дневник может дать характеристику

школьнику. Хочется сказать и о замечаниях от педагогов. Есть неаккуратные записи, в основном негативные.(Приложение 2)

Учителя используют школьный дневник в качестве наказания, и очень редко для поощрения.

Для того, чтобы поднять статус дневника, мы определили план действий: организовать в своём классе поисковую работу по теме «Эволюция дневника», подготовить и провести игру «Дебаты» , создать творческую группу для изготовления макета «Дневник РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА» , провести конкурс мини проектов «Дневник будущего» и акцию «Этика письменной речи педагогов», подготовить классный час «Его величество- дневник».

2.3.Поисковая работа «Эволюция дневника».

Организовали поисковую работу «Эволюция дневника». Об истории появления первого дневника нам рассказали работники городской библиотеки.

А какие дневники были в СССР, узнали от Ольги Васильевны Логиновой. В таком дневнике имеется памятка «Указания к ведению дневника». Это еще одна важная мелочь, которая упущена в современном дневнике, особенно для начальной школы! Таким образом, ученикам раньше четко разъясняли, что такое дневник и как им надо пользоваться.(Приложение2)

2.4 Электронный дневник.

В качестве эксперимента почти во всех школах нашей страны введен электронный дневник. Для того, чтобы узнать, что лучше: электронный дневник или бумажный, провели игру «Дебаты», где выяснили положительные и отрицательные стороны электронного и бумажного дневника. (Приложение2)

Рисунок 4 Рисунок 5

По положительным показателям лидировал электронный дневник,

но только 38% обучающихся класса являются активными пользователями

сайта «Дневник ру».

2.5 Работа творческой группы.

На конкурсе «Ярмарка идей» одноклассники представили свои мини проекты

«Дневник будущего». Самыми интересными стали модели Грибова Даниила и Либидинской Лианы.

Психолог Ирина Владимировна дала рекомендации по оформлению и содержанию будущей модели дневника.

Для акции «Этика письменной речи педагога» Настя Куцебина под руководством своей мамы оформила буклет.(Приложение2)

Наш учитель провела мастер – класс по созданию электронной модели дневника.

На классном часе «Его величество – дневник», мы организовали практическое занятие «Наведём порядок в дневнике!» и представили одноклассникам макет нового дневника.

Работая над проектом мы увидели, что дневники отражают историю нашей страны.

В прежние времена школьные дневники были невзрачные, на серой бумаге. Все дневники были однообразные, одинаковые. Но отношение к основному документу школьника было положительное и ответственное.

Изменилось время – изменился и школьный дневник. Современные дневники - яркие и многоцветные, содержат множество различной информации. Психологи считают, что яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника,

Вот уже четыре года наш класс пользуется дневниками по программе 2100.

В основном дети заполняют самостоятельно такие страницы как «Сведения о себе, о классе, о школе», «Недельные развороты». А страницы «План моих дел», «Цели учебы в этом году» только 19 % класса. (Приложение 2)

Наша модель школьного дневника больше подходит для детей начальных классов. Мы патриоты своей страны, поэтому на обложке поместили символы нашего государства. Добавили «Правила ведения дневника», а страничку для учителя разместили в конце дневника. Там учитель может написать благодарности и свои пожелания. (Приложение2)

Дневник юного исследователя

____________________________
фамилия, имя учащегося

___________________________________________________________________
общеобразовательное учреждение

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин

Дорогой юный исследователь!

Надеемся, что ты интересуешься не просто знаниями, добытыми той или иной отраслью науки, а хочешь узнать, что происходит на переднем крае науки в наши дни, где все еще не устойчиво нет сложившихся представлений и твердых правил, где сталкиваются разные, нередко противоположные мнения. Многие тайны земли видятся нам сейчас совсем по-другому. Надеемся, что ты сделаешь свой вклад в развитие науки.
Но чтобы процесс исследования был организован правильно, используй в своей работе предложенные тебе памятки и другие разделы дневника. Вперёд, юные исследователи!

Памятка "Юному исследователю"

При планировании учебно-исследовательской деятельности, нужно помнить о ее компонентах.


