Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Подвижные игры в детском саду Подвижная игра собираем урожай

«Золотые ворота»

Правила игры. Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Игроки, изображающие ворота, не могут опускать руки, пока не закончат говорить слова. Игра заканчивается, когда все игроки становятся воротами.

Ход игры. «Ворота» говорят:

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота!

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Игроки, держась за руки, должны успеть пройти через «ворота». На последние слова «ворота» опускают руки. Те, кого не пропустили, становятся вторыми «воротами» и т. д.

«Каравай»

Это широко известная игра. Играют, как правило, несколько человек. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга.

Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой: «Как на Юлины (папины, Катины…) именины испекли мы каравай»;

Круг расширяется, на сколько позволяют руки: «Вот такой ширины»;

Круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед: «Вот такой ужины»;

Круг расходится немного, и все поднимают руки вверх: «Вот такой вышины»;

Все присаживаются на корточки, руки к полу: «Вот такой нижины»;

Снова хоровод: «Каравай, каравай. Кого хочешь, выбирай. Я люблю конечно всех, но а Юлю (папу, Катю…) больше всех!» и все обнимают Юлю (папу, Катю…).

В другой вариации выбирают нового «именинника»: «Я люблю конечно всех, но а маму (Бабу, куклу…) больше всех!». Тогда выбранный именинник встает в круг, и игру начинают с начала.

«Сбор урожая»

Участники делятся на команды.

Для игры понадобится по 3 мяча для каждой команды.

Задача игроков - пронести в руках одновременно 3 мяча до обозначенной границы и вернуться обратно, не уронив «урожай».

«Горячая картошка»

В начале игры выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг, а ведущий поворачивается к ним спиной.

По команде ведущего игроки быстро передают друг другу мячик, но не бросают. Когда ведущий командует «Стоп!», тот из игроков, у кого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Кот и мышонок»

В этой игре должно быть четное количество игроков. С помощью считалки выбирают «кота» и «мышонка». Остальные дети встают в пары по кругу. В каждой паре дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки.

«Мышонок» должен убежать от «кота».

Для этого он подлезает под руки одной из пар и встает спиной к одному из играющих. Тот, к кому встали спиной, становится «мышонком», и теперь он должен убегать от «кота». Если «кот» догонит «мышонка» и коснется его рукой, играющие меняются ролями.

«Мышонок» не должен долго бегать, он должен быстрее встать к какой-либо паре. Чем быстрее меняются игроки, тем интереснее игра.

"Петушиные бои"

Игроки делятся на 2 команды. На земле чертят круг диаметром 3-4 м.

Каждая команда выбирает по 1 игроку, они заходят в круг, встают на одну ногу, убирают руки за спину, изображая петухов. Цель - вытолкнуть противника плечом за пределы круга или заставить его встать на обе ноги. Команда победителя получает 1 очко. Если во время выталкивания оба игрока выйдут из круга, ни одна команда не получает очков.

Затем в круг встает следующая пара игроков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли петуха. Победителем считается та команда, которая набрала больше очков.

«Ловись, рыбка!»

Чем больше ребят будут принимать участие в этой игре, тем интереснее и веселее она будет.

На земле чертят площадку примерно 10 х 15 м.

Двое водящих - «рыбаки» - встают за пределами этой площадки. Все остальные - «рыбы» - бегают внутри. «Рыбаки», взявшись за руки, выкрикивают: «Рыбаки выходят на ловлю!» Их цель - поймать «рыбу», окружив ее руками. Пойманный встает между «рыбаками», они берутся за руки и продолжают ловлю уже втроем.

Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены. Последние 2 игрока, попавшие в сети, становятся в новой игре «рыбаками».

Вот несколько правил этой игры:

  • «рыба», выбежавшая за линию площадки, считается пойманной;
  • чтобы поймать «рыбу», надо окружить ее сетями, но нельзя затаскивать руками;
  • «рыбы» могут выскальзывать из сети, но только до тех пор, пока сеть не замкнулась;
  • нельзя разрывать сеть.

Эстафета «Паровозик»

Все игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному на некотором расстоянии друг от друга. Перед колоннами через 20 м ставится стойка. Каждый участник обхватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. По сигналу команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Выигрывают игроки той команды, которые первыми выполнили задание и не разъединили рук.

7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Путешествие по природным зонам».

Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Цель формирование целостного представления о природных зонах России.

1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.

3) умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Литература:

при разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов, иллюстрации из Красной Книги РФ,

Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Методы и приемы: беседа, демонстрация слайдов.

