Презентация "Какие бывают музеи?". Крупнейшие музеи россии презентация по искусству на тему Крупнейшие художественные музеи мира презентация

Презентации про «Музеи»

Презентации про «Музеи»

Здесь вы можете найти и бесплатно скачать презентации про музеи . Презентации про музееведение разработаны для того, чтобы дать учащимся основные представления о том, какие функции выполняют музеи, какова история этих заведений, каким образом осуществляется их работа. Презентации можно условно разделить на пять частей - историческое, теоретическое, прикладное музееведение, а также источниковедение и музеография. Каждый и перечисленных разделов изучает определенные аспекты науки.

Объект презентаций - это музеи как общественное явление во всех своих проявлениях. Предмет презентаций - изучение объективных закономерностей, которые относятся к накоплению, сохранению и передаче традиций, эмоций и социальной информации посредством экспонатов, а также история функционирования, появления и общественной деятельности музеев. Соответственно, презентации должны ознакомить учащихся с социальной значимостью этих заведений, а также предназначены для того, чтобы студенты овладели основными теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в подобных учреждениях. При этом неважно, чем именно будет заниматься учащийся - сбором и уходом за экспонатами или работой с персоналом или посетителями заведения - в любом случае ему требуется обладать соответствующими знаниями. Дисциплина пользуется методами, позаимствованными из многих других наук. К примеру, дисциплина использует методы из социологии, педагогики, психологии, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, спектрографии, рентгенографии, методами непосредственного наблюдения и полевого исследования, экспериментальными методами и др. Посредством перечисленных методов изучаются музеи и их деятельность.

Презентации необходимы для того, чтобы учащиеся познакомились со всеми методами работы и смогли применить их на практике. Кроме того, презентации про музеи позаимствовали понятийный аппарат из других дисциплин, хотя многие термины в контексте музееведения приобрели совершенно иное значение. В настоящее время презентации про музеи находится на стадии формирования, поэтому требуется унификация и корректировка понятийного аппарата данных презентаций на новом уровне.

Презентации составлены с учетом перечисленных особенностей дисциплины. Кроме усвоения теоретических знаний, студентам предстоят семинарские занятия. При подготовке к семинарам от учащихся требуется проявить самостоятельность, так как им придется пользоваться дополнительной литературой. С учетом этого, по окончании просмотра презентаций студенты получат всесторонние знания про музеи и будут готовы к работе в этих учреждениях, а также к освоению других смежных дисциплин.

Cлайд 1

Cлайд 2

Музей – в переводе с греческого «museion», с латинского «museum» - храм муз. Музей – научно – исследовательское, научно- просветительское учреждение, которое комплектует, хранит, изучает, выставляет, популяризирует произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности и сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей. Недаром на древнем вьетнамском языке музеи называли «бао та», что означало «хранилище реликвий»…

Cлайд 3

Музей – грандиозная памятная книга человечества. А.В. Луначарский Мы ходим по залам музеев, восхищаясь бессмертными творениями великих мастеров искусства и с любопытством рассматривая предметы старого быта. Но, восторгаясь богатством музейных экспонатов, мы редко думаем о тех людях, которые собрали воедино и сохранили то, что теперь составляет национальную гордость страны. Имена многих из них давно забыты или затерялись в грудах архивных бумаг, но продолжает жить их дело, растет племя коллекционеров, благодаря знаниям, любви к искусству и энергии которых сохранены многие памятники культуры и науки. Многие великие и знаменитые люди далекого прошлого были страстными коллекционерами. На основе их коллекций и были созданы всемирно известные музеи, об истории создания которых мы и хотим рассказать в нашем цикле.

Cлайд 4

Cлайд 5

Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо Лувр один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов). Это колоссальный замковый комплекс на строительство и планировку которого ушло ~ 800 лет. Свое название Лувр получил благодаря огромному количеству волков некогда водившихся здесь: Лувения - «волчье место».

Cлайд 6

Король Филипп II Август (1180–1223гг.), приказал построить крепость, защищавшую подступы к острову Ситэ, где тогда находился центр Парижа. Карл V (1364–1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. до Тамплю было поручено переделать и расширить замок. При ФранцискеI, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, а замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П. Ляско. Филипп II Август Карл V Франциск I

Cлайд 7

В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 году дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (1589–1610) был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции. Катерина Медичи Генрих IV

Cлайд 8

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм. П.Лескоо (1612–1670) создал ряд интерьеров, в т.ч. зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Леско заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш. Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки – все, вплоть до малейших деталей. Шарль Лебрен Джованни Бернини

Cлайд 9

С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени. После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном Бонапартом. И приобрели грандиозный размах. Крупнейшие архитекторы этой эпохи Ш.Персье и П.Фонтен значительно расширили площадь Лувра за счет новых пристроек. В это время была возведена еще одна галерея, параллельная Большой галерее. И только в 1871 году замок приобрел современный вид. Наполеон Бонапарт Людовик XIV

Cлайд 10

Идея превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. Художник Гюбер Робер предложил проект перестройки Большой галереи с целью создания в ней верхнего освещения через застекленный потолок (проект был осуществлен в начале 19 в.) В 1793 часть залов Лувра была преобразована, и музей был открыт для публики. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Франциск I

Cлайд 11

С тех пор как Лувр перестал служить одной из резиденций властей Франции, бывшие административные помещения стали постепенно освобождаться и передаваться музею. Этот процесс затянулся на долгие годы. Только в 1960–1980-е последние административные учреждения покинули Лувр. К 1980-м в распоряжение музея перешел весь комплекс зданий, включая северное крыло, где до недавнего времени располагалось министерство финансов.

Cлайд 12

Новый этап строительных работ наступил в 1980-е, когда началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Ф.Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал архитектор Йо Минг Пей. Он создал большую стеклянную пирамиду, поднявшуюся в центре Двора Наполеона, а вокруг нее три пирамиды поменьше. Рецепт стекла для пирамид был специально разработан в соответствии с новейшими технологиями так, что эта конструкция излучает свет. Между пирамидами расположился треугольный бассейн из темного камня, едва возвышающийся над уровнем земли. Завершается композиция, которую архитектор назвал «ландшафтом», фонтаном. Франсуа Миттеран Йо Минг Пей

Cлайд 13

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Cлайд 14

Как и в большинстве музеев мира, луврская экспозиция строится по хронологическому принципу и национальным школам. Однако эти правила соблюдаются далеко не всегда. Иногда отступления диктуются характером помещения, необходимостью отдельного показа работ большого и малого размера, но бывают случаи, когда в таком разделении нет, казалось бы, никаких оснований. В Лувре шесть отделов: живописи и рисунка, египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, скульптуры (от средних веков до XIX века) и прикладного искусства. Коллекции расположены в первом, втором и частично третьем этажах вокруг Квадратного двора и в галереях и кабинетах вдоль Сены. Скульптура находится преимущественно в первом этаже, живопись и прикладное искусство - во втором и третьем.

Знаменитые музеи мира

Выполнила: Митракова Юлия Николаевна

Учитель МБОУ «Краснобережская СОШ»


Кунсткамера

Это первый русский музей, основанный Петром I в г. Санкт-Петербурге. Население приносило в музей предметы старины, кости древних животных – всё, что было необыкновенным и старым. Царь любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея. В благодарность за любознательность слушатели получали бесплатное угощение. Сегодня носит название «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого» и включает в себя собрания предметов старины и быта народов мира.


Эрмитаж в Санкт-Петербурге

– Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре ,

  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве

Второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева как Музей слепков. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.


  • Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы.

  • Одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи

  • Памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда")

  • Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, европейской живописи, гравюры и литографии, отделы музыкальных инструментов.

  • Один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв.

  • Картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Спасибо за внимание!

Крупнейшие музеи России Презентация по искусству на тему музеи Презентация ученика 8 класса АНОХИНА НИКОЛАЯ

Музе й (от греч. музейон - Дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Первоначальные музеи возникли из архивов-библиотек и древних собраний даров храмам. Само наименование восходит к Музею в Александрии Египетской, где, по представлениям древних, действительно обитали Музы, и им приносили дары. Затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научноисследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

Зарождение музейного дела В дореволюционной России понятия особо ценных музейных объектов (ОЦМО) не существовало. В процессе осознания культурной ценности предметов, принадлежности их к культурному наследию можно выделить несколько исторических этапов. Первый из них связан с выделением особой ценности произведений искусства и исторических реликвий по религиозномистическим основаниям и помещением их в церкви, соборы, монастыри и их ризницы. Другими основаниями выделения предметов служили их материальная ценность, принадлежность к княжескому, затем царскому обиходу. Княжеские сокровищницы существовали в Киеве, Суздале, Владимире, Новгороде, Твери, Пскове. В 14 -15 вв. главной сокровищницей становится Московский Кремль.

На следующем этапе возникают музейные учреждения. Первые музеи в России появились по инициативе Петра I и Екатерины II. И в дальнейшем государство, императорский дом, правительство создавали или материально поддерживали начинания, наиболее ценные с точки зрения науки, искусства, престижа. Возникают значительные коллекции произведений искусства и первые художественные музеи (Эрмитаж), однако складывающиеся музеи имели в своей основе коллекции замкнутого характера, предназначенные для узкого кругалюдей.

Новый этап музейного строительства, отражающий перемены в общественном сознании по отношению к культурному наследию, начался в России (как и в Европе) в 19 -м в. под влиянием Великой Французской революции и просветительства, провозгласивших общественную принадлежность музеев. Возникает новый тип музейного собрания, ценность которого определяется не столько научно-художественным значением, сколько моральным и символическим, как выражение общности и могущества человеческой культуры. Создаются публичные музеи, владельцы частных собраний передают их в народное пользование.

Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“, Государственная Оружейная палата Оруже йная пала та - московский музейсокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ. С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал - Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 году) - в бывших Патриарших палатах.

Оружейная палата состоит из девяти залов: Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков; Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века; Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков; Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX века; Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII -XIX веков; Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века; Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков; Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков; Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков.

Кунсткамера Кунстка мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, - первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» - анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.

Эрмитаж Госуда рственный Музей Эрмита ж в Санкт. Петербурге - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI - начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» , образованного в 1986 году

Государственный Русский музей Госуда рственный Ру сский музе й (до 1917 года «Ру сский Музе й Импера тора Алекса ндра III») - крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея - Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Госуда рственный музей изобрази тельных иску сств и мени А. С. Пу шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») - один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.

Пермская государственная художественная галерея - региональный художественный музей России. Коллекции составляют около 50 000 произведений изобразительного искусства с древнейших времен до современности, представляющих различные виды искусства. Коллекции Пермской государственной художественной галереи насчитывают около 50000 единиц хранения. В них входят произведения отечественного, западноевропейского искусства различных художественных школ, стилей и направлений XV-XX веков. Это живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство России и Европы. В галерее собраны коллекции античной керамики, искусства Древнего Египта, Тибетской бронзы, прикладного искусства Японии, Индии, Китая. Аутентичным является собрание работ в т. н. Пермском зверином стиле.

Гордостью галереи является уникальная коллекция Пермской деревянной скульптуры, насчитывающей около 400 памятников XVII - начала XX века. Эти скульптуры собраны в различных, в основном северных, районах Пермского края. Также особую ценностьпредставляет собрание икон Строгановской школы.




Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима.






Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств.








В центре Санкт-Петербурга на площади Искусств расположено величественное здание с классическим восьмиколонным портиком - бывший Михайловский дворец, построенный выдающимся русским зодчим К. И. Росси в гг. Здесь в 1898 году был открыт Русский музей, который наряду с Третьяковской галереей является крупнейшим собранием отечественного изобразительного искусства.


В тихом Лаврушинском переулке стоит здание, которое хорошо знают и москвичи, и гости столицы. Это Третьяковская галерея, или Третьяковка. Художественная галерея носит имя своего основателя - просвещенного московского купца Павла Михайловича Третьякова (), который, коллекционируя произведения отечественного искусства, более 30 лет работал над созданием общедоступного музея русской национальной школы живописи.