Спектакль Лес в МХТ им. Чехова, купить билеты

Классическая пьеса Александра Островского «Лес» была поставлена Кириллом Серебрянниковым в МХТ им. Чехова в 2004 году. «Самая смешная» постановка именитого режиссера посвящена «Советскому Театру и Всеволоду Мейерхольду». И возможно именно поэтому действие спектакля разворачивается в 70-е годы прошлого столетия.

Спектакль «Лес» в МХТ им. Чехова в постановке Кирилла Серебрянникова не теряет популярности. Режиссеру удалось создать органичный актерский ансамбль, в который вошли не только именитые мэтры сцены, но и недавние выпускники:

  • Анастасия Скорик;
  • Ксения Теплова;
  • Александр Молочников;
  • Евгения Добровольская;
  • Янина Колесниченко;
  • Наталья Тенякова;
  • Галина Киндинова;
  • Раиса Максимова;
  • Олег Тополянский;
  • Олег Мазуров;
  • Дмитрий Назаров;
  • Авангард Леонтьев.

Кирилл Серебрянников показывает, что цена свободы меряется в денежном эквиваленте во все времена. Любовь легко покупается и продается. Сюжет спектакля МХАТ прост и знаком многим зрителям. Немолодая обеспеченная дама влюбляется в мальчишку (Александр Молочников) и делает все, чтобы устроить свое женское счастье. Она избавляется от «бедных родственников» и устраивает свадьбу. Спектакль МХТ «Лес» интересен не столько оригинальностью сюжета, сколько обстоятельствами, в который он помещен.

«Лес», как спектакль, практически не отличается от оригинального текста. Однако действие здесь разворачивается в доме партийной дамы Гурмыжской Раисы Павловны (Наталья Тенякова), женщины, которая вершит судьбы многих людей. Она живет в интерьерах, срисованных с иностранных журналов, держит горничных, одежду шьет исключительно у портних. Являясь королевой собственного женского царства, она является не только благодетельницей, но и законодательницей моды. Рядом с ней ее верные подружки. К слову, многие мужские роли в постановке стали женскими.

Спектакль «Лес» разбит на эпизоды, которые больше похожи на трюки в кабаре. Аксюша (Анастасия Скорик, Ксения Теплова) в образе ангела летает над сценой, невеста Гурмыжская напоминает Пугачеву, Счастливцев (Авангард Леонтьев) и Несчастливцев (Дмитрий Назаров) ведут философские разговоры в пивной. Разбитый на номера спектакль в итоге сливается в единое полотно, показывая абсурд того времени с громкими речами партийных работников и пустыми полками в магазинах.

В спектакле «Лес» МХАТ им. Чехова много атрибутов знакомого многим Советского времени: радиола, хрустальные люстры, большие деревянные шкатулки для сбережений, фотообои (сценография - Николай Симонов). Особое место в спектакле МХАТ занимают костюмы, над которыми работал режиссер в паре с художником Евгенией Панфиловой. Несмотря на сохраненный оригинальный текст пьесы Островского, персонажи благодаря внешнему антуражу выглядят органично и узнаваемо. Именно таких обеспеченных барышень мы часто видели в Советское время на улицах Москвы.

В качестве музыкального оформления в спектакле МХАТ звучат песни Высоцкого, португальские и французские мелодии. На сцене также появляется детский хор, который придает атмосфере «Леса» логическую стилистическую завершенность. Музыкальным руководителем спектакля выступил Василий Немирович-Данченко.

Купить билеты на спектакль «Лес»

Приобрести билеты на спектакль «Лес», который играется на главной сцене театра им. Чехова вы можете, обратившись в нашу компанию. Многолетний опыт позволяет нам решать любые вопросы, связанные с заказом и доставкой билетов в ведущие театры Москвы и Санкт-Петербурга. Речь идет не только о репертуарных постановках, но и премьерных показах. Поход в МХТ станет приятнее, если вы избавите себя от поиска билетов в кассах города, и воспользуетесь услугами нашей компании.