Оборудование: ноутбук, экран, диапроектор, материал для детских работ.

Ход занятия .

Дети стоят около воспитателя.

Отгадайте загадку:

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю ……глобус».

Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Прикрепляет на доску картинку самолёта.

Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).

Начинаем наше путешествие!

Слайд № 1

Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)

А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

Слайд № 2

Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры)

Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

– А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную Книгу)

Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их.)

Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

Слайды № 3,4,5,6

– Итак, наше “путешествие” продолжается.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

–Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра ).

Что указывает на то, что это – тундра?

Слайд № 7

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

Экологические проблемы этого края.

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

– Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак ).

Несколько слайдов о тундре № 8,9

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Слайд № 10
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

– Назовите экологические проблемы леса.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей

Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Ответы детей слайд № 11

– Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

Какое дерево является символом России?

Ответы детей (берёзка).

Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).

Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце.

Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

слайд № 12

Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

Почему в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

слайд № 13

Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.

Слайд № 14

Вот и закончилось наше путешествие.

Слайд № 15,16

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия.

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа в парах.

Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями.

Прикрепляем на доску.

И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия:

«Моя семья и родственники»

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материал: Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Дидактическая игра «Сравни, кто старше/ младше»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин….

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …..

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ - мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая

дружная - заботливая

трудолюбивая - веселая

добрая - хорошая

строгая – здоровая

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в историю жилищ людей»

Программные задачи:

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; закреплять умение соотносить тип жилища и человека; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствовать умение составлять короткие описательные творческие рассказы; упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал; развивать творческое воображение; формировать коммуникативные качества, дружелюбие; воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Материал к занятию:

Макет «машины времени», диск с изображение современного жилища человека, буквы на магнитах, картинки с изображением жилищ, дидактическая игра «Собери картинку» (картинки с изображением шалаша, пещеры, хаты, деревянный сруб), интерактивная доска, слайд- презентация «Современные дома», макет города и незаконченные дома будущего, масса для лепки, цветная бумага, картон, фломастеры, арокал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, это машина времени, с помощью нее мы можем с вами очутиться в прошлом, настоящем и будущем. Включаем «машину времени» (на ней появляются различные дома).

Воспитатель: Что вы видите?

Воспитатель: Расскажите где вы их видели?

Дети: На улицах городов и поселков.

Воспитатель: А для чего нам нужны дома?

Воспитатель: Но такие дома, которые мы видим сейчас были не всегда. Хотите узнать в каких жилищах жили люди раньше?

Воспитатель: В этом нам поможет наша машина времени. На ленте ставим отметку «Древность», из букв выкладываем слово дом, включаем машину.

На экране появляются изображения пещеры, шалаша, хаты, избы.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили первобытные люди?

Дети: В пещерах.

Воспитатель: Почему?

Дети: Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома.

Воспитатель: Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери.

Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

Воспитатель: Как вы думаете почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?

Дети: В пещере холодно, могут обвалиться камни. А если варить еду, весь дым остается в пещере.

Воспитатель: Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда. Если разгадаете ребус, то узнаете как называется жилище эскимосов - «иглу». Находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают из льда. В готовой стене прокапывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этот огня совсем недостаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть-чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами. На берегах теплых морей аборигены строили хижины из веток пальм. Но в таких домах, наверное, тоже было неудобно жить? Почему?

Дети: Там было жарко и дверей не было, земляные полы, ходить надо было согнувшись, попадал дождь, ветер мог его снести, зимой было холодно.И люди стали думать из чего бы им построить крепкие, теплые дома.

Воспитатель: В степях появились дома из глины. Эти дома назывались мазанки. А на Кубани из глины назывались курень или хата. А там где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Угадайте как называются такие дома (изба). У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой. Внутри дома есть лавочка. А главное есть большая теплая печка, где весело потрескивают поленья. А как вы думаете чем были удобны эти дома?

Дети: Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло, потому что окна; есть дверь, которую можно запереть.

Воспитатель: Давайте соберем картинки и посмотрим, где же жили люди раньше. (Дети составляют, если затрудняются предлагаю образцы, либо даю словесные объяснения).

Воспитатель: Что это за конверт у «Машины времени»? Здесь какое-то задание. Нужно расселить людей, живших в разное время в свои дома. (С помощью фломастера дети соединяют изображения людей и домов).

Воспитатель: На ваших карточках одному человеку не досталось жилища. Это человек, который живет в наше время. Отправимся на машине времени в настоящее и подберем дома для современного человека. (Словесная инструкция: справа жилища, а слева люди, которые в них живут. Соедините линиями).