Компонент
Описание компонента
Особенности

1
Проблема
Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.
Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...

2
Актуальность
Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.

3
Цель
Запланированный результат ваших исследований.
Ответ на поставленный в проблеме вопрос; оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета.

4
Задачи
Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Определяя задачи исследования, Вы составляете план работы, её этапы.

5
Методы
Как решать задачи, проводить исследование.
Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты, социологические исследований, анкетирование, интервью...

6
Гипотеза
Предположение, требующее доказательств.
Формулировка гипотезы может начинаться со слов: «мы предполагаем», «возможно, что..», «если, то.», «так как, то.» и др.

7
Теоретические основания
Теории, в рамках которых проводится исследование.

8
Объект
Что исследуется

9
Предмет
Как, в каком аспекте исследуется объект

Информация по исследовательской деятельности

Тема работы: ______________________________________________________________________
_

___________________________________________________________________________________

Актуальность темы: __________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Цель исследования:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Гипотеза исследования:____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задачи:____________________________________________________________________________
___________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Методология исследования:_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Информационные источники:_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Предполагаемые результаты:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Форма предоставления результатов:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Сроки выполнения работы: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Сведения о руководителе работы:________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·План работы над темой исследования

Самооценка деятельности:
_____________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв руководителя:
___________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 1
Этапы информационного поиска

Определение информационного запроса.
Поиск и локализация информации.
Критическая оценка полученной информации.
Сравнение информации, полученной из различных источников.
Презентация полученных результато
·в.
Подготовка отчета.
Памятка № 2
Форма отчета по информационному поиску

Имя _______________________________________________класс___________________________
Я хочу найти информацию ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По каким ключевым словам я могу вести поиск__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нужен иллюстративный материал? Какой?____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие источники найдены книги_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Журналы и газеты (названия) _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Видеокассеты______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ресурсы Интернет___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как я оформлю полученные результаты_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка № 3

План доклада по результатам исследовательской работы

Приветствие.
Тема исследовательской работы.
Цель и задачи исследовательской работы.
Гипотеза исследовательской работы.
Значимость исследовательской работы.
Объект и предмет исследования.
Этапы исследовательской работы.
Результаты исследовательской работы.
Выводы исследовательской работы.
Памятка № 4

Требования к содержанию научно-исследовательской работы

Структура
Требования к содержанию

Титульный лист
Содержит:
наименование учебного заведения, где выполнена работа;
ФИО автора;
тему учебно-исследовательской работы;
ФИО научного руководителя;
город и год.

Введение
Содержит:
актуальность;
объект исследования;
предмет исследования;
цель исследования;
гипотезу;
задачи;
методы исследования;
практическую значимость;
апробацию;
базу исследования.

Основная часть
Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Выводы
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе.

Список литературы
Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы

Приложения
Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

Для заметок: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

История школьного дневника Выполнила: учащаяся 2 «Б» класса МАОУ лицей № 17 г.о. Химки Седова Дарья Руководитель: Максимова Н.А.

Цель работы: изучить историю школьного дневника,

сформулировать его статус.

Объект исследования: школьный дневник.

Предмет исследования: история дневника, роль дневника в

в школьной жизни ученика.

Задачи исследования:

Изучить историю школьного дневника;

Посмотреть как видоизменялся школьный дневник;

Узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет;

Сформулировать современный статус школьного дневника.

Методы исследования:

Изучение справочной литературы и документальных

материалов, информации из Интернет ресурсов;

Проведение опросов и анализ их результатов;

Обобщение полученной информации и выводы.

Гипотеза. Имея свою историю и видоизменяясь, в век электронных дневников, бумажный дневник постепенно утратит свой статус обязательного атрибута школьной жизни.

Что означает слово «дневник»?

Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов,

где указывалось:

До какого времени можно находиться на катке;

В каком платье (форме) приходить в школу;

Какие места занимать в театре;

Что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера;

Что нельзя собираться и ходить по улицам группами.

