Я свидетельствую что нет божества кроме аллаха и мухаммед пророк его. Произнося шахаду, нужно знать о ее условиях

Именно эти слова были последними словами человека, благодаря которому родился этот пост. Нет, он конечно проклинал американцев, персов, своих палачей, призывал к революции и т.д....Он много чего еще говорил в последние минуты своей жизни, но ПОСЛЕДНИМИ словами были именно эти.

Вот за что люблю мусульман, так это за стабильность в вероисповедании. По сравнению с христианами или евреями это просто пример религиозности. Я, например, по умолчанию уверен, что у турков, шаверма будет не из свинины и без молочных примесей.

Так и тут: бла-бла-бла...но Аллах един, а Мухаммед - пророк его.

А на самом деле, это история скорее


Иногда, когда у меня нет денег и времени, я путешествую по своему городу. На данный момент - мой город Берлин, и найти здесь приключений без денег и времени - как два пальца обоссать.

Есть такой вид туризма. "Индустриальный" называется. Ну, это когда чуваки собираются группками и лазают во всякие заброшенные объекты. Фабрики там, бывшие военные базы и всё такое. Я этим иногда тоже грешу. В один погожий день я решил пролезть в бывшее иракское посольство. "Пролезть", потому что само здание и прилегающая территория являются частной собственностью, а в Германии закон о частной собственности - это вам не хер собачий. Всё по-взрослому.

Первый раз приехал ближе к ночи. Красиво всё, загадочно. Но страшно до усрачки. К тому же, внутри явно кто-то был. Решил заехать днём. Чё я, экстремал что ли?! Я - коллекционер...

Приехал днём, отодвинул заржавевшие ворота, пролез под колючей проволокой, перелез через бурьян, толкнул скрипучую дверь, и.....вот она, История.

А история с посольством довольно интересна. Германская Демократическая Республика была во времена своего существования эдаким филиалом Советского Союза на Западе. И хорошо, что Германия. Хоть все восточноевропейские страны были маленькими совками, но тут - самый центр старушки Европы. К тому же, СССР и Германию уже в 20-ых годах связывала социалистическая нить:

Ирак стал большим другом большого брата во время холодной войны с США. Богатая нефтью страна с угодным правителем Хуссейном встала на сторону СССР, в 1969-ом году официально признала государством ГДР, а в 1980-ом с визитом в Ирак пожаловал и сам руководитель страны Хоннекер. Нам он более известен по этому поцелую с Леонидом Ильичём.

(Фото: Deutsche Welle. http://www.dw.de/image/0,16368241_303,00.jpg )

Под темой "двусторонних отношений" страны обсуждали возможность торговли оружием. Ирак интересовало в первую очередь оружие химическое и биологическое. У Саддама было достаточно врагов как у себя там на Востоке, так и на прогнившем Западе.

Представители любых посольств восточного Берлина в то время могли беспрепятственно выезжать в Берлин западный. В августе 80-го года в западном Берлине полицией были задержаны два высокопоставленных иракских чиновника с чемоданом взрывчатки. Чемодан должен был быть передан посреднику, задержать которого, собственно, тоже удалось. Целью террористов был съезд курдских оппозиционеров, тогдашних ненавистников режима в Ираке. Горе-взрыватель сказал, что посылка передана лично от Саддама. Всех отпустили, чтоб не портить отношения с последним.

В 1990-ом, ровно через месяц после начала войны в Персидском Заливе одна маленькая немецкая газетёнка написала, что в иракском посольстве находится большое количество оружия, а так же осуществляется подготовка террористов. Министерство внутренних дел подтвердило информацию, и полиция взяла посольство под усиленный контроль. Всё просто. Оружия, кстати, не нашли.

После объединения Германии большинство посольств и представительств восточного Берлина переехали в западную столицу Бонн. Ненадолго:) Берлинское здание должно было стать неким филиалом посольства, но уже через год новое государство Германия попросило сотрудников и дипломатов убираться...поближе к Саддаму. Ирак в течение многих лет считался обителью мирового зла, а все банковские счета страны были заморожены. Содержать здание было не на что.

Затем случился пожар. Говорят, поджог. Теперь тут осталось мало чего ценного, кроме истории

Примерно через час после начала моей экскурсии, к зданию подъехали очередные "туристы". Привет...