Физминутка «Всем на свете нужен дом»

Дети выполняют музыкальные движения под песенку «Всем на свете нужен дом».

Звучит сигнал запуска машины времени.

Воспитатель: Давайте выберем из предложенных картинок современные дома и расположим на «Машине времени». Мастерство строителей растет, материалы для домов становятся красивее, надежнее и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов живет в многоэтажных «башнях», где «дом» для каждого- отдельная квартира.

Воспитатель: Посмотрим слайд-презентацию «Современные дома».

(описание домов: используемые материалы, форма, этажи, отделка, дизайн).

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

Воспитатель: Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю саман и бросаю мяч, кто ловит отвечает- саманный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

Воспитатель: А сейчас на машине времени мы отправимся в будущее.

На экране появляется фантастическая картинка города будущего.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вместе построим город будущего. Какой формы могут быть эти дома, какие у них окна, будут ли двери, как будет вырабатываться энергия, будут ли антенны, все ли дома будут стоять на земле или будут перемещаться по воздуху. Для вас я принесла заготовки домов будущего, помогите их закончить и расположить на макете.

(Дети приклеивают окна, антенны, пружины, солнечные батареи, прожектора, лифты и размещают дома на макете).

Дети описывают свои дома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы жить в этих домах? Представьте, что мы жители этого города. Какие мы? (добрые, дружные). Давайте станем в хоровод дружбы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Богатыри земли русской»

Программное содержание:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».

Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья - разбойника, Змея - Горыныча.

Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульчиках.

Воспитатель:
Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Дети:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алёша Попович.

Воспитатель:
Правильно, а кем они были?

Дети:
Богатырями. Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети:
Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель:
Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята,
мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?

Дети:
«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»,
«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д..

Воспитатель:
Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети:
С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Дети:
Да.

Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:
Дорогу.

Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Вкючается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).

Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много детей (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)

Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)

Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

Воспитатель:
Кто ты?

Гусляр:
Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.

Воспитатель:
А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!

Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.

Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель:
Вот кто такие богатыри.

Гусляр:
Аи, под славным городом под Киевом,
Стояла -то застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич,
Есаул - Алёша - поповский сын.
Выходят три мальчика, одетых богатырями.

Илья Муромец:
Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди - все мертво лежат.
Но срубил я ему буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»

Звучит музыка.

Добрыня Никитич:
Поехал я к славной речке -
Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,
Аи Змеинищо да то Горынищо,
Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.
Говорит-то Змеинищо таковы слова:
«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,
Я тебя в полон возьму, захочу - сожгу,
Захочу - сожру».

Изловчился я, ударил Горынище,
Ан упал-то Змей на сыру землю,
На сыру землю, на ковыль-траву.
Запросил пощады, душегубище.
Звучит музыка.

Алеша Попович:
Рассказали мне про Тугарина Змеевича,
И что сам он трех саженей росту,
Конь под ним, как лютый зверь,
Изо рта пламень пышет,
Из ушей - дым столбом - все боятся лютого,
Как хлестнул я его по голове,
А как упал он на сыру землю,
То вскочил я ему на черну грудь,
И отрезал ему голову прочь,
И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».

Звучит гусельная музыка.

Гусляр:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.

Кланяются друг другу и зрителям и уходят.

Воспитатель:
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

ирина коржавых

Подвижная игра - эстафета "Собери урожай "

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах , подвижных играх и основных движениях.

Развивать у детей интерес к играм -эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Формирование у детей умения играть дружно , согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях .

Материал : обручи, корзинки для овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов.

Ход игры

Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай » . По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай » .



Публикации по теме:

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Дидактическая игра «Собери дерево», «Собери цветок». Дидактические задачи: закрепить знания детей о растениях, и частях из которых они состоят,.

Идактическая игра "Собери урожай" для детей ясельного и младшего дошкольного возраста Цель: - Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»,.

Дидактическая игра "Собери урожай" Игра предназначена для детей 2-3 лет. Цель игры: способствовать умению называть цвет яблок, находить.

Дидактическая игра «Собери урожай яблок», связанная крючком из пряжи. Дети с удовольствием играют, придумывают свои правила Игра "Собери.

Игра-эстафета «Отгадайка» Данную игру я проводила в старшей и подготовительной группах. Получилось весело и интересно. Дети делятся на две команды, придумывают название.

Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе «Джунгли зовут» Цель эстафеты: -закреплять и совершенствовать навыки основных.

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

План занятия

  1. Игра «Назови овощи и фрукты».
  2. Пантомима «Репка».
  3. Сценки-шутки.
  4. Конкурс загадок.
  5. Игра «Выбираю сок».

