Истории про нечисть читать. Рассказы о нечистой силе

Небольшой сборник русских старинных рассказов о встрече со сверхъестественными существами.

Рассказ – 1

Один мужик шел поздно вечером с крестин, порядочно захмелевший. вдруг навстречу ему является его приятель, ушедий несколько недель назад на заработки. Приятели решили обмыть водочку свою встречу. Пошли они на ближайший постоялый двор. Дорогою мужик вытаскивает свою табакерку и начинает нюхать из неё табак.

— О, какая же у тебя дрянная табакерка!- говорит ему товарищ. Вытащил он золотой рог с табаком и показал мужику.

— А давай, если так, поменяемся,- попросил мужик.

— Давай,- согласился товарищ.

Вот подошли они к постоялому двору. Так как время было позднее, и с улицы едва ли можно было достучаться до хозяев, товарищ и посоветовал мужику:

— Лезь под ворота, чего думаешь?

Мужик уже собрался под ворота лезть, как вдруг увидел, что стоит он на худом мосту, который установлен был на глубокой речке. Товарищ посоветовал мужику лезть в щель, и тот мог бы утопиться.

Опомнившись от испуга, мужик бросился бежать домой. Весь хмель у него из головы вышел. Дома он вспомнил про рог, который выменял у своего товарища. Полез за ним и вытащил лошадиную, почти свежую, кость.

Рассказ – 2

Ехал однажды мужик на санях домой. Вдруг на пути ему попался священник в полном облачении. Попросил священник, довезти его до села. Мужик согласился. Когда они подъехали к тому места, где дорога шла по страшной крутизне над пропастью, священник этот, сойдя с лошади, начал, как бы пугая мужика, стаскивать в пропасть.

— Батька, не балуйся, а то не только лошади, но и мы с тобой головы поломаем, если только, не дай Бог, свалимся,- говорит мужик.

Священник после этого приутих. Когда подъехали к самому опасному месту, поп этот не утерпел и опять начал стаскивать сани в пропасть.

— Господи Иисусе Христе! Да что ж ты, батька, делаешь?- закричал мужик, и размахнувшись со всей силы ударил попа по голове. Да так ловко угодил, что попал прямо по обгоревшему пню, который появился на этом месте. Мужик даже заорал от боли.

Между тем, попа и след простыл, а пень, который мужик счел за попа, покатился в пропасть, и оттуда вслед за ним слышался какой-то пронзительный хохот.

Тут только мужик и догадался, что с ним был не настоящий священник, а черт в его образе.

Рассказ – 3

Одна крестьянка шла мимо старой полуразвалившейся церкви. Вдруг ей из-под крыльца послышался детский плач. Она бросилась к крыльцу, но, к своему удивлению, ничего не смогла отыскать. Придя домой, она рассказала обо всем случившемся мужу. В другой раз, проходя мимо той же церкви, она встретила, как будто, своего мужа, который приказал ей идти за собою.

Долго они ходили по полям, а потом этот муж её мнимый как пихнет её в ров, говоря:

— Это будет тебе наука, в другой раз не будешь рассказывать, как плачут под церковью дети.

Когда женщина опомнилась от страха, то, кое-как выбравшись из рва, она на пятый день добралась до дома.

Лесовик, который представился ей мужем, за семьдесят верст отвел её от дома.

Рассказ – 4

Шел раз мужик ночью и видит: церковь стоит, освещена, и в церкви служба идет, а у попа и прихожан лица какие-то неподходящие. Нечисто что-то,- подумал мужик. Стал он пятиться задом к дверям. А это были нечистые. Увидели они мужика, погнались за ним. Глядят нечистые,- из церкви назад ни одного следа нет, а только в церковь. Поискали, поискали, да и бросили.

Рассказ – 5

Одного покойника, по какому-то случаю, на ночь в церкви оставили. Церковь отперта была; вот и забрел в неё вор. Подошел он к иконе и хотел ризу обдирать; вдруг мертвец из гроба поднялся, взял вора за плечи, отвел вора от иконы и опять в гроб лег. Вор испугался. Прошло мало ли, много ли времени, он опять к иконе. Мертвец опять встал и ещё раз отвел. Так до трех раз. Под конец вор пошел к попу и во всем покаялся.

Есть много жутких, но, когда что-то случается с тобой, ты переживаешь это особо остро. Это именно про тот случай. Никогда не думал, что обычное домашнее животное заставит себя бояться.

Все произошло в моей родной Порфирьевке. Стоял вечер, начинало темнеть. Мои друзья разбрелись по домам, а я пошел на другой конец деревни к своему знакомому. У него был компьютер, в отличие от меня, на котором можно было поиграть в футбол или стрелялку какую-нибудь. Отправился я по нашей главной улице, представляющей собой широкую проселочную дорогу. Домов здесь довольно много, но еще больше пустующих помещений, которые помнили лучшие времена.

Одним из них была церковь. Сколько я себя помню, она всегда была разрушена. Там, конечно, не собиралась молодежь, в отличие, например, от заброшенного дома подальше или закрытого магазина, но вот часть стройматериалов местные спокойно утащили. Пусть и святое место, но это у нас тут осквернением не считалось.

Вот около этой церкви и произошла со мной жутко страшная история. Когда поравнялся со зданием, увидел возле него козел топчется. Смотрю и не могу понять чей, первый раз вижу, а животное больно уж приметное. Сам весь черный, как смола, а борода белая-белая. На шее веревка оборванная, видимо, сбежал с привязи.

Я начал подходить, чтобы за веревку эту взять его. Думаю, приведу домой, потом разберутся родители чей. Может и нам чего перепадет. А козел этот смотрит на меня и будто глаза его посмеиваются. Только до него останется шага три, он отпрыгнет в сторону и стоит. Я снова подходить. Вроде уже думаю сейчас схвачу, а животное прочь.

Танцевали мы с ним так минут пять. Я смотрю, даже от церкви вглубь пустыря отошли. Тут козел стал мекать, только делает странно, вроде как подхихикивает в конце. У меня от этого звука голова вдруг разболелась, сил нет. А он все не останавливается. Потом и вовсе носиться стал с места на места. У меня глаза даже за ним не поспевают, только на камне стоял, уже возле ветки.

Перед глазами зарябило все, поплыло. Вокруг темно, только помню, головой больно ударился. А потом спину засаднило. И все, провалился словно в туман.

Очнулся когда, передо мной наш дядя Игорь стоит, механик. На мне футболка задралась, спина все болит, посмотрел, а она исцарапана. Дядя Игорь помог мне подняться, спросил, как я, после чего я услышал жуткую историю.

Он возвращался домой. Встал прикурить, аккурат возле церкви и тут ему показалось, что в темноте движется что-то. Пригляделся и правда. Подобрался ближе, смотрит – мужик какой-то тащит тело в сторону леса. Дядя Игорь ему крикнул, незнакомец обернулся. Сам смуглый, как черт, волосы короткие, прямые. Единственное – борода на подбородка словно выцвела – белая, как снег. Мужик этот стоит, вроде раздумывает. Тут механик палку поднял, да пошел в его сторону. Незнакомец сразу ношу бросил и как рванет в лес, только он его и видел. А ближе дядя Игорь подошел, смотрит, я лежу.

Так и закончилась эта жутко страшная история. Мы с родителями не поняли, что или кто это было. И чего ему надо было от меня. Только через пару дней еще двое с нашей деревни того самого козла видели. И все неподалеку от леса, словно звал их туда он. Но то уже после моего случая было, поэтому они побереглись. А потом козел и вовсе пропал. Кто знает, где он теперь.

