Жизнь онегина в деревне сочинения и курсовые работы. Онегин в деревне Почему онегину было скучно в деревне

Евгений Онегин - герой романа Пушкина - представитель высшего общества. Однажды ему надоедает светский уклад жизни. Он покидает северную столицу, отправляясь в деревню. В глубинке и происходит событие, которое служит кульминацией произведения. Жизнь Онегина в деревне - тема статьи.

Главный герой

Прежде чем описать жизнь Онегина в деревне, следует сказать несколько слов о том, каким было его существование в Петербурге. Ведь именно в Северной столице он родился и провел юные годы.

В первой главе автор повествует вкратце о детстве героя. Читатель узнает о том, что отец Евгения был человеком расточительным, «давал три бала ежегодно» и в конце концов промотался. Однако судьба Онегина хранила: он был единственным наследником всех своих родных. А потому, получив стандартное для светского человека образование, начал вести образ жизни, привычный для человека его круга. А именно - посещать балы, а в перерывах между утонченными танцами вести непринужденные беседы с дамами. Этот образ жизни вскоре опостылел герою произведения Пушкина. Им овладел английский сплин, другими словами - русская хандра.

Наследство дяди

В то время, когда Евгений понял, что светские развлечения ему окончательно наскучили, узнал он о тяжелом недуге близкого родственника, того самого, о котором идет речь в первых строках романа. Приготовившись подавать лекарства, поправлять подушки и печально вздыхать (дабы получить заветное наследство) Онегин отправляется в вотчину своего дядюшки. Когда же прибывает на место, узнает о кончине родственника. С этого печального события и начинается жизнь Онегина в деревне. Евгений вступает в наследство. Герой великого романа в стихах становится

Сельское уединение

Как складывается жизнь Евгения Онегина в деревне? Сперва уединение благотворно влияет на его душевное состояние. В первую очередь Евгений учреждает новый порядок: заменяет барщину легким оброком. Жизнь Онегина в деревне протекает однообразно, чему в первые дни он, уставший от городской суеты, несказанно рад. Крестьяне к нему проникаются любовью и уважением. Но слишком уж нелюдимым кажется Евгений соседям - прочим сельским жителям.

Владимир Ленский

Образ жизни Онегина в деревне кажется местным помещикам довольно странным. Он сторонится соседей, немедленно покидает свой дом, лишь услышав о скором прибытии гостей. Немудрено, что в скором времени о Евгении распространяется дурная слава - как об «опасном чудаке». Совершенно другую репутацию приобретает Ленский.

Этот молодой дворянин получил образование за границей. Светский образ жизни пока еще не утомил его. Владимир представляет собой романтическую натуру, которую едва ли могут заинтересовать разговоры местных жителей о вине, сенокосе, псарне. Все же, в отличие от Онегина, Ленский не выражает откровенного пренебрежения к сельским помещикам. А потому становится, хотя и против своей воли, завсегдатаем деревенских званых вечеров.

Татьяна

Жизнь Евгения Онегина в деревне была скучна и монотонна. И даже новый приятель - Ленский - не смог спасти его от хандры. Впрочем, к Владимиру главный герой поэмы испытывает некоторую симпатию, относясь снисходительно к его наивным мечтам.

Ленский без ума от Ольги - девушки, чей образ некогда любил автор романа. Но описывая жизнь Евгения Онегина в деревне, невозможно не упомянуть о старшей сестре этого юного создания - Татьяне. Героиня романа имеет кроткий нрав, нелюдима, любит мечтать и много читает. В ней нет ни капли кокетства, она простодушна и бесхитростна. Полюбив Онегина, Татьяна пишет ему письмо, в котором признается в своих чувствах. Но Евгений остается холоден к ее посланию. А позже совершает роковую ошибку, вызывая ревность Ленского и принимая вызов на дуэль.

Изменения в мировоззрении мыслящего человека показаны в романе Пушкина. В начале произведения герой представляет собой человека, пресыщенного светскими радостями. В последней главе это уже далеко не скучающий бездельник. Евгений стал мыслящим и глубоко начитанным человеком. Кроме того, он иными глазами смотрит на Татьяну, чью любовь некогда отверг.

Как сделать анализ основной части, в которой изображена жизнь Онегина в деревне? Сочинение на эту тему подразумевает сравнительную характеристику героя до и после пребывания в глубинке. Но стоит сказать, что, несмотря на перемены в душе Онегина, он так и остался человеком, зависимым от Ведь не случайно он воспылал чувствами к Татьяне лишь тогда, когда она стала княгиней.