Ход занятия

3. Пантомима «Репка»

покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие — для компота.

а) — Почему ты, зайчик, грустный?

  • Потерял кочан капусты.
  • А какой?
  • Ну-ка, зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

  • Он тугой, как барабан!

б) — Где же яблоко, Андрюша?

  • Яблоко давно я скушал.
  • Ты не мыл его, похоже?
  • Я с него очистил кожу.
  • Молодец ты стал какой.
  • Я давно уже такой.
  • А куда очистки дел?
  • Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок

7.

8. Игра «Выбираю сок»

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»»

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия

    Игра «Назови овощи и фрукты».

    Подвижная игра «Сад и огород».

    Пантомима «Репка».

    Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед».

    Сценки-шутки.

    Конкурс загадок.

    Подвижная игра «Собираем урожай».

    Игра «Выбираю сок».

Ход занятия

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

а) Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, пололи. И вот... Расселся, разлегся в большущей корзине И красный, и желтый, и черный, и синий, Здоровый такой разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан.)

б) Дети, вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

в) Логопед сообщает тему досуга.

2. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребенок в центре. Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растет».

Водящий ребенок (в шапочке огурца) дает команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и следующее задание, например: «Морковку из грядки выдергивай».

А теперь мы в сад пойдем, Мы там яблоки нарвем. На носочки вставай, Прямо с дерева срывай.

3. Пантомима «Репка»

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с другим составом участников.

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Педагог: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо ее

покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие - для компота.

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее

а) - Почему ты, зайчик, грустный?

    Потерял кочан капусты.

  • Вот такой... Круглый, белый и большой.

    Ну-ка, зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

    Он тугой, как барабан!

    Значит, съел я свой кочан. И забыл.

б) - Где же яблоко, Андрюша?

    Яблоко давно я скушал.

    Ты не мыл его, похоже?

    Я с него очистил кожу.

    Молодец ты стал какой.

    Я давно уже такой.

    А куда очистки дел?

    Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок

а) Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

б) Составить загадку-описание.

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя.

«Что наша жизнь? - Игра!»
А.С. Пушкин "Пиковая дама".

Очень интересное выражение, но именно о детях можно сказать, что они живут и познают мир, играя, с удовольствием резвясь всегда и везде. Но если на улице холодно, идет дождь и дует ветер, им ничего не мешает замечательно пошалить и выплеснуть энергию в стенах любимого дома. А подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, а также отличная возможность для ребёнка пустить свою энергию в нужное русло и хорошо повеселиться.

Очевидно, интересные игры дома для детей – это не только весёлое времяпрепровождение, но и хороший способ создать некое пространство, где царит дружба и взаимопонимание, в котором и дети и родители чувствуют себя весело и комфортно! И ради этого, конечно, стоит постараться! Не жалейте времени и играйте с ребенком! Предлагаю вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.

Игра «Ласточка и цапля»

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка».

Игра «Дотронься до шара»

Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать, можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.

Игра «Шустрое перышко»

Поделите комнату на две части: одна половина ваша, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача ребенка – выдуть перышко на мамину половину комнаты, ваша – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.

Игра «Выбивалы»

Выстройте зайчиков, мишек и других зверушек в линию. Катайте мяч, стараясь попасть и сбить игрушку. Победит тот, у кого будет больше попаданий.

Игра «Веселые подушки»

Бросаться подушками очень весело: они легкие, мягкие; если попадут, не больно. А еще они разные по величине и форме. В этой игре нет каких-либо правил. Просто забавляйтесь всей семьей, пока не надоест. Будьте готовы: в такую игру маленький непоседа способен играть без устали хоть целый день!

Игра «Прятки»

Одна из самых любимых игр. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек (маму и ребенка).

Игра «Формула 1»

Классная игра, которая понравится карапузам любого возраста. Соорудите в комнате «тоннель» из различных предметов. В ход пойдут и табуретки, и стол, и коробки. Главное, чтобы ребята могли пролезть под ними. Чем больше вы найдете подходящих приспособлений, тем интереснее. Предложите крохам представить, что они – машины. Победит тот, кто первым придет к финишу, одолев, пять «кругов». Во время гонок можно включить музыку – будет очень весело!

Игра «Сбор урожая»

Ребенок принимает положение упор лежа на животе, мама или папа берет ребенка за ноги и получается «тачка». И вместе ходите по комнате «собираете урожай».

Ловишки, салочки, догонялки

У этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» - тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.

Существует еще огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абсолютно новую, еще более интересную!

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных