Бах шутка история создания презентация. Презентация на тему "великий иоганн себастьян бах "


С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас. В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом. Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»


Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.). Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).


Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.


Литургические произведения на латинском языке (232243a) BWV 232 Месса си минор BWV 233 Месса фа мажор BWV 233a Kyrie фа мажор (альтернативная версия BWV 233) BWV 234 Месса ля мажор BWV 235 Месса соль минор BWV 236 Месса соль мажор BWV 237 Sanctus до мажор BWV 238 Sanctus ре мажор BWV 239 Sanctus ре минор BWV 240 Sanctus соль мажор BWV 241 Sanctus ре мажор (аранжировка Sanctus из мессы Керла Missa superba) BWV 242 Christe Eleison соль минор BWV 243 Магнификат ре мажор BWV 243a Магнификат ми-бемоль мажор (более ранняя версия BWV 243) Пассионы и оратории(244249) BWV 244 Страсти по Матфею BWV 244a Klagt, Kinder, klagt es aller Welt (траурная кантата по князю Леопольду Ангальт- Кётенскому) BWV 244b Страсти по Матфею (ранняя версия) BWV 245 Страсти по Иоанну BWV 245a Himmel reisse, Welt erbebe (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245b Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245c Ach, windet euch nicht so, geplagte Seelen (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 246 Страсти по Луке (ошибочно, автор неизвестен) BWV 247 Страсти по Марку (либретто сохранилось, но музыка почти полностью утеряна) BWV 248 Рождественская оратория BWV 249 Пасхальная оратория


Иоганн Себастьян Бах () – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии (многоголосия).


Краткая биография Детские годы и обучение музыки Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. Иоганн Бах воспитывался братом, т. к. когда ему было десять лет – погибли родители. Именно брат научил Баха игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люксембург. В им была написана первая органная музыка.


В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Семья имела 13 детей. Личная жизнь


Творческий путь За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха. В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты. В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку.


В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием « Музыка приношения », посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений « Искусство фуги » Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным. Последние годы жизни


Из уроков музыки Музыка Баха – объёмная, мощная, масштабная музыка. Она олицетворяет вселенную. У неё нет границ. Бах должен был рассказать о мире, о вселенной, но она родился « раньше своего времени » и поэтому люди не понимали его язык. Его музыку часто сравнивают с музыкой Бетховена. Иоганн Себастьян Бах не был популярен в своё время. Популярность пришла к нему позже, чем через 100 лет. Понимать музыку Баха начали понимать сравнительно недавно. Это интернациональная музыка, ведь она понятна всем. Музыка Баха может звучать где угодно.


Из уроков музыки Токката и фуга Ре минор фрагмент На одном из уроков музыки мы прослушали эту композицию. Сначала мы хотим рассказать, что обозначает её название. ТОККАТА – это прикосновение. ФУГА – бег. Мы проанализировали музыку и выделили её особенности: 1. Она звучит остро, обрывисто 2. Звучит каждый звук – каждое касание пальцев. 3. В « Токката и Фуга Ре минор » сочетаются два разных « образа »


Интересное Иоганну было запрещено ноты брата. Несмотря на запрет, Иоганн все же нашел способ обмануть его. Тайком, по ночам, Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской. Он отобрал ноты, оставив Себастьяна в печали, сравнимым, по описанию одного из первых биографов, « с той горечью, которую испытывает мореплаватель, которому сообщили о гибели его судна, везущего заморские специи и сладости ». Три афоризма от И. Баха: 1. Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать. 2. Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать. 3. Однажды И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: " Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре ".

  • Иоганн Себастьян Бах
  • 1685 –
*Перед искусством музыки и перед Иоганном Бахом остается лишь преклонить колени. Cвятослав Рихтер
  • * Цель его существования состоит в том, «чтобы писать и как можно лучше исполнять музыку, назначение которой «хвала Господу и освежение души».
Дата рождения
  • Дата рождения
  • 21 (31) марта 1685 года
  • Место рождения Германия, Эйзенах
  • Дата смерти
  • 28 июля 1750 года (65 лет)
  • Место смерти Лейпциг, Саксония
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Представитель эпохи барокко.
  • Один из величайших композиторов в истории музыки.
  • За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
  • В его творчестве представлены
  • все значимые жанры того времени,
  • кроме оперы.
Органист
  • Органист
  • кантор
  • Учитель
  • Композитор
  • Профессии
  • Инструменты: орган,
  • клавир, скрипка
  • Маршрут передвижений И.С.Баха
  • в течение его жизни
Дворец и сады в Кётене
  • Кофейня Циммермана, где Бах часто давал концерты
«Бах, как кентавр, слит с органом».
  • Орган – идеальный инструмент эпохи барокко. Пик органного искусства, его звёздный час связан с Бахом (органная музыка включает токкаты, фантазии, хоральные прелюдии, пассакальи, фуги…)
  • Гениальный композитор, непревзойденный мастер полифонии, триумфатор-органист, великий педагог.
  • Начало шестиголосной фуги
  • «Музыкального приношения».
  • Автограф Баха.
  • Личная печать Иоганна Себастьяна Баха
Портреты И. С. Баха
  • Почин создания сольного концерта для клавира принадлежит И.С.Баху.
  • В отличие от виртуозов французской школы он играл закругленными пальцами (при свободе кисти). Сохраняя старый приём перекрещивания пальцев, ввел новый – подкладывание первого пальца.
  • Инвенции, шедевры баховской полифонии, предназначались для выработки кантиленной манеры игры, что и повлекло за собой введение в аппликатуру 1-го пальца и, соотвественно, приёма легато.
  • На рубеже 17-18 столетий разработан темперированный строй.
  • Бах был первым – сочинил величественный музыкальный цикл прелюдий и фуг, признав правильность темперированного строя . «Хорошо темперированный клавир», двухтомник, каждый из которого содержал по 24 прелюдии и фуги, - в истории музыки первый опыт применения темперированного строя.
  • Мелодия Баха сложна и изменчива, «беспокойна» по рисунку, она вьётся, блуждает, образуя извилины и разветвления, петли и зигзаги. Базируясь на трезвучиях, как основном материале своей гармонии, Бах с размахом, тогда еще неслыханным, обратился к септаккордам, вызывающим беспокойство. Ввёл в употребление Ум.VII 7 – «аккорд отчаяния».
  • Бах - новатор
И.С.Бах с тремя сыновьями Сыновья И. С. Баха
  • Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784)
  • «гальский» Бах – немецкий композитор
  • и органист, старший сын Баха
  • Карл Филипп Эммануил
  • (1714 – 1788)
Иоганн Кристоф Фридрих Бах (1732 -1795)
  • Иоганн Христиан
  • Бах (1735 – 1782),
  • известный композитор
  • и пианист
  • картина английского
  • художника Томаса Гейнсборо,
  • 1776, Болонья
Георг Филипп Телеман (1681 - !767)
  • Георг Филипп Телеман - немецкий композитор эпохи барокко, органист, капельмейстер; крестный сына И.С. Баха - Карла Филиппа Эммануила
  • СОВРЕМЕННИКИ И. С. БАХА
1705 г. – паломничество И.С.Баха из Арнштадта в Любек: послушать импровизации Букстехуде на органе
  • Органист Дитрих Букстехуде
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
  • Картина Иоганнеса Форхута, 1674
  • Иоганн Адам Рейнкен
  • (1643-1722)
  • Голландско- немецкий композитор и органист периода барокко
Здесь И.С. Бах познакомился с Г. Бёмом Георг Бём (1661-1733) немецкий композитор и органист
  • *Он – пусть это не покажется
  • парадоксальным – отличное
  • средство музыкальной гигиены.
  • Когда он рядом с тобой,
  • происходит как бы очищение
  • от музыкальной скверны,
  • которая нас окружает всё
  • плотнее.
  • Николай Петров, пианист
  • Бах не только
  • безгранично велик
  • как композитор.
  • Будь горда им, родина,
  • Будь им горда,
  • Но и будь достойна его».
  • Иоганн Николаус Форкель, автор книги
  • «О жизни и творчестве Баха.
  • Для почитателей настоящей музыки»
  • Памятник И. С. Баху
Постижению Баха
  • Постижению Баха
  • нет конца.
  • В этом его
  • устремлённость
  • в будущее .