Бланк свидетельства отпечатан в бланкоиздательстве Д.Плоткина в г. Одессе. На свидетельстве хорошо видны гербовая печать царской России, подписи председателя и членов Крапивенского уездного отделения Тульского епархиального училищного совета. Также можно прочитать, что председатель имел церковный сан протоирея. Бланк свидетельства отпечатан на старорусском языке с употреблением букв «ять» (ъ) и «и с точкой» (i).

Бланк свидетельства отпечатан в бланкоиздательстве Д. Плоткина в г. Одессе. На свидетельстве хорошо видны гербовая печать царской России, подписи председателя и членов Крапивенского уездного отделения Тульского епархиального училищного совета. Председатель имел церковный сан протоирея. Бланк свидетельства отпечатан на старорусском языке с употреблением букв «ять» (ъ) и «и с точкой» (i).

Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах:

чтение, письмо, чистописание, развитие речи, арифметика и т.д.

Кроме поведения оценивалось еще и прилежание к учебе!

Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по мужской средней школе № 20

Ученики 20 и 21 веков

Так выглядели ученики 1 «В» класса мужской средней школы № 20 г. Тула, 1953 г.

Прошло более

Ученики 2 «Б» класса

Лицея № 17 г.о. Химки,

В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучение

Немного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он называется

«Ведомость оценки знаний и поведения»

Предмет «Русский язык» делился

на письменный и устный. Математика

называлась арифметикой. Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал.

Ученик 3 «А» класса внимательно слушает педагога

Ведомость печатается в типографии,

на бланке появилось место для печати.

Современные школьные дневники

сильно видоизменились. Существует

большое разнообразие школьных

дневников, отпечатанных на

высококачественной бумаге

Так выглядела обложка дневника

в 70-80 годы. Она была из сероватого,

реже белого картона

На первой странице дневника

помещались указания по ведению

дневника.

Первая страница дневника содержит

сведения об ученике, даже есть

место для его фотографии

В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного

руководителя», «Учебно-производственная практика и

общественно полезный труд.

  • Дневники отражают время. Изучая историю дневника,
  • можно многое узнать об истории нашей страны и образования

    в ней. Во времена царской России дневники играли роль

    правового акта, регулирующего поведение школьника.

    2. В советское время дневники выглядели однообразно, но

    отношение к ним было как к документу.

    3. Современные дневники яркие и многоцветные, содержат

    много информации, но отношение школьников к ним изменилось.

    4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но

    именно они могут «рассказать много интересного» .

    В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями.

    Ведь так интересно узнать, как учились твои родители,

    бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о

    школьной жизни более старших поколений.

Сегодня я нашла случайно среди альбомов, карт и книг

Сюда положенный нечаянно мой ученический дневник.

Его обложка пожелтела, и надпись стерлась кое-где.

Но я с трудом прочесть сумела: седьмая школа…5-й Д…

Листаю…Каждая страница – не просто запись, а рассказ.

Здесь детства моего частицы, здесь каждый день и час.

И в первый раз обидно стало, что детство с ленточкой в косе

Так незаметно убежало и убежало насовсем!

В стихотворении Е. Нестеровой раскрывается «душа» дневника

ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Учебное пособие для учащихся

https://pandia.ru/text/80/297/images/image003_68.jpg" width="315" height="236 src=">

– кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания Педагогического Института Южного Федерального Университета, учитель биологии, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование»;

«Если ученик не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели делать

самостоятельно приложение этих сведений»

В последнее время, при участии ребят в соревнованиях всероссийского уровня появилось новое требование – дневник регистрации данных. Конечно, при выполнении работ в области естественных наук каждый юный исследователь осуществляет записи результатов экспериментов. Однако, порой эти записи хаотичны, либо не систематизированы.

Поэтому, уже на стадии выбора темы или постановки задачи необходимо завести дневник. Что он из себя представляет?

По опыту работы предшествующих лет в качестве дневника лучше использовать общую тетрадь формата А4 со сшитыми, либо склеенными листами (только не на кольцах). Имеющуюся тетрадь разделите на несколько глав:

1. Выбор темы исследований . В этой главе Вы попытаетесь обосновать выбор цели, ее актуальность (объем свободного места около 5 листов).

2. Степень изученности проблемы . Здесь следует привести план по поиску литературы по изучаемой теме и библиографический список просмотренной литературы (необходимые для дальнейшей работы статьи лучше скопировать, либо распечатать - помещать их в дневник не обязательно, но возможно при наличии свободного места). Обратите внимание на правильность оформления этого списка.

3. Методы исследования . В этой части дневника постарайтесь привести библиографический список литературы, связанной с методами исследований и подробно опишите все используемые Вами методы анализа.

4. Полученные результаты – самая объемная часть тетради, поскольку именно здесь Вы будете отмечать все результаты Ваших экспериментов. Если Вы выполняете некоторые анализы (особенно с использованием физико-химических методов) вклейте полученные схемы, результаты или их копии в тетрадь, а потом поместите таблицы, графики, описывающие их.

5. Обсуждение полученных результатов . Для юного исследователя самая трудная часть описать полученные результаты. Поэтому, часто руководители идут на поводу у учащихся, делая за них эту сложную работу и допуская при этом очень большую ошибку. Ребенок никогда не овладеет научным языком, не научиться сам описывать свои данные, он не будет «чувствовать» свою работу. Поэтому, первый вариант этой части должен быть обязательно написан юным исследователем, а уже потом подвергаться правке со стороны научного руководителя или консультанта. Причем, взрослым необходимо помочь ребенку расставить приоритеты, осветить все полученные результаты (особенно если работа выполнялась не один год). У нас нет отрицательных результатов – все результаты важны. Если что-то не укладывается в предлагаемую Вами концепцию – проконсультируйтесь, а не выбрасывайте материал.

6. Выводы. Попытайтесь подумать, что же важного Вы получили в результате этой работы. Важного для Вас, для Ваших товарищей, родителей, учителей и т. д. Сформулируйте не более 3-4 таких позиций. Обязательно, проконсультируйтесь либо с Вашим научным руководителем, либо с консультантом, поскольку это очень важная часть работы

7. Практические рекомендации . А где можно использовать результаты Вашего исследования? Может быть, Вы сможете дать какие-нибудь рекомендации администрации школы? Или района где Вы живете? Следует отметить, что эта часть очень важна для оценки работы экспертами.

Правильное и своевременное оформление «Дневника исследователя» очень важно, как для объективной оценки Вашей работы, так и для сохранности полученных Вами результатов. А вдруг Вы продолжите исследования в ВУЗе? Или эта часть войдет в вашу кандидатскую диссертацию?

Удачи Вам! Давайте расти вместе!

https://pandia.ru/text/80/297/images/image005_56.gif" alt="Подпись:" align="left" width="654" height="766" style="border-collapse:collapse">

К ДОКЛАДУ ГОТОВЯТ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Требования к презентации

· Читабельность

· Краткость

· Информативность

· Единый формат

· Умеренность анимации

Презентацию готовят по докладу, обратите внимание, чтобы пункты доклада совпадали с презентацией. Количество слайдов до 10.

Алгоритм выполнения исследовательской работы

Примечание:

1 - если Вы работаете с учениками 9-10 классов, или недостаточно заинтересованными в исследовательской деятельности , после консультации с педагогом возможно первоначальное выполнение эксперимента, а лишь затем подбор литературных источников. Это связано с тем, что ученику, уже приложившему немало труда, будет проще обратиться к менее интересной части для создания окончательной презентации выполненного. Возможно также одновременное выполнение этих блоков.

2 - Чем можем помочь ученику? Не только просмотреть написанный литературный обзор, но и оказать помощь в поиске литературных источников (в Публичной научной библиотеке), на какие журналы, книги, сайты в сети Internet обратить внимание и т. д.

3 – Зачем? Можете помочь подобрать наиболее доступную для учащихся методику, либо указать на недостатки используемой методики и предложить варианты их устранения.

4 – Возникли проблемы? Если нет реактивов, либо оборудования – не бросайте работу! Если Вы находитесь не далеко от родного города, согласуем время и сделаем эксперимент в институтской лаборатории, в противном случае постараемся помочь либо в приобретении, либо в безвозмездной аренде необходимых материалов. Будет только положительным моментом, если Вы будете консультироваться со своим педагогами о ходе эксперимента. В этом случае можно будет его вовремя остановить, внести дополнительные методы исследования, либо скорректировать выдвинутую ранее гипотезу.

5 – рекомендуем родителям или ученикам представить или направить в адрес педагога ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ пакет документов следующей комплектации: экспериментальная часть (непосредственное результаты эксперимента); описание результатов, выполненное учеником; вариант, отредактированный научным руководителем. В этом случае нам будет проще решить все спорные моменты.

6 –Учитель поможет Вам отредактировать выводы, однако на данном этапе следует представить полный вариант работы для устранения всех недостатков оформления. Результатом этого этапа является – полный вариант работы.

7 – Зачем? Вы дадите учащемуся и его родителю рекомендации по написанию аннотаций, тезисов, варианта доклада и представления работы.

Удачного пути в мир науки!

Требования к исследовательской работе

Работа МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА не более 10 печатных листов.

Вводная часть - 1 лист. В этой части необходимо ответить на вопрос: Почему я выбрал эту тему?

Основная часть - 8 листов. Она в свою очередь может тоже состоять из нескольких частей, в которых излагается собранный материал.

Заключение - 1 лист. Это вывод. Что хотел узнать, что узнал, дальнейшие планы по работе над данной темой.

Титульный лист и лист со списком литературы обязательны, но в счет не входят. Возможно приложение (анкетирование, фотографии, рисунки и др.)

Проведение школьной научно - практической конференции

«Я открываю мир»

Основная цель конференции - стать первым опытом представления собственной исследовательской работы, т. е. на данном этапе важна не столько интеллектуальная насыщенность представленного материала, сколько демонстрация уровня освоения методов поисково-исследовательской деятельности, что в дальнейшем поможет облегчить вхождение детей в более сложный этап исследовательской деятельности.

Структура выступления на конференции:

Обоснование выбранной темы, короткое пояснение, в чем заключается научный интерес автора;

Характеристика задач, которые должны быть решены в работе, пути их выполнения;

Краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описание процессов или

явлений, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы;

Собственные выводы по результатам исследования, сопоставление их с теоретическим материалом;

Регламент выступления до 10 минут.

Во время выступления желательно использовать презентацию. Затем ученик, выступающий с исследовательской работой, отвечает на вопросы жюри.

Весьма важный вопрос - оценка работы младших школьников, мы считаем, что поощрён должен быть каждый ребёнок, участвующий в проекте, независимо от его лидерских качеств. Ведь в разных проектах разные дети проявляются по-разному. Необходимо определять несколько номинаций для награждения детей, чтобы победителем был каждый ребенок, и интерес к творчеству у детей не иссякал.

Приёмы работы по организации исследования

Особую сложность для младших школьников вызывают работы, направленные на изучение теоретических тем, когда требуется серьезная работа с текстовой информацией. Для обучения умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематизации. Вопросы, содержащиеся в предложенной ниже схеме, могут служить специфическими ключами к поиску и систематизации информации. Например, алгоритм сбора материала по темам из зоологии может выглядеть так:

место обитания;

зоогеография;

классификация (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид); этология животного (поведение);

экологическая ниша;

влияние деятельности человека.

Практически так же, с небольшими изменениями может выглядеть алгоритм сбора информации по темам из ботаники.

Несколько иной будет общая схема изучения таких направлений, как "Жизнь замечательных людей":

общая характеристика личности выдающегося человека; где и когда родился;

обстановка, в которой рос (семья, ближайшее окружение); первые серьезные работы;

основные достижения и результаты деятельности; основные работы о нем;

отношение современников;

значение в наше время.

Данные выше алгоритмы, формальны, как и всякое обобщение. Каждая конкретная тема содержит в себе то, что требует дополнительных специальных вопросов, т. е. определенной доработки алгоритма.

Для того, чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе , необходимо разбудить у него желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т. е. младший школьник должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.

Организация и проведение конференции "Мир и мы" направлены на то, чтобы разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества.

Таким образом, исследовательская деятельность это одним из мощных инструментов по формированию творческих способностей школьников. Навыки творческой деятельности готовят учащихся к обучению в среднем звене. Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование , защиту проектов и рефератов. Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех этапов исследовательской культуры школьника:

* Анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; доказательство.

* Умение составлять анкеты и проводить анкетирование среди взрослых и среди сверстников

В заключении хочу еще раз остановиться на мотивации исследовательской деятельности. И так, что же мы имеем, используя такой метод работы?

А это следующее:

· повышается интерес к предмету;

· появляется желание углубить свои знания;

· расширяется кругозор;

· появляется удовлетворённость от работы;

· появляется возможность получить награду на конкурсе;

· повышается самооценка ученика;

· возможен совместный труд учителя, ученика, родителя.

При правильно организованной совместной деятельности учителей и родителей можно достигнуть многого в обучении детей.

Можно говорить о семейном проектировании:

ученик родители учитель.

Проект - это долгосрочное исследование, имеющее практическую часть, которая включает в себя:

Дневник работы над проектом - письменная часть проекта, где учащиеся фиксируют все этапы работы над проектом.

Проектный продукт – результат работы над проектом.

Презентация (защита проекта), в ходе которой учащиеся знакомят со своей работой и своим проектом продуктом.

Дневник работы над проектом должен содержать отчет о работе.Примерная форма отчета:

Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что…

Цель моей работы…

Проектным продуктом будет - …

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)…

Выбор темы и уточнение названия…

Сбор информации (где и как делал)…

Изготовление продукта (что и как делать)…

Написание письменной части проекта (как это делал)…

Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу те, что…

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…

Чтобы справится с возникшими проблемами, я…

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…

Это произошло, потому, что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, что…

Знакомство с различными проектами учащихся из опыта работы.

Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. В ходе работы может корректироваться и тема проекта, и сам проектный продукт. Например, темами проектов учащихся 11 классов стали: «Маркетинговое исследование торговых центров города Воронежа», «Как выбрать экономический факультет вуза», «Как провести лето в Воронеже», «Территория закона острова детства» и т.д. Также разнообразны проектные продукты: путеводитель по вузам города; кластер с рекомендациями по защите прав ребенка; игра для проверки сплоченности коллектива; статья о классном коллективе; видеофильм и многое другое. Учащиеся придумываю абсолютно гениальные названия для своей работы: «Это страшное образование» или «Как нам жить вместе?» и «поднимают» только те темы, которые их действительно волнуют.



Учащиеся, которые занимаются проектированием, приобретают вкус к исследованию вообще, становятся более самостоятельными и ответственными. Они могут выбрать тему исследования, свободно подобрать информацию, блестяще защищают свою работу, легко контактируют с аудиторией. Они занимаются действительно теми вопросами, которые их интересуют, отстаивая свою точку зрения. Это особенно важно для выпускников, которым придется каждый день принимать решение, о том, как построить свою дальнейшую жизнь и как добиться поставленных целей. При создании проекта максимально важны фантазия и воображение, так необходимые и для творческого мышления, так как в готовом виде свой проект уже не «скачаешь», как привыкли наши дети, работая над рефератом или докладом.

Практикум «Организация и содержание проектной деятельности учащихся»

Задание 1.

Назовите главные отличия метода проектов от других видов исследовательской деятельности учащихся:

Задание 2.

Охарактеризуйте этапы работы над проектом:

Задание 4.

Назовите основные виды проектов, соответствующие им проектные продукты, подумайте над темами проектов:

Задание 5.

Подумайте, в чем положительные и отрицательные стороны данной исследовательской технологии:

Литература

1. Бухаркина М.Ю . Разработка учебного проекта // М.: 2003.

2. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт // М.: 2005.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении // М.: 2003.

4. Ступницкая М.А . Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «Премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей // Под общей редакцией Н.Г. Минько// М.: Учебно-методический центр-ЮАУО, 2005.

5. Ступницкая М.А . Творческий потенциал проектной деятельности школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений// М.: Центр «Школьная книга», 2006.

6. Современные педагогические и образовательные технологии в системе образования. Учебное пособие // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина/ / М.: Издательский центр «Академия», 2007.