Приобретение билетов на легендарный спектакль «Лес» в постановке Кирилла Серебрянникова не отнимет много времени и сил, если вы обратитесь к нам за помощью:

  • На сайте компании вы найдете большой выбор билетов на все репертуарные спектакли МХАТ. Вы узнаете о режиссерах-постановщиках и актерах труппы, прочитаете интересную информацию о создании спектаклей.
  • Оформление и покупка билетов на спектакль «Лес» на нашем сайте происходит очень быстро: достаточно заполнить заявку, оплатить заказ и дождаться курьера доставки.
  • Способ оплаты выбирает покупатель, все возможные варианты указаны на сайте.
  • При покупке билета на постановки МХАТ, бесплатная доставка по Москве и Санкт-Петербургу оформляется автоматически: сообщите адрес и подходящее время.
  • «Лес» в постановке МХАТ могут посмотреть не только жители столицы. Доставка билетов на спектакль возможна и за пределы города (от 300 рублей).
  • Наши консультанты внимательно относятся к каждому заказу, они с удовольствием помогут выбрать спектакль, дадут совет по поводу места в зрительном зале, расскажут о текущих скидках и акциях.
  • Традиционно лучшими местами в театре МХАТ считается партер. Рекомендуется приобретать билеты на 3-5 ряды, ближе к проходу. С них открывается лучший обзор на сцену.
  • Вы также можете обратить внимание на места в амфитеатре, бельэтаже ли балконе. Чтобы впереди сидящие зрители не мешали просмотру спектакля «Лес», лучше выбрать места ближе к сцене.
  • Места в ложах являются не только самыми дорогими, но и удобными. Их выбирают те, кто желает провести вечер с семьей или друзьями, уединившись от других зрителей. С ложи спектакль открывается с другой стороны. Зритель будто сам находиться на сцене, является свидетелем всех событий.

Если при покупке билета на спектакль «Лес» у вас возникли вопросы, обратитесь в службу поддержки, где вам помогут определиться с подходящими местами и датой. Помимо этого вы получите полную информацию о репертуаре и ближайших планах прославленного театра, который носит имя Антона Павловича Чехова.

Из прежних, наиболее удачных постановок в московской карьере Серебренникова «Лес» — мой самый любимый спектакль. И еще был «Киже», и «Головлевы» — я успел пересмотреть спустя 11 лет после премьеры прежде, чем их сняли с репертуара, и к сожалению, на тот момент от них оставались уже какие-то неприглядные ошметки.

«Киже» я вообще всего один раз видел, он приказал долго жить еще раньше. А «Лес» до сих пор идет, только я все не попадаю на него. Но тут после прогона Богомолова на малой сцене решил забежать с антракта. И надо же — спектакль абсолютно живой! Правда, Дмитрий Назаров в роли Несчастливцева актерствует как-то уж очень «наотмашь», безоглядно — может, таковы причуды памяти, но сдается, раньше его герой вел себя малость аккуратнее, тем более что в дуэте с Назаровым, ярко, в фарсовом ключе, но в то же время ни на секунду не забывая меры существует Авангард Леонтьев-Несчастливцев, чья роль, казалось бы, предполагает куда больше гротесковых красок; и рядом с ним перехлесты Назарова отдают юродством, в котором непонятно чего больше — архаичного, но искреннего авторского пафоса, скрытого режиссерского сарказма или наросших на исполнителя за долгие годы штампов. К тому же последующие, особенно недавние премьеры Назарова — и «Дорогое сокровище», и свежий «Спящий принц» — будучи по-своему достойными работами, все-таки не из числа достижений, способствующих творческому росту даже очень опытного артиста. Зато безусловно, по-прежнему, если не сверх прежнего, восхитительна Наталья Максимовна Тенякова, гениальная, бесстрашная, бескомпромиссная. У нее ведь и не так много было после «Леса» сколько-нибудь значительных премьер, навскидку — богомоловские «Год, когда я не родился» да «Юбилей ювелира» и все, но как минимум грандиозный «Юбилей ювелира» теперь некий неожиданный, «нездешний», метафизический отсвет бросает и на гротескно-бытовой характер ее Гурмыжской в «Лесе».