А еще говорят, что в здании есть привидения. Но про это не говорить надо, а смотреть. Вы их на других фотокарточках поищите. А как найдёте, мне скажите. ok?


Если произнесение свидетельства веры – слов «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах» – является ключом к вхождению в Ислам, то выполнение его условий подобно зубчикам на этом ключе. Тот, кто введёт ключ с этими зубчиками, сможет открыть дверь в Ислам.

Награда за произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», огромна. В хадисе Пророка говорится: «Тот, чьими последними словами в этой жизни окажутся «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах», попадет в Рай ». Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Однако мусульманские ученые пояснили, что далеко не каждый человек сможет произнести эти слова, особенно перед смертью, ведь нужно не просто проговорить их, но и соблюдать их условия. Эти условия подобны зубчикам на ключе, благодаря которым есть возможность открыть нужную дверь:

знание (исключает невежество);

убежденность (исключает сомнение);

принятие (исключает отказ);

повиновение (исключает непокорность);

правдивость (исключает ложь);

искренность (исключает многобожие);

любовь (исключает неприязнь).

Первое условие – знание смысла этой шахады. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поэтому знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19). А Пророк сказал: «Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай».

Второе условие – убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что произнося свидетельство веры, в сердце человека не должно быть сомнений ни об Аллахе, ни о том, что только Ему нужно поклоняться. Всевышний Аллах сказал: «Верующие – это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются…» (Аль-Худжурат 15).

Третье условие – принятие шахады всем сердцем, не допуская высокомерия или уклонения. Всевышний Аллах сказал о язычниках: «И когда говорили им «нет божества, кроме Аллаха», они возносились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Ас-Сафат 35-36).

Четвертое – повиновение и покорность шахаде. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь к Создателю вашему и покоритесь Ему» (Аз-Зумар, 54).

Пятое – правдивость при произнесении слов шахады. Всевышний Аллах сказал: «Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и без сомнения распознает лжецов» (Аль-Анкабут 1-3). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня».

Шестое условие – искренность. Оно означает, что произносить шахаду и подчиниться ей нужно из искренности, стремясь только к награде Аллаха, но не к каким-то мирским целям. Пророк сказал: «Я стану заступником только за тех, кто говорил «Нет божества, кроме Аллаха» от всего сердца» (приводит аль-Бухари).

Седьмое условие – любовь. То есть, произносить шахаду нужно, чувствуя в сердце любовь к этим словам, но никак не неприязнь или нежелание. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии».

Таким образом, мусульманином становится тот, кто верует в единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада, обладая твёрдыми знаниями и убеждённостью, произносит свидетельство честно и искренне, от всей души, и повинуется Аллаху с любовью, страхом и надеждой. Эти элементы веры считаются основными требованиями свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха».

По преданию, считается, что 613 год - начало публичных проповедей пророка Мухаммеда .

«И вот в начале VII в. появился человек, называемый Мухаммед. Он был человек бедный, эпилептик, очень способный, но не получивший никакого образования, совершенно безграмотный. Занимался он тем, что гонял караван, потом женился на богатой вдове Хадидже. Она его снабдила деньгами, что и дало ему возможность стать довольно почтенным членом общества.

И вдруг он заявил, что призван исправить пороки мира, что до него было много пророков - Адам, Ной, Давид, Соломон , Иисус Христос с Мариам, т. е. с девой Марией - и все они говорили правильно, но люди всё перепутали, всё забыли, так вот он – Мухаммед - сейчас всем всё объяснит.

И объяснил он всё очень просто: «Нет Бога, кроме Бога», - и это всё. А потом стали ещё прибавлять, что Магомет пророк его, т. е. Бог - это Аллах, что означает «единственный» и он говорит арабам через Магомета (Мухаммеда). И стал Мухаммед эту религию проповедовать.

Большинство арабов меньше всего желало с ним говорить, но образовалась кучка, сначала шесть человек, а потом несколько десятков, которые искренне ему поверили, и, главное, среди них оказались люди волевые, сильные, и из богатых, и из бедных семей.

Это были, страшный, жестокий, непреклонный Абу Бекр; справедливый, несгибаемый Омар; добрый, искренний, влюбившийся в пророка Осман; зять пророка - героический боец, жертвенный человек Али, женившийся на сестре Мухаммеда Фатьме, и другие. А Мухаммед всё проповедовал, и мекканцам это надоело. Ведь он проповедует, что есть только один Бог, и все должны ему верить, но что же делать с людьми, которые приезжают торговать и верят в других богов. Это вообще неудобно и скучно. И они ему сказали: «Прекрати свои бредни».

Но у Мухаммеда был дядя, который предупредил мекканцев, чтобы те ни в коем случае Мухаммеда не трогали. «Конечно, - соглашался дядя, - он несёт чепуху, и всем это надоело, но всё равно он мне племянник, я же не могу его оставить без помощи». Тогда в Аравии родственные чувства ещё ценились. Но дядя дал совет Мухаммеду: «Убегай!» И Мухаммед убежал из Мекки, где решили его убить, чтобы он не мешал людям жить, в Медину (тогда этот город назывался Ятриб, но после того, как Мухаммед там обосновался, он стал называться Медина-тун-Наби - город пророка, а «медина» - просто город).

В отличие от Мекки, где жили довольно богатые и зажиточные арабы, Ятриб был местом, где селились самые разные народы, образуя собственные кварталы: три квартала еврейских, ещё персидский, абиссинский, негритянский - и все они не имели между собой никаких взаимоотношений, иногда ссорились, но пока войн не было. И когда появился Мухаммед с его верными, которые последовали за ним, то жители ему сказали: «Вот и живи тут один, отдельно от всех, ничего, ты не мешаешь».

Но тут случилось непредвиденное. Мухаммедане, или, как они себя стали называть, мусульмане, поборники веры ислама, развернули сразу активную агитацию. Они объявили, что мусульманин не может быть рабом, т. е. всякий человек, произносивший формулу ислама - «Ла Илла иль Алла, Мухаммед расуль Алла» («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его»), - немедленно становился свободным.

Такого человека принимали в общину. Некоторые негры перешли к ним, некоторые бедуины. И все, кто принял ислам, поверили в него, зажглись тем же жаром, который был у Мухаммеда и его ближайших сподвижников. Поэтому они быстро создали общину, весьма многочисленную и, самое главное, активную. К мухаджирам, которые пришли из Мекки (их было немного), примкнули ансары (буквально «примкнувшие») - жители Медины.

Мухаммед оказался главой одной из самых сильных общин в самом городе Медина. Тут он постепенно стал наводить свой порядок и подчинил себе весь Аравийский полуостров.

Но обратимся к психологии арабов. Мухаммед не преследовал никаких личных целей, он шёл на смертельный риск ради принципа, который он выдвинул.

По существу, с точки зрения богословия, ислам не содержит в себе ничего нового по сравнению с теми религиями и течениями, которые в это время уже бытовали на Ближнем Востоке. Таким образом, если говорить о теологии, то разговор был беспредметен, и арабы совершенно правильно сделали, что не стали особенно спорить, поступились привычными культами, произнесли формулу ислама и зажили по-прежнему. Разве в этом было дело? Дело-то было совсем в другом. Та группа, которая создалась вокруг Мухаммеда, состояла из таких же фанатиков, как он. Мухаммед был просто творчески более одарён, чем Абу Бекр или Омар. Он был более эмоционален, чем даже добрый Осман. Он был даже более беззаветно предан своей идее, чем отчаянный, храбрый Али, и поэтому никаких особых выгод он лично от этого дела не имел.

Мухаммед объявил, что мусульманин не может иметь больше четырёх жен, это грешно (сам он тоже имел только четырёх). А грешить арабы в то время очень любили. По тем временам четыре жены - это был минимум. Все жены жили при муже, потому что брак был гражданский, а развод очень дорог и связан с разделом имущества. Жены предпочитали оставаться со старым мужем, когда он брал новую жену; так им было выгоднее.

Ещё Мухаммед ввёл запрет на вино: сам он был эпилептик и поэтому не мог пить вина, оно на него плохо действовало. Мухаммед заявил, что первая капля вина губит человека. А арабы любили вино. Так что этот запрет сильно мешал распространению ислама. Став мусульманами, арабы не переменились. Они садились в закрытом дворике в узкой компании, чужих не приглашали, ставили большой жбан с вином, опускали туда пальцы, и поскольку первая капля вина губит человека, - стряхивали её, а поскольку про остальные пророк нечего не сказал, - нашли выход...

Но при этом случилось нечто очень важное. Вокруг Мухаммеда и его группы, как водяные пары вокруг пылинки, люди стали собираться в некое единство. Образовалась община людей, объединенных не привычным образом жизни, не материальными интересами, а сознанием единства судьбы, единством дела, которому они отдавали свою жизнь. Это то, что я называю консорция. Взрыв этногенеза, вызвавший к жизни «мусульманский мир» и его религию, прошёл в широтном направлении и захватил, кроме Аравии, Тибет, Индию, Китай, Корею и Японию. О двух последних мы говорить не будем, поскольку ограничим наше внимание Евразией».

Гумилёв Л.Н., География этноса в исторический период, Л., «Наука», 1990 г., с. 57-59.

К моменту смерти пророка Мухаммеда в ислам был обращён весь Аравийский полуостров.

После смерти пророка его преемники (халифы) покорили огромные территории в Азии и Африке.

Хвала Aллaxy, Его мы восхваляем, просим помощи и прощения, и Ему приносим покаяние. Мы просим у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого Аллах ведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.
Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников и всех тех кто последовал за ним.

О люди! Бойтесь Аллаха, исполняйте Его веления и не ослушивайтесь Его. Помните о нём, и Он будет помнить о вас, благодарите Его и не будьте неблагодарными.

О рабы Аллаха! Всевышний Аллах повелел нам поминать его во все времена. Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا* وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (аль-Ахзаб 41-42 аяты).

Верующий постоянно должен поминать Всевышнего Аллаха. Особенно произносить слова поминания, возвеличивая Аллаха признавая Его Единственность. И по этому наилучшим поминанием Всевышнего Аллаха являются слова («ля иляха илляллах»). Пророк сказал: «Лучшим из того, что когда-либо говорил я и пророки до меня, являются слова:

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

"Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он всё может"

«Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — не просто слова, произносимые языком. Именно эти слова мы произносим во время призыва на молитву (азан и икама) и во время пятничных проповедей. На этих словах держатся небеса и земля, и ради них Всевышний ниспослал Писания, направил к людям посланников и даровал им своды законов (шариаты). Ради них установлены Весы, записываются дела и сотворёны Ад и Рай, и ради них Всевышний разделил Свои творения на верующих и неверующих, и об этой формуле и её правах все они будут спрошены, и за неё будет награда и наказание. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — основа религии, и ради неё обнажились мечи, и велась борьба на пути Аллаха.

Каждый раб Всевышнего обязан признавать, что нет божества, кроме Аллаха. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — символ ислама, ключи от обители мира, слова богобоязненности и надёжная рукоять. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — слова искренности, спасающее от неверия и избавляющее от Огня. Жизнь и имущество того, кто произнесёт эти слова, становятся неприкосновенными, и если он верит в них своим сердцем, то они спасут его от Огня в мире вечном, и он войдёт в Рай. Вспомним слова Пророка: «Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-муль-ку ва ляху-ль-хамд, ва хува аля кулли шайин кадир» .

Пророк Мухаммад мир Ему сказал: «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» , — стремясь к Лику Аллаха» [Аль-Бухари; Муслим].

Эта формула состоит из четырёх коротких слов, лёгких для языка и тяжёлых на Весах. Абу Са"ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал:
«Муса (мир ему) сказал: "Господи! Научи меня таким словам, чтобы я мог поминать Тебя и обращаться к Тебе посредством них". Аллах сказал: "О Муса, говори: «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» . Муса сказал: "Господи, но ведь все Твои рабы говорят эти слова". Аллах сказал: "О Муса! Если семь небес со всеми их обитателями, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на другую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит!"» .

А "Абдуллах ибн "Амр передаёт: «Однажды, когда мы были вместе с Посланником Аллаха, к нему пришёл бедуин в зелёном плаще, которая была отделана парчой, и сказал: "Поистине, ваш товарищ принизил каждого благородного, сына благородного!" Спустя некоторое время он сказал: "Он хочет принизить каждого благородного, сына благородного и возвысить каждого пастуха, сына пастуха!" Тогда Посланник Аллаха взял его за края его плаща и сказал: "Поистине, я вижу на тебе одежду, которую носят неразумные". Затем он сказал: "Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху (мир ему) пришла смерть, он сказал своему сыну: "Вот что я завещаю тебе. Я велю тебе делать две вещи и запрещаю тебе делать две другие. Я велю придерживаться слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» ; ибо, поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на вторую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит. И если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, их бы разбили слова ""Нет божества, кроме Аллаха, Преславен Он, и хвала Ем" . Эти слова — молитва всякого творения, и посредством них даруется удел творениям. И я запрещаю тебе придавание Аллаху сотоварищей (ширк) и высокомерие". Я спросил (или: люди спросили): "О Посланник Аллаха! Мы знаем, что такое ширк, а что такое высокомерие? Это когда у кого- то из нас есть красивые сандалии с хорошими ремнями?" Он ответил: "Нет". Кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть перстень, который он носит?" Он снова сказал: "Нет". Кто-то спросил: "Высокомерие— это когда у одного из нас есть верховое животное, на котором он ездит?" Пророк сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть товарищи, которые собираются у него?" Он снова сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "ОПосланник Аллаха! Так что же такое высокомерие?" Он ответил: "Отказ принимать истину и презрительное отношение к людям"» (Имам Ахмад; аль-Хаким)

Эти великие слова имеют две составляющие (рукн):

1.Отрицание. В первой части формулы говорится о том, что никто не может быть божеством, кроме Одного лишь Аллаха. Это слова «Нет божества...» .

2. Утверждение. Это вторая часть формулы — слова:«... кроме Единого Бога (Аллаха)» , содержащие утверждение о том, что единственным божеством является Всевышний Аллах. Если собрать две части вместе, становится ясным смысл этих слов. Это отречение от ширка и всех, кто совершает ширк, и посвящение поклонения Одному лишь Всевышнему Аллаху.

Человек, произнося эти слова, объявляет о своём отречении от ширка и всех, кто совершает ширк, и обязуется поклоняться Одному лишь Аллаху, посвящая религию Ему Одному. Если он выполнит взятое на себя обязательство, он будет считаться исповедующим религию Аллаха — Ислам , и войдёт в Рай инша Аллах. Если же он просто произносит эти слова, не делая того, к чему они его обязывают, они не принесут ему никакой пользы. Лицемеры говорили: «Нет божества, кроме Аллаха» своими языками, но не верили в это сердцем, а их место, как мы знаем — в нижнем слое Ада. И сегодня есть люди, которые говорят: «Нет божества, кроме Aллaxa» и при этом взывают с мольбами к умершим, совершают обходы вокруг гробниц, ища приближения к умершим, дают обеты на их могилах и приносят им жертвы. Такому человеку слова «Нет божества, кроме Аллаха» не приносят никакой пользы, потому что он не делает того, к чему они его обязывают — то есть, не отрекается от ширка и совершающих его и не посвящает поклонение Одному лишь Аллаху, Господу миров. А ведь эти слова предполагают отказ от поклонения могилам и приближения к умершим, а также отказ от идолопоклонства, которое не отличается от поклонения могилам... Таково значение слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)».

Посланник Аллаха сказал: «Лучшая мольба — мольба в день "Арафа, а лучшие слова, когда-либо произносимые мною и пророками до меня: "Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей" » (Ат-Тирмизи)

О рабы Аллаха! У произносящего слова «Нет божества, кроме Аллаха» есть обязанности перед этими словами. Это — совершение обязательной молитвы (намаз), выплата закята, соблюдение поста в рамадан, хадж к Заповедному Дому для тех, у кого есть возможность совершить его, а также исполнение велений Всевышнего и отказ от ослушания Его. Но сегодня многие мусульмане не делают того, к чему обязывает их формула Единобожия — не совершая молитву, не выплачивая закят и не боятся того дня, в который закатятся взоры и перевернутся сердца... И при этом все они желают попасть в Рай, чтобы испытывать там вечное блаженство, и никто из них не хочет оказаться в Огне.

О Аллах, даруй мусульманской общине благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам— исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи- ль-уммати амра рушдин йу"аззу бихи ахлю та"атика ва йухда бихи ахлю ма"сыйатика ва йу"мар фихи би-ль-ма"руф ва йунха "ани-ль-мункар ).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу у Всевышнего Аллаха прощения, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма"уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху аль-Гафуру-р-Рахим).