Отрывок из книги Андрея Буровского «Сибирская жуть»:
——
Вероятно, истории про усадебную нечисть, колдовство и гадания находятся в Сибири в таком же «загоне», как и во всем мире, но на совершенно особом месте находятся истории про нечисть, обитающую в лесах, а также в заброшенных строениях и деревнях. Эти истории вовсе не перестали рассказывать, в XX веке эта фольклорная тематика не исчезла и не ослабла, и причина этого тоже понятна: в Сибири даже в очень населенных местах в крестьянском хозяйстве всегда была очень велика роль охоты, путешествий, отхожих промыслов, торговли. Без всего этого попросту не было хозяйства. Уже в XIX веке сибирский крестьянин вынужден был активно торговать, а города были часто далеки от деревень. Ехали дня два-три, а то и неделю, причем ехали зимой, когда останавливаться под открытым небом было почти невозможно. Значит, люди постоянно оказывались в избушках, в домах, обитаемых только часть года, фактически в брошенных людьми помещениях, где, по точному определению А. К. Толстого, «долго ли другим хозяевам завестись?».
То же самое касается и охотничьих избушек или строений, которые делаются на заимках и на покосах, - все это строения, обитаемые только часть года. Строения, в которых, как говорит опыт человечества, всегда заводятся другие «хозяева».
Россиянин в Сибири постоянно оказывается в таких помещениях, и если пласт историй про столкновения с другими «хозяевами» невелик - я отнесу это на счет выполнения людьми некоторых важных правил. Конечно же, в семье не без урода, но все-таки в Сибири довольно строго выполняются правила поведения во временном жилище.
Во-первых, в такое жилище принято входить как в обитаемое: снимать шапку, кланяться у входа, просить разрешения войти и воспользоваться жильем. Многие люди громко рассказывают о себе, объясняют, почему им понадобилось жилье, и даже иногда вслух обещают себя вести «правильно». То есть ведут себя уважительно, признают правила поведения и первенство «хозяев».
Во-вторых, неукоснительно соблюдаются правила поведения во временном жилище. Пока ты в нем - ты можешь пользоваться всем, что в нем есть, включая дрова и еду. Но, уходя, обязательно оставляют дрова и запас пищи. В этом, конечно, сказывается элементарная справедливость и понимание, что «пока я здесь, мой-то дом без хозяина». Но не только. Сибирские условия заставляют делать поправку на климат, на образ жизни в малонаселенных местах. Мы не знаем, кто и при каких обстоятельствах будет пользоваться этим жильем. Тот, кто придет после нас, может не иметь времени наколоть дров - например, если человек войдет в избу обмороженный или с пораненными руками.
Не так уж часто, но вполне реально складываются ситуации, когда от корректного поведения пользователей жильем зависит здоровье и даже жизнь последующего пользователя. Традиция учитывает это, и «хозяева» жилья принимают это во внимание. Во всяком случае, никакие сложные ситуации и необычные истории не связаны с жильем, которое используется человеком всего 2-3 месяца, а то и несколько недель в году.
Соответствующий пласт историй связан с заброшенными деревнями. Эта реалия - заброшенные деревушки - тоже вовсе не чисто сибирская, но у нас этого как-то особенно много. Остается удивляться тому, как быстро разрушаются дома, из которых навсегда ушли люди. Охотничья избушка или сарай для сена на заимке могут простоять по сто лет и больше, хотя пользуются ими по 3-4 месяца в году, а остальное время они стоят заброшенные. А вот дома, из которых ушел человек, ветшают и разрушаются совершенно стремительно. Буквально лет за двадцать дома превращаются в сущие руины, а за тридцать-сорок практически исчезают. Дольше всех сохраняются почему-то баньки. То ли дело в том, что баньки сочетают простоту постройки и большую основательность, прочность сруба. То ли они больше нравятся новым «хозяевам» деревни… этого я не могу сказать.
С заброшенными деревнями, в домах и в банях которых мне приходилось ночевать неоднократно, у меня связано по крайней мере два наблюдения о необычном.
Первый раз я наблюдал эти эффекты в 1982 году в деревне Усольцево, лежащей на одном из островов Ангары. В это время в Усольцево жили только три старухи и старик, причем вовсе не муж одной из них: его собственная старуха померла несколько лет назад. Жалкие остатки уже несуществующего общества, эти старики ютились в двух домиках, а остальные двенадцать или почти развалились к тому времени, или пустовали и начинали разваливаться.
Это были красивые дома, сделанные добротно и со вкусом. Изящная резьба покрывала наличники окон, коньки крыш, столбики крылечек: строили для себя, готовились жить сами. Грустно было входить в дома, навсегда покинутые теми, кто строил их так ладно и любовно, кто резал по дереву, украшая свою жизнь и жизнь потомков.
Вдруг за моей спиной резко хлопнула дверь. Порыва ветра не было, да и дверь была не открыта, а плотно прикрыта в этот момент. Что-то открыло дверь и с шумом захлопнуло при полном безветрии.
Да, эта хлопнувшая дверь… И сразу же как будто звук шагов по заросшей травой сельской улице. Заскрипело дерево. Да, открывалась калитка. И опять зазвучали шаги. Легкие шаги быстро идущего, спешащего человека.
Галлюцинация? Бред? Мне стало жутко, неприятно, и я быстро пошел к берегу реки, к единственным жилым домикам.
Сельская улица-дорога оставалась неровной, местами глубокие колеи хранили дождевую воду. Возле одной такой промоины глубоко в землю ушел след. След мужской ноги, обутой в сапог; след еще заполнялся водой.
Помню отвратительное ощущение непонимания. Происходило что-то, не имевшее ничего общего со всем моим опытом жизни; со всем, чему меня научили и что я считал всю жизнь истиной. У меня не было совершенно никакого способа хоть как-то объяснить происходящее. Потому что в эти годы я оставался почти полным советским атеистом, разве что склонным соглашаться, что «вообще-то что-то есть» (как это свойственно очень многим атеистам). То есть я был совершенно убежден, что надо принадлежать к Церкви… Но и это убеждение было скорее политическим, было демонстрацией того, что никакие коммунисты своей цели добиться не в силах, моя семья и я лично никакого отношения не имеем к их бредовым затеям и дальше иметь не собираемся.
Но происходящего я не понимал, под защитой себя не чувствовал и испытал отвратительное, очень сильное - до тошноты - чувство испуга и совершеннейшей беспомощности.
Поверхность реки морщил ветер, мелкие волночки накатывались на гальку и крупный песок; открытая ветреная даль была и красивой, и уж, конечно, очень прозаичной. А возле жилого, неразрушенного дома на скамеечке сидела бабушка Алена, положив обе руки на клюку. И это тоже был кусок прозы жизни, чего-то очень здорового, очевидного и реалистического.
- Нагулялся? Молоко будешь пить?
- Буду!
Дефицит общения у старухи был совершенно чудовищный, и минут за десять разговора между нами возникла такая доверительность, что я вполне уже мог спросить: что это, мол, такое ходит по деревне… а не видно?!
- Ходит, батюшка, ходит! - подтвердила весело старушка.
- А кто ходит-то?!
- Да хто его знат? Ходит и ходит… Давай молока подолью.
Не в первый и не в последний раз я столкнулся с мировоззрением, совершенно противоположным мышлению интеллектуала. Мне нужно было, чтобы все явления находили место в некой схеме. Если происходило то, чего не может быть, я очень удивлялся и начинал искать объяснений - как же так?!
А старая бабушка Алена вовсе не нуждалась ни в каких объяснениях. Все, что происходило вокруг, просто учитывалось: есть вот и то, и то, и то… Картошка прорастает, если ее посадить, а если ее поджарить, она вкусная. В деревне есть коровы, а в тайге - олени и лоси. Сама картошка в лесу не растет, зато малина - растет. По деревне стучат калитка и дверь, а в грязи находятся следы ног… Все это есть, и все тут. А как все это объяснить - неважно, и вообще пусть умники и объясняют, деревенской бабке это, может быть, и ни к чему.
Во всяком случае, никаких объяснений бабушка Алена мне не дала, сказала только, что он безобидный, не трогает, и налила еще молока.
А я больше не пошел в глубь деревни и не стал изучать, кто здесь ходит.

Этнограф В. Перетц, живший в прошлом веке, в статье «Деревня Будогища и ее предания» приводит рассказ о «стуках нечисти в дверь». Нечистая сила принялась однажды ночью барабанить в дверь дома местного лавочника.

Хозяин дома, всполошенный стуком, кинулся к двери, распахнул ее, но никого не обнаружил за нею. Он закрыл дверь. Снова — громкий стук и очень громкий крик: «Открывай!» Лавочник опять открыл дверь. Никого за порогом не было.

И так продолжалось до самого рассвета:

— Открывай!.. Открывай!..

Или вот другая вполне типичная история о звуковых сигналах чуждого. Ончуков в «Северных сказках» цитирует воспоминания крестьянки Степаниды из деревни Корельский Остров. Степанида отправилась как-то раз по ягоды в лес. Едва она начала собирать

ягоды, присела возле какого-то куста, как вдруг слышит — закричал из непролазной лесной чащи человек. Да и не просто человек, а родственница Степаниды, ее сватья Маланья. Крестьянка узнала ее голос.

— Вставай, пошли! — кричит.

— Да пошли!

Крестьянка потом рассказывала Ончукову:

— Ой, до того он меня напугал, аж дрожь пошла по сердцу, переменилась я в лице.

Еще сообщение на ту же тему, записанное Ончуковым.

Николай Кузьмин из деревни Сюзань вспоминал: однажды заночевал он в избушке на берегу лесного озера, но выспаться не удалось.

— Не дало, выжило. Ходит, гремит по крыше.

Несколько раз выбегал Кузьмин с горящей берестой в руках из избы, освещал ею крышу, осматривал. Никого там не обнаружил. А едва снова входил в избушку, тут же кто-то начинал топать по крыше сапогами, ходить по ней туда-сюда.

В. Добровольский в «Смоленском этнографическом сборнике», изданном в 1891 году, ссылался на свидетельство двух русских крестьян, тоже услышавших нечистую силу. Мужики собирали в лесу смолу и припозднились. Ночь застала их вдали от родной деревни. Вдруг слышат: над лесом пронесся свист. Был он таким сильным, что уши у обоих мужиков заложило.

Они рассказывали:

— Испугались оба, стали тикать. Как свистнул снова! Мы бежим, а лес над нами словно валится от свиста. Бежим мы, а «он» снова его нагибает и свистит, пугает. За лес выбежали, а «он» все над нами хлещет, свистит; смотрим вверх — ничего над собой не видим. Все, что у нас было, побросали — едва сами убежали.

В 1927 году на железнодорожной станции Трудовой Читинской области случилось событие, отдаленно схожее с происшествием в доме лавочника в Бу-догищах. По словам непосредственного участника события Федота Дутова, в новогоднюю ночь в доме, где он жил со своими родителями и братьями, поднялся переполох.

— Только мы легли, — рассказывает Дутов, — еще не уснули... Застукался! На террасах — там окна большие были — застукался так, что аж эти окна задребезжали.

Федот схватил топор, а его старший брат Иннокентий — револьвер.

— Вышли — никого нет, — вспоминает Федот. — Кругом обошли всю ограду — никого нет. Только в дом зашли, дверь заложили, еще не успели присесть — опять тошней старого застукался. Мы снова вышли — никого нету. И вот он примерно простукал так... Ну до часу ночи... Так продолжалось дней десять, наверное.

Куда, впрочем, более жуткое испытание выпало на долю Акулины Суворовой из села Ичура Бурятской АССР. В 1943 году Акулина была малолетней девочкой. Ее воспоминания о происшедшем выглядят так:

— Отец на фронте... Мать уехала в город. Уехала продавать молоко. Мы назвали подружек ночевать. И в эту ночь нас «пугало». Только мы спать легли, как забегали по постели ноги, собачьи, кошачьи. Раз, другой... Мы испугались, под одеяла залезли. Вдруг грохот получился — треск, гром. Полетели стекла из окон, заорали кошки — и все тихо стало. Зажгли мы коптилку, давать искать: ни кошек, ни собак, и, главное, все стекла в окнах целы.

Пугало, говорила Акулина Суворова.

— Да, пугало часто где, — заверял фольклориста Балашова на берегу Белого моря крестьянин Арсений Заборщиков из деревни Варзуга.

И приводил такой пример: — Вот ручей был Кипокурский. Так пока старики крест не поставили, едут если, бывало, люди после полуночи мимо ручья, полные сани тут же насадятся кого-то невидимого, что и олени не могут сани-то тащить. Теперь крест уж упал, а не пугает.

Михаил Кожин, односельчанин Заборщикова:

— А вот такой случай еще был. Пошли мы копать ягель. Ну накопали, потом у елки устроили танцы... А как потянулись ложиться спать, тот «оно» и запело. Сашка, дружок мой, шепчет: «Поют!» А монашка Анна — она с нами была — и говорит: «Давай! Кого, — говорит, — поет! Сами наплясались да нашумелись, с того и кажется!» А сама ходит вокруг ели, да крестится, да молитву читает. А нам между делом покрикивает: «Сказывайте сказки!» Ну чтобы не слушали.

Кожин вспоминает и о другом таинственном случае, бурно обсуждавшемся в деревне Варзуга за несколько лет до того, как фольклорист Балашов посетил эти места. Земляки Кожина ехали поздним вечером по лесу на оленьей упряжке. Остановились по малой нужде, послезали с саней... А вокруг — сугробы, снега, лес мрачной стеной.

— И вдруг, — рассказывает Кожин, — зачудило, зашумело там. Нечистая сила! Они собаку спустили и науськали. Собака по сугробам — в лес, да как начало там тут же собаку драть!

Через пару минут выбросило из лесной чащи к ногам опешивших путников собачий труп. А на санях лежали горой свеженапиленные дрова. Дружно матерясь, мужики похватали чурбаки с саней и принялись швырять их один за другим туда, где в чаще чудило и шумело.

Кожин, заканчивая рассказ, сказал с усмешкой:

— Ну а как полетели все поленья назад да как зауськало с еще большей силой да засвистело, так они уж и замолчали.

Великий страх обуял мужиков. Толкаясь, они попрыгали в сани и, нахлестывая оленей, дунули прочь от этого страшного места.