Разумеется, художественное пространство в «Евгении Онегине» не исчерпывается только изображением городов. Одно из значительных мест в романе занимают образы, навеянные русской деревней. Причем это понятие с самого первого появления в романе становится в определенном смысле символичным. Об этом говорят эпиграфы, предпосланные Пушкиным второй главе: «O rus!.. (Hor.) – О Русь!» К этому знаменитому эпиграфу обращались не единожды Ю.М. Лотман, Н.Н. Скатов, В.А. Кошелев, говоря об игре слов: латинского «rus» («деревня») и русского «Русь». Пушкин дает каламбурный перевод, воспользовавшись совпадением звучания этих слов. В.А. Кошелев справедливо полагает, что «под пером русского писателя этот мнимо-шутливый каламбур неминуемо получал «расширительное» значение»131. Не менее правомерно замечание литературоведа Г.П. Макогоненко, который писал: «Петербургу с его омутом света и оторванной от национальной почвы культурой столичного дворянства противостояла Русь – хранительница национальных традиций, обрядов и нравов, высокой поэтической культуры народа, …мир русской деревни»132.
Без сомнения, в нашем восприятии пушкинское пространственное сопоставление «Русь – деревня» имеет ряд дополнительных смысловых оттенков. Известно, например, что на русскую культуру исключительно сильное воздействие оказало Просвещение, особенно та сторона этого явления, которая связана с концепцией «природного человека» Ж.-Ж. Руссо, нашедшей свое отражение в русском сентиментализме и в дальнейшем получившей свое развитие в русской литературе и философии. Возможно, не зря любимая героиня Пушкина Татьяна так увлечена европейскими сентиментальными романами: руссоистское восприятие мира и человека прочно укоренилось на русской почве. Основная оппозиция Просвещения – «Природа – предрассудок», «естественное – извращенное» получила особую интерпретацию в творчестве Пушкина. Очень верно отметил Ю.М. Лотман: «Гибельной цивилизации… противостоит естественная жизнь русского крестьянина, носителя здоровой морали и природных добродетелей… Естественное стало отождествляться с национальным. В русском человеке увидели «человека Природы», в русском языке – естественный язык, созданный самой Натурой»133.
Деревня – это образ иного стиля жизни, отличного от жизни в столицах,
а значит, и символ скуки, оторванности от общественного веселья: «…и в деревне скука та же…» (V, 32), «В глуши, в деревне все вам скучно…» (V, 70), «Деревня той порой//Невольно докучает взору//Однообразной наготой…» (V, 94) и т. д. После стремительного движения первой главы читатель оказывается в медленном, статичном и по­чти беззвучном пространстве: «Онегин шкафы отворил;//В одном нашел тет­радь расхода,//В другом наливок целый строй,//Кувшины с яб­лочной водой//И календарь осьмого года» (V, 37). «Время как будто с раз­бегу остановилось, обозначив пропасть, которая разделяет Россию петербургскую и деревенскую Русь»134, - таково тонкое наблюдение В.С. Непомнящего. Как считает В.А. Кошелев, глава, посвященная деревне, относительно других глав – «самая «неинформационная» и самая описательная; единственное сюжетно значимое событие в ней – «отповедь» Онегина, которая как бы обрывает завязавшийся любовный сюжет»135. Далее описывается повседневная деревенская жизнь героев, рисуется картина наступающей осени и зимы, и все заканчивается диалогом Онегина и Ленского: приглашением на будущие именины Татьяны. И, тем не менее, эта самая бессобытийная глава оказывается и наиболее сюжетно направленной, ведь «отповедь» Онегина получает продолжение, а приглашение в «свою семью» станет роковым: именно с него начинает разворачиваться будущая трагедия героев романа.
По точному высказыванию В.А. Кошелева, «деревня, сопоставимая с Русью, неожиданно поворачивается необычной стороной и, соединяя «скуку» и «блаженство», «обыденность» и «особенную физиономию», изменяет устоявшиеся представления и деяния»136.
Пожалуй, основным в образе деревни нужно считать то, что она прежде всего - символ «природности»:
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой…
(V, 33)

…Она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню…
(V, 163)

Описаниям природы принадлежит в романе важное место. Пейзаж присутствует в «Евгении Онегине» в виде развернутых законченных кар­тин, внешне выполняя роль своеобразных введений к отдельным главам или предваряя новые сюжетные эпизоды внутри глав. В целом пейзаж, как и быт, служит для создания в романе той реальной обстановки, в которой протекают развивающиеся в нем события. Сюжетное содержание большей части рома­на связано с деревенской тематикой, поэтому естественно, что автор уделяет большое внимание пейзажным зарисовкам. После приезда Онегина в деревню дяди следует описание природы:
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
(V, 36)

«Приют спокойствия», «прелестный уголок» - вот основной лейтмотив изображения деревенского пейзажа данной строфы романа. И соответственно общая стилистическая тональность картины не лишена элемента идилличности. Как верно отмечал исследователь Ю. Стенник, «тональность изображения природы близка к номенклатурному трафарету традиционного сентиментального пейзажа, своеобразного «приюта» изгнанника света: «уединенные поля», «сумрачная дуброва», «журчанье тихого ручья» - это все классические признаки обобщенного элегического пейзажа, восходящего в русской поэзии к сентиментализму»137. А если учесть, что частично эта номенклатурность служит раскрытию облика скучающего Онегина, то перед нами – один из приемов пушкинской характерологии. Совсем иное мы видим, когда изображение природы соотносится с образом Татьяны: ро­мантическая окрашенность пейзажа объясняется роман­тическим мировосприятием самой героини. Ее внутренняя близость к миру природы – это несомненное указание на ее органичность, нравственное здоровье. Пейзаж затрагивает самые лирические чувства в читателе, вызывая в нем глубокое сопереживание и сочувствие делам и мыслям героев, понимание чувств автора. В VII главе романа, перед отъездом в Москву, Татьяна с грустью прощается с родными местами:
«Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;
Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…»
(V, 152)

Д.С. Лихачев писал, что «в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие… Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем… Издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека»138. Опираясь на это высказывание, можно говорить о том, что «русская душою» пушкинская героиня прощается с природой как живым свидетелем ее прежней свободной, тихой жизни.
Ю.М. Лотман высказывает интересную мысль о создаваемом каждой, в том числе и русской, культурой пространственном образе мира. «Сложны отношения человека и пространственного образа мира, - пишет исследователь. – С одной стороны, образ этот создается человеком, с другой – он активно формирует погруженного в него человека»139. В узком смысле этот образ является «средой», формирующей личность, и уже неоднократно отмечалось, что Онегин и Татьяна оказались в различных условиях, что сказалось на формировании их характеров и взглядов на мир.
Мы можем сделать вывод, что через связи, которые существуют (или, напротив, не существуют) между героями и природой, автор может внутренне характеризовать их, определять их нравственную и духовную ценность. Как верно отмечал Г.Д. Гачев, «первое, очевидное, что определяет лицо народа, - это Природа, среди которой он вырастает и совершает свою историю. <…> Здесь коренится и образный арсенал национальной культуры (архетипы, символы), …все весьма стабильные. Нельзя ее [природу] сменить без потери своей национальной сути». Исследователь прибегает к широкому обобщению, и его высказывание подтверждает нашу мысль о том, что природа для Пушкина – одно из самых эффективных средств воссоздания картины русского мира, жизни народа, страны, движения истории.
Русская природа в романе «Евгений Онегин» - это некая основа, без которой и вне которой историческая жизнь выглядела бы как бесчеловечная и абстрактная, ничего не говорящая уму и сердцу читателя. В.Г. Белинский утверждал, что невозможно «быть оригинальным и самостоятельным, не будучи народным», и называл Пушкина подлинным художником русской литературы. Действительно, народность Пушкина состоит в органической связи с русской природой, жизнью и мировоззрением народа.

Бахтагалиев Виктор

В работе прослеживается, как отразилось на личности Онегина пребывание в деревне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А. С.Пушкин - Евгений Онегин Бахтгалиев Виктор 9а Учитель Козенко Т.К.

Переход к слайдам Характеристика Евгения Онегина Как отразилась на герое деревенская жизнь Используемый материал

Характеристика Е вгения Онегина ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и потому «наследник всех своих родных» (один из них - престарелый дядюшка, в чью деревню отправляется Е.О. в самом начале романа), он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую, полную изысканных наслаждений и разнообразных «очарований». «Забав и роскоши дитя», он довольствуется домашним образованием и не обременяет себя службой (в реальной жизни это было практически невозможно). Но Е.О. не просто «молодой повеса», он - петербургский денди, что создает вокруг него ореол исключительности и загадочности. Назад

Как отразилась на герое деревенская жизнь Даже в новую для себя деревенскую жизнь Евгений Онегин внес элементы привычного распорядка. Он привез в деревню и любимые книги, и портрет Байрона. Правда, он не смог себя заставить сблизиться с соседями, слишком уж примитивными ему казались их разговоры об урожае и вине. Единственным исключением стал Владимир Ленский. Ленский был моложе Онегина, но это не мешало молодым людям проводить время в интересных беседах. Ленский учился в Германии, был поклонником Шиллера и Гете, тонким знатоком и последователем Канта. Сами темы бесед и споров, которые практически ежедневно возникали между Онегиным и Ленским, определенным образом характеризуют обоих как мыслящих и глубоко образованных людей. Они спорят о судьбах цивилизации и путях развития общества, роли культуры и науки в совершенствовании человечества, о добре и зле, искусстве, религии и морали, даже о значении страстей в жизни личности. Именно эти споры подчеркивают различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скепсиса. Они взаимно дополняют друг друга и взаимно оттеняют друг друга. При всей схожести времяпрепровождения реакция на действительность у них разная. Деревенский уклад не вызывает у Ленского той скуки, которая является неизменным уделом зрелого Онегина.

В деревенской жизни Онегина произошли два события, которые в той или иной степени повлияли на дальнейшую судьбу его: знакомство с семьей Лариных и дуэль с Ленским. Потрясение, которое Онегин пережил, случайно убив на дуэли Ленского, открыло ему опасность и гибельность индивидуализма, мало того, привело его к новому моральному кризису и к потребности вновь изменить жизнь. Онегин - человек, стремящийся к самосовершенствованию, и новые впечатления должны стать его частью. Поэтому только на первый взгляд может показаться, что Онегин едет куда глаза глядят. На самом деле маршрут его не случаен. Места, которые его влекут, связаны с историей России: волжские просторы, Нижний Новгород, Кавказ, «брега Тавриды». Он переосмысливает свою жизнь, пропуская ее через события вечные. По возвращению в Петербург, он вновь встречает Татьяну Ларину. Но теперь это уже не наивная деревенская девушка, признавшаяся ему в своей любви. Татьяна стала блестящей светской дамой, владелицей модного салона, женой дальнего родственника и друга детства Онегина.

Евгений Онегин впервые испытывает необыкновенное чувство. Он настолько безнадежно влюблен, что, подобно гетевскому Вертеру, готов к смерти. Но времена Гете прошли, и для Онегина любовное потрясение становится началом духовного возрождения. Евгений Онегин не только как литературный герой, но и как человек XIX века интересен тем, что он постоянно стремится к самосовершенствованию. Его душа обновляется после каждого посланного ей испытания, чтобы стать лучше и чище. Назад

Используемый материал slovo.ws school-essay.ru Назад

Жизнь главного героя в деревне, это вторая глава великого произведения автора. Здесь, очень глубоко, раскрываются душа и нрав героя.

После получения огромного наследства, Евгений Онегин, возвысился духом, и чувствовал себя очень энергично. Именно таким, он приезжает в деревню. Приехав в деревню, Евгений Онегин, нелегко принимает сущность жизни деревенских жителей. Ему тяжело принять жизненный уклад и суету деревни. Он не стремиться найти общий язык с соседями, что в итоге влечёт за его спиной, большие сплетни. Для окружающих, Онегин становиться интересным источником для обсуждения. Со своими высокими интересами, и взглядами на жизнь, он пытается внести радикальные изменения, в жизни деревенских жителей. Изначально, его реформа жизненного уклада, пришла сельчанам по душе, но вскоре, этот интерес проходит, и они осознают, что хорошего с этого ни чего не выйдет. Онегин, становится «белой вороной» в обществе, но находит себе собеседника, а вскоре друга Ленского.

Довольный жизнью, с заграничным образованием, помещик Ленский, был одним из сельских жителей. В отличие от Евгения, он не был травмирован жизнью, и наслаждался каждой минутой своего бытия, и такие слова как любовь и верность, для него имеют святое значение. Два приятеля, находят себя в интересах и противоречию к светской жизни. Онегин и Ленский, прекрасно понимают, что обсуждения духовности, сильно их отличает от сельчан, у которых кроме вина, сенокоса, нет ни чего в голове. Благодаря своему стойкому нраву, Ленский, в отличие от Онегина, стал другом для односельчан, не смотря на свои высокие моральные ценности. С появлением Ольги, жизнь двух друзей значительно меняться. Автор с недоумением выражает образ Ольги, как цветущий ландыш. И за этим цветком, всячески ухаживает Владимир Ленский. Она скромная и доверчивая натура, с голубыми глазами и открытой душой. Всё эти черты, отличали её от своей сестры Татьяны.

Татьяна, была тихой и грустной натурой, не похожа на своих сверстников, она не играла, в семье она была чужой. Татьяна, была упрямой натурой, и её не послушания к родительскому воспитанию, матери и отцу не давали покоя. Ни что её не привлекало к работе, ни вязания, ни помощь по дому. Их родители, были абсолютно разной духовной культуры. Отец не понимал интереса к книгам, мать же, всегда почитала литературу на высшем уровне духовности. Мать всегда подражала своим героям книг, даже пыталась одеваться как они. Мать, вела все домашние дела, работала и искала возможность заработать деньги для семьи. Муж, уважал труд жены, всячески пытался ей упростить работу, даже обедал в халате. К великому семейному сожалению, погибает отец. Его уважали односельчане, на надгробном камне, почётно писали о Дмитрии Ларине, как о простом и добродушном барине.

Именно такой, встретил эту семью Евгений Онегин. Не смотря на это, его пыл, остался таким же не зависимым и недоступным.

Несколько интересных сочинений

    Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.

  • Сочинение по произведению Царевна-лягушка 5 класс

    В сказке рассказывается о том, что в одном государстве царь начал думать о том, что его сыновьям пришло время жениться. Царевичей в произведении было трое и все они отправились на поиски невесты

В знаменитой поэме Пушкина изображено два периода в жизни героя. Первый - петербургский, второй - деревенский. Счастья «наследник всех своих родных» не приобрел ни в городе, ни в поместье. Более подробно о жизни Евгения Онегина в деревне рассказано в сегодняшней статье.

Главный герой

Евгений Онегин - представитель русского дворянского рода. Его детство и юность прошли в безмятежности. Онегин старший жил на широкую ногу, имел долги, что, впрочем, никак не отражалось на судьбе его сына. Герой Пушкина - типичный аристократ XIX столетия. На примере жизни Онегина в деревне автор показал, насколько неприспособленным может быть человек, непривыкший заниматься чем-то серьезно.

Образование Евгения оставляет желать лучшего, о чем говорит поэт в одной из первых глав. Он не обладает какими-либо глубокими познаниями, но умеет вовремя процитировать того или иного философа. Причем на латыни. Обычное состояние Онегина - скука, хандра. Никакое дело не увлекает его. Однако он обаятелен, пользуется успехом у противоположного пола.

Петербургский образ жизни

Молодой дворянин просыпается ближе к полудню. До обеда он прогуливается по бульвару, затем отправляется в модный ресторан. Он посещает театры, которые, как и все прочее, давно ему наскучили. Онегин весьма щепетильно относится к гардеробу.

Пушкинский герой - бездельник, несерьезный человек. Возможно, он мог бы быть другим, если бы не аристократическое воспитание и француз-гувернер, который ничему серьезному его не учил, лишь изредка за шалости бранил. В деревне жизнь Онегина обретает новые краски. Наконец, он перестанет стучать. Правда, ненадолго. Но обо всем по порядку.

Наследство

Хандра до того обуяла Онегина, что он однажды решил отправиться в путешествие по Европе. Отец умер, оставив немало долгов своему сыну. Чтение не спасало от депрессии. Но неожиданно пришла весть о болезни богатого дяди.

Онегин отправился к родственнику, по пути настраивая себя на лицемерную заботу, которая выражена будет в поправлении подушек и подношении лекарств. Когда же прибыл в поместье, оказалось, что дядя уже скончался. Евгений решает пожить в этих местах, далеких от городской суеты.

Что ожидало Онегина в деревне? Совершенно новый, непривычный для него уклад жизни. Здесь нет модных ресторанов, театров и утонченных дам. И Евгений, как ни странно, рад.

Сельский житель

Что в деревне ожидало Онегина? То же самое, что и в Петербурге: скука, хандра. Нельзя, конечно же, сказать, что пушкинский герой - личность абсолютно праздная и безразличная. В первые дни пребывания в имении его весьма вдохновила новизна ощущений. Он стал настоящим сельским жителем и даже учредил новый порядок в своем хозяйстве. Так, Евгений заменил крестьянскую барщину оброком.

Жизнь Онегина в деревне напоминала существование отшельника-мизантропа. Он отнюдь не спешил знакомиться с соседями. Более того, относился к ним с презрением. Общался первое время исключительно с Ленским - восторженным, молодым человеком, ставшим впоследствии жертвой эгоизма главного героя.

Равнодушие

Кто он, этот русский дворянин, внешне напоминающий английского денди? Жизнь Евгения Онегина стала бы в конечном счете такой же скучный и блеклой, как и его пребывание в Петербурге. Если бы не сестры Ларины. Старшая признается ему в любви, но он остается равнодушным к ее чувствам. Главный порок Евгения - равнодушие. Равнодушие ко всему, что его окружает. Письмо Татьяны не находит отклика в его душе. Ему все так же