Однако помимо желания освежить давнишние восторги у меня к «Лесу» в его нынешнем состоянии имелся и вполне конкретный интерес. И премьерный спектакль смотрел, и повторно пересматривал я «Лес», естественно, с Юрием Чурсиным. Уж сколько лет как Чурсин покинул МХТ, и вместо него с некоторых пор (признаться, не уследил с каких) Буланова играет Александр Молочников. Ввод Молочникова в «Лес» мало кем оценен и осмыслен — не в пример Богомолову или Бутусову у Серебренникова практически отсутствует фанатская аудитория, посещающая одни и те же его постановки на протяжении лет десятки раз. Я, в свою очередь, не из числа безоговорочных поклонников Молочникова, у меня есть свои против него предубеждения, но определенно его присутствие в «Лесе» придало постановке, которая на выходе воспринималась экспериментальным откровением, а теперь смотрится как выдержавший испытание временем шедевр, хрестоматийная классика современного русскоязычного театра (так что невозможно поверить, будто «Лес» ставил тот же Серебренников, что теперь конвейерным методом клепает у себя в «Гоголь-центре» полусамодеятельную претенциозную херню, в сравнении с которой даже дилетантские режиссерские опыты того же Молочникова в МХТ много выигрывают) не только новый жизненный импульс, но отчасти и новое содержание. Двенадцать лет назад в свадьбе персонажей Чурсина и Теняковой виделся пародийно-«мистический» (понятие «сакрального» вошло в повседневный общественно-политический обиход позднее) брак Путина и Пугачевой, «старого», одряхлевшего, но не сходящего со сцены позднезастойного мира и подминающего его под себя как бы «новым», бессовестным и бесстыдным поколением деятелей с не до конца ясными, но пугающими намерениями:

Сегодняшняя партерная быдлопублика склонна рассматривать этот ход (еще и вне исторической перспективы — далеко не каждый в зале сознает, сколько лет спектаклю и когда состоялась премьера!) «безошибочно» угадывает в паре Тенякова-Молочников Пугачеву с Галкиным — несмотря на то, что Молочников у микрофона не хуже Чурсина воспроизводит в банкетном эпизоде последнего акта соответствующие интонации, пластический и мимический рисунок. Такой получается безобидный светский «капустник» — что самое смешное, на момент премьеры и повода для фантазий на тему возможного бракосочетания Пугачевой с Галкиным ни у кого не было, начиная с самого Максима (это я знаю точно), а вот поди ж ты, как меняется восприятие в зависимости от контекста и с течением лет! Но не только в контексте дело — объективно Булановы у Чурсина и у Молочникова очень разные. В молочниковском Алексее нет ничего зловещего, напротив, он не лишен отрицательного обаяния, своеобразного артистизма — не просто на контрасте, но и на сходстве с Несчастливцевым! В персонаже Чурсина было и нечто демоническое, и все же какой-то пусть мелочный, но рассудочный элемент, а Молочников, подвижный, как шарнирная кукла, воплощает прям-таки сгусток иррациональной энергии, лишенной всякой рефлексии, подлой по животной природе своей, не по головному расчету.

В общем, жить стало хуже, а театр стал веселее — комедийного, а вернее, водевильного начала «Лес» Серебренникова с годами не то что не растерял, но сильно набрал — и это я еще, прибежав в перерыве, пропустил уморительную дуэтную сценку Гурмыжской и Улиты в первом действии («А ведь мы с тобой ровесницы?..»). Социально-политическая острота изначального замысла, наоборот, малость сгладилась — но не из-за того, что выдохся собственно спектакль, а ввиду изменившейся обстановки вокруг. Однако что еще поразительно — при некоторой искусственности и навязчивости выстроенной Серебренниковым композиции, с обильными прямыми цитатами из Шекспира и косвенными к нему аллюзиями, экзистенциальный план спектакля сегодня звучит пронзительно — и в основном проводится через образ Улиты, каким он, во многом поперек пьесе, придуман режиссером и сыгран актрисой. Когда я приходил на «Лес» , Евгения Добровольская пребывала в очередном декретном отпуске и в роли Улиты выходила моя любимая Яна Колесниченко.

Добровольская родила и вернулась, успев с тех пор отметить солидный юбилей, но ее против авторских указаний молодая Улита все равно остается важнейшим для постановочной концепции «Леса» контрапунктом, и с ее вечной женской неудовлетворенностью, и с почти инфернальной прозорливостью, особенно явственно проявляющейся к финалу монологом безумной барыни из «Грозы» с «гамлетовским» черепом в руках и, прямо под занавес, похоронным венком, который Улита бросает к ногам невесты-Теняковой на заключительной общей летке-енке.

Записки дилетанта.

17. МХТ им. Чехова. Лес (А. Островский). Реж. Кирилл Серебренников.

Доширак от шеф-повара.

Фирменные изумрудные программки, которые продают в МХТ имени Чехова хорошо утоляют информационный голод - здесь сообщается репертуар, история постановки, её участники, биографии актёров и создателей, есть даже словник и много фотографий. Каким же образом будет утолять духовный зрительский голод один из самых известных современных театральных режиссёров (в том числе скандально) Кирилл Серебренников?

Действие перенесено из усадьбы 19-го века в 70-е годы века прошлого, в советскую ретро-обстановку, где частью интерьера можно увидеть радиолу Ригонда, хрустальную люстру, а на детском дворике из прошлого деревянную лавочку, качели и стальные турники и молодежь слушает джаз. Задники, сменяя друг друга изображают лес, то осенний, ярко-рыжий, то зимний, бело-голубой.

Герои также «модернизированы» и актуализированы до нельзя, до скандальности: Гурмыжская превратилась из вальяжной, степенной помещицы в пафосную, властную пенсионерку, развязно разговаривающую со всеми гнусавым, будто бы пьяным голосом. Вечно всеми недовольная, наглая, у неё одна страсть – женить на себе молоденького Алексиса; соседи-помещики стали старыми кошёлками-подругами Милоновой и Бодаевой, любящих вместе посплетничать, развалившись в креслах; молодёжь вся без исключения поглупела, пропиталась цинизмом и исключительной прагматичностью: Буланов теперь приспособленец-жиголо и стиляга, скачущий по сцене как зайчик из Плейбоя; Аксюша с Петром – два дерзких, легкомысленных и бестолковых тинэйджера, обуреваемые действием гормонов, Пётр стал импульсивным идиотом с зализанными назад волосами. Улита помолодела и своей дурью, одержимостью и активностью даёт фору всем остальным, внося динамику в действие, неистово прислуживая своей хозяйке.

Отдельного слова заслуживает яркий дуэт Несчастливцева и Счастливцева в исполнении Дмитрия Назарова и Авангарда Леонтьева намертво приковывающий внимание зрителей своей самозабвенной и отвязной игрой. Возникает ощущение, что актёры наслаждаются своими ролями, они вызывают смех. Эта полубезумная парочка двух любящих поддать бродячих артистов, трагика и комика, оборванцев и пройдох, запоминается едва ли не больше, чем всё остальное в спектакле. Несчастливцев, комичный балабол исполинских размеров, впрочем совершенно не злой и совсем бескорыстный не прочь ввязаться в любую подвернувшуюся авантюру. Он любит экспромт, часто несёт чушь используя свой актёрский литературный багаж и театрально надрываясь. Он, кажется, совсем запутался где реальность, а где игра. Нелепый и прекраснодушный идиот Счастливцев с полиэтиленовым пакетом на голове и металлическими авоськами, в которых носит своей нехитрый скарб, выступает в роли его верного оруженосца.

Купец Восьмибратов предсказуемо эволюционировал в современного бизнесмена. На время очередного обмана при покупке леса он легко возвращаясь к корням – превращаясь во вчерашнего «братка» из 90-х в кожаной куртке, чёрных очках и блатными повадками. Завершает современный паноптикум персонажей две удивительно толстые женщины из прислуги, перемещающиеся по сцене с дикой скоростью, яростно колыхая жирными боками, привнося атмосферу лёгкого сюрреализма.

История Гурмыжской и Буланова прерывается с появлением другой главной пары – Несчастливцева и Счастливцева. Неуёмный Несчастливцев вторгается в мир Гурмыжской и берёт инициативу на себя. Все самые яркие сцены спектакля – с участием Дмитрия Назарова: встреча Несчастливцева и Счастливцева в дешёвой привокзальной пивной с мужскими разговорами «за жизнь» и «серьёзный» разговор с Восьмибратовым из-за недоплаченной тысячи рублей. Несчастливцев становится главным действующим лицом.

Режиссёр не даёт зрителям заскучать ни на минуту. Один из авторских приёмов - когда что-то происходит на «заднем плане». Вот, около задника маячит Пётр заправляющий рубашку в штаны, пьющий водку или горлопанящий песни в семейных трусах в то время, когда на авансцене происходит светская беседа. Также сильно освежает восприятие живая музыка – в разных сочетаниях в спектакле играет квинтет: рояль, контрабас, духовые, гитара и аккордеон. Несколько раз появляется многочисленный детский хор с дирижёром.