Невидимка, «пугающий» в доме или в лесу, — один из наиболее популярных героев быличкового фольклора. Он деятелен, порою не в меру суетлив, всегда вызывающе дерзок, зачастую агрессивен и по числу упоминаний о нем занимает первое место в списке героев быличек двух последних столетий. Нет числа его проделкам!

Да вот хотя бы такой случай. Его приводит Померанцева. По словам очевидца, он ехал зимой на пару со своим приятелем на санях по лесу. Лошадь, впряженная в сани, неожиданно остановилась, и никакие понукания не смогли сдвинуть ее с места. Очевидец сообщает:

— И вдруг как с саней что-то невидимое повалилось, точно железа пуд! И покатилось, и застучало в сторону.

Время на чтение: 2 мин

Проделки лесного духа.

Когда моему дедушке Агзяму Каримову было 18 лет, он вместе со своим 16-летним братом поехал в лес за дровами. Поехали ночью. Дело в том, что назавтра предстояло много дел, а ночь стояла такая лунная - светло как днем. Но привезти дров у них так и не получилось.

Неведомое существо.

Когда въехали в лес, лошадь заржала и остановилась как вкопанная, не хочет идти дальше. Братья посмотрели вперед и увидели, что навстречу им по лесной дороге катится клубок. На некотором расстоянии от них клубок остановился и развернулся, словно ежик. Перед ними оказалось какое-то неведомое лесное существо. Дедушка с братом в испуге развернули лошадь и поехали другой дорогой. В лесу было много дорог - все местные жители заготавливали дрова на зиму и ездили в разные места. И вот они едут другой дорогой, и снова лошадь зафыркала и остановилась - и снова этот же клубок катится на них. Лошадь остановилась - клубок тоже остановился, потом развернулся, и снова перед ними поднялось на лапки загадочное существо. Брат начал умолять Агзяма поскорее уехать из леса.

Пропавшие ветви.

Стали выезжать, заметили на окраине леса высокую кудрявую березу. Они решили нарубить березовых веток для веников, чтобы было чем париться в баньке. Дедушка, взяв в руки топор, залез на дерево. Он начал рубить ветки, наказав младшему брату подбирать и складывать их на телегу. Нарубив порядочное количество веток, спросил у брата, сколько еще нужно рубить,но тот ответил что он ещё ни одной ветки не поймал.Все ветки не долетая до земли, с шуршанием уносились куда-то неведомой силой.
Так братья и вернулись домой ни с чем: лесной дух не захотел отдавать свои богатства.

(мистические истории про нечисть)

Гелъфиря Хайдарзкановна.

Ночной душитель.

Эта история произошла не со мной а с моими знакомыми - три или четыре года назад. В обычной квартире города героя Волгограда жила обычная семья Галя - молодая симпатичная девушка, ее муж Гриша и их маленький сын Сашенька.

Не могла проснуться.

Будний день, не предвещающий никаких неприятностей, подошел к закату. Управившись с ужином, семья устроилась перед телевизором. После окончания фильма мама уложила Сашеньку в кровать. А вскоре уснули и супруги. Ночью Гриша проснулся от сильного толчка в бок и увидел, что жена корчится, как от невыносимой боли. Включил свет: Галя была бледная, губы начинали синеть, а на шее выступили красные следы и неглубокие царапины. Гриша стал будить жену, но та лишь едва слышно стонала и никак не просыпалась. Тогда мужчина бросился на кухню, где у них стояла бутылка с принесенной из церкви святой водой. Налил в стакан, выплеснул на лицо супруги. Галя очнулась, стала жадно глотать воздух.

Кошмар повторился.

Отдышавшись, женщина со слезами на глазах рассказала мужу о пережитом кошмаре. Сквозь сон она почувствовала, как какое-то небольшое существо сидит на ее груди, а его маленькие ручки подбираются всё ближе к ее шее. Потом Галя чувствовала страшное удушье, маленькие руки все сильнее сдавливали шею. Женщина пыталась освободиться, вырывалась, стонала, но кричать не получалось. Такой ужас Галя переживала впервые. Гриша, как мог, успокаивал жену. Сказал, что у нее случился приступ удушья, приснился кошмар, а шею она сама себе расцарапала. Гриша успокаивал жену, а сам вдруг вспомнил рассказ своей бабки. В той же квартире с ней произошла похожая история. Бабушка утверждала, что это был домовой. И чтобы унять его, нужно побрызгать вокруг святой водой.

(мистические истории про нечисть)

Арина Павловна Колотникова. д Кисельнял Ленинградской области