С самого рождения никто в семье не сомневался, что маленький Иоганн будет музыкантом: все дети играли на различных инструментах и изучали нотную грамоту, сольфеджио и теорию музыки.

Уже в пять лет малютка-Бах учился играть на скрипке, которую подарил ему отец. Слушая по утрам пение птиц, мальчишка пытался воспроизвести красивые звуки с помощью смычка и струн. Так появилась первая чарующая музыка Баха.

В 9 лет будущий композитор впервые узнал, что такое горе: сначала не стало мамы, через год умер от болезни отец. Иоганн поселился у старшего брата, который заботился и помогал ему, учил играть на органе и клавире.

В постоянно запертом шкафу под запретом для Баха лежала толстая нотная тетрадь с сочинениями великих композиторов. Мальчику удалось открыть замок. Он несколько месяцев ночами переписывал произведения, напрягая зрение от лунного света.

Когда юноше исполнилось 15 лет, он переехал в другой город для учебы в церковной школе. Иоганн учился петь, в то же время начинал писать свои маленькие музыкальные сочинения для клавира и органа.

Окончив школу, молодой человек ищет себе разнообразную работу, путешествуя по городам Германии. В 22 года Иоганн сделал предложение и женился на своей любимой кузине – Марии Бах.

Следующие 9 лет стали для уже известного в определенных кругах музыканта временем интенсивной и насыщенной работы. Бах служит придворным музыкантом у герцога Веймарского, много пишет и доводит уже написанные произведения до совершенства.

Здесь у Баха родилось двое прекрасных сыновей, которые в будущем станут известными композиторами. Перейдя на работу к герцогу Леопольду, композитор чувствовал себя счастливым и спокойным, много сочинял. Начинает писать концерты для оркестра.

В 1920 году снова горе – умирает жена, от которой в семье четверо малышей. Бах женится снова. Получает в Лейпциге должность кантора при церкви и становится ответственным за личный состав музыкантов и певцов всего города.

1723 – 1750 годы стали всплеском творчества уже великого композитора. Он писал духовную музыку, пьесы и каноны, которые незамедлительно разлетались партитурами по всему миру.

Последние годы И.С.Бах очень плохо видел, перенес несколько операций на глазах, но зрение только ухудшалось. Его похороны были торжественными, многолюдными. Проводить композитора в последний путь приехали поклонники из разных городов.

Оставив после себя не только 20 детей, но и огромное творческое наследие, Иоанн Себастьян Бах до сих пор удивляет своими произведениями, заставляя слушать их снова и снова.

Презентация по музыке на тему: «Мой любимый композитор – классик» над презентацией работала ученица 7 класса «А» Брутян Юник

Биография. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф.

Творчество. Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые - переработанными версиями своих произведений. Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха, каждый из которых по-своему влиял на него. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах - хоральной прелюдии. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни.

Судьба в музыке Баха. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов. Например, при посещении школы Св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» - после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя».

Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями, в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном.

Произведения Баха. I. Вокальные произведения: Кантаты; Мотеты; Литургические произведения на латинском языке; Пассионы и оратории; Светские кантаты; Хоралы; Песни и арии; Песни; Кводлибет;

II. Органные произведения: 1. Трио-сонаты для органа; 2. Прелюдии и фуги, токкаты и фуги, фантазии и фуги для органа; 3. Пассакалья и фуга до минор для органа; 4. Трио и другие произведения для органа; 5. Концерты для органа; 6. Различные хоральные прелюдии; III. Концерты и сюиты для оркестра: 1. Скрипичные концерты; 2. Бранденбургские концерты; 3.Концерты для клавесинов; 4.Сюиты для оркестра.

Музыкальные фрагменты. - BWV 59 - Wir mich liebet, der wird mein Wort halten - BWV 171 - Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm - BWV 140; I. Coro - Wachet auf, ruft uns die Stimme