Поют дети про Беловежскую пущу - остатки первобытного реликтового леса, и если у Островского в дремучем лесу «совы и филины», то у Серебренникова лес стал много гуще, древней, а обитатели превратились в заросших зубров и мамонтов. Надо сказать, режиссёр вдоволь издевается над своими подопытными персонажами, даже глумится. Они гротескны, вывернуты наизнанку. Гурмыжская бешено и неловко жестикулирует, заламывая руки, Улита исполняет обязанности прислуги с ненормальным рвением и кривляется, а у Несчастливцева во время пафосного монолога изо рта летят слюни. Спектакль этот не по поводу денег, любви и власти, а про уставших от жизни современных людей, давно сбившихся с пути и у которых заснула нравственность. Они регрессировали, потупели, испортились ещё сильней. И если раньше неблаговидное старались прикрыть хорошими манерами, то сейчас и от манер не осталось и следа. Люди стали вульгарней, циничней, пошлей, неприятнее.

Спектакль и историю о себе самих зрители принимают замечательно – слышно много смеха, порой истерического. Вот, странноватая седая и высокая дева поначалу тихо давясь и булькая от смеха под конец перестаёт себя контролировать и всё чаще и громче хохочет, начиная хлопать невпопад и кричать «браво!» - нерастраченная энергия рвётся наружу. Но это всё-таки уже не классика, а развлечение, от Островского здесь мало что осталось. Стерляжья уха с печенью налима и молоками в фарфоровой тарелке превратилась в Доширак из пластмассовой коробочки.

Спектакль «Лес» на сцене МХТ им. Чехова поставлен по мотивам пьесы Островского. В интерпретации известного режиссера Кирилла Серебренникова она превратилась в ироничную комедию, наполненную колкими шутками и интересными находками. Вам непременно нужно купить билеты и увидеть всё своими глазами.

Спектакль в новой интерпретации

В постановке МХТ «Лес» не изменена ни одна фраза из классического шедевра, но действие переместилось в 70-е годы прошлого столетья. Признаки времени видны с самого начала спектакля: из радиолы звучит песня о Родине. В усадьбе «Пеньки» несложно узнать пансионат для партийной элиты, а в помещице Гурмыжской - бывшего партработника. Вообще, в спектакле множество деталей той эпохи: люстры из хрусталя и кресла из импортного гарнитура, серая сберкнижка и фотообои на всю сцену, песня Высоцкого под гитару и стихи Бродского. Ностальгическую улыбку у зрителей вызовет и детский хор, исполняющий «Беловежскую пущу» под занавес.

Спектакль «Лес» насквозь пронизан иронией и сарказмом. В первую очередь они касаются помещицы Гурмыжской, дамы не первой молодости и её неудержимой страсти к молодому человеку. Предмет её воздыханий - Алексис Буланов - предстаёт перед зрителем субтильным юношей, пытающимся качать мышцы. Он будущий хозяин «Пеньков», способный любым способом втереться в доверие и прибрать к рукам желаемое.

«Досталось» от Серебренникова и другим героям. Соседей помещицы, например, режиссер превратил в двух вдовствующих матрон, которые страдают из-за отсутствия мужского внимания. И у них, и у главных героев пьесы свои ценности, но в большинстве случаев они измеряются в рублёвом эквиваленте.

В спектакле им противостоит только один персонаж - актер Несчастливцев. Но его призывы - помочь обездоленному, защитить обманутого - не находят отклика у окружающих.

Это стоит увидеть

В постановке МХТ «Лес» много интересных решений и интригующих поворотов. Но она не была бы такой зрелищной без талантливых актеров:

  • Натальи Теняковой;
  • Юрия Чурсина;
  • Авангарда Леонтьева;
  • Дмитрия Назарова.

Именно их совершенная игра превращает постановку в яркое и запоминающееся действо, делает спектакль «Лес» таким популярным в репертуаре МХТ им. Чехова. Безусловно, не все зрители узнают в происходящем на сцене пьесу Островского. Но если вам по душе эксперименты и вы пытаетесь искать в вечных темах аналогии с сегодняшним днём, вам нужно обязательно купить билеты на спектакль «Лес».

Вот абсолютный фаворит сезона - да что там сезона, в последние несколько лет не появлялось спектакля, наделавшего столько шума. Легкий, но существенный, гомерически смешной и тревожный одновременно, дерзкий и в то же время ужасно трогательный, этот спектакль длится четыре часа, но смотрится на одном дыхании. В связи с ним говорят о европейского качества режиссуре отечественного производства, о возвращении в большое плавание крупной актрисы - Натальи Теняковой, сыгравшей главную роль. Все так, но я о другом. Для порядка напомню содержание пьесы. Итак, «Лес» Островского. Помещица Гурмыжская имеет виды на вчерашнего бедного гимназиста, которого поселила у себя и желает женить на бедной родственнице Аксинье, чтоб был поближе. А бедная девушка любит купеческого сына и замуж хочет за него. Но скандал в благородном семействе разразился не по этой причине, а потому, что великовозрастный племянник Гурмыжской, однажды заявившийся в дом с товарищем, на поверку оказался актером. И что же, вам представляется помещичий дом из пореформенной России? Как бы не так. Фотообои с изображением леса, бамбуковые занавески, радиола на длинных худых ножках, люстры из чешского стекла, сберкнижки вместо золота, пиджаки из кожзаменителя, танкетки, расшитые дубленки - Серебренников перенес действие на век вперед, в брежневские семидесятые. Казалось бы, тоже мне фокус - куда только не конвертировали классические пьесы, но на этот раз от перелета дух захватывает (не оттого ли, что это атрибуты детства?). Гурмыжская (Наталья Тенякова) стала постарше, теперь она вроде пожилой номенклатурной вдовы. Ее наперсница Улита (Евгения Добровольская), напротив, помолодела, а почтенные соседи переменили пол на женский. Бабье царство, одним словом. На первый взгляд, смысл у всех этих операций один - чтоб было смешно. Само собой, смешно, когда Счастливцев с Несчастливцевым (Авангард Леонтьев в забинтованных очках и огромный, громогласный Дмитрий Назаров) встречаются за пивом в вокзальном буфете и к концу попойки неоновой вывеской загорается над их головами «Не удавиться ли мне?». Восьмибратов (Александр Мохов), чтобы угодить Гурмыжской, заваливается к ней с детским хором: белый верх, черный низ, белые гольфы, «Заповедный мотив, заповедная даль…». Несчастливцев, явившись в дом, где много лет не был, читает с дрожью в голосе Бродского, а Петр ночью на детской площадке поет Аксюше под гитару Высоцкого. Каждая вторая сцена потянет на отдельный концертный номер - со времен Мейерхольда эту режиссерскую манеру называют «монтажом аттракционов». Но и не своей монтажной лихостью этот «Лес» хорош. Про спектакль Мейерхольда (1924) писали, что это сатира на прошлое и агитация за новое. Молодые, новые люди Аксюша с Петром взлетали над сценой на веревочных «гигантских шагах» - был такой ярмарочный аттракцион. У Серебренникова, посвятившего свой спектакль Мейерхольду и советскому театру, не то. У него Аксюша с Петром (Анастасия Скорик и Олег Мазуров) качаются на тесных детских качелях, и если смехотворное, стыдное, но по-человечески понятное вожделение пожилой тетки к молодому телу хоть как-то, хоть с натяжкой, но все же может сойти за любовь, то у этих новых нет ни полета, ни чувства, один копеечный расчет. Можно подумать, что властным старухам и унылой молодежи противостоит в его спектакле особое племя - безбашенные, широкой души народ, актеры. И то правда. Но к чему, собственно, клонит Серебренников, становится очевидно только в финале - и это уже чистый соц-арт.

На собственную свадьбу Гурмыжская является примадонной в белокуром парике и лакированных ботфортах выше колена. «Господа! - выступает на авансцену аккуратно причесанный малолетний хлыщ Буланов (Юрий Чурсин) и замирает в знакомой позе: смесь решимости и безволия, руки сцеплены в области паха - не то это сам гарант Конституции, не то пародист Галкин. - Хотя я и молод, но я очень близко к сердцу принимаю не только свои, но и общественные дела и желал бы служить обществу». Детский хор по новой затягивает «Беловежскую пущу». «Дети зубров твоих не хотят вымирать», - выводит крохотный лопоухий солист, принимая ту же, что у Буланова, позу. У растерянной, обмякшей невесты слезятся от счастья глаза.

За четыре часа Серебренников много чего нарассказывал: об актерской вольнице в контрактном мире, о первой любви новых людей, прохладной, как собачий нос, и о любви последней, слепой и беззастенчивой. Но в конечном счете все четыре часа он рассказывал и сокрушался о том, как же начудила эта пожилая, властная, истосковавшаяся по крепкой мужской руке баба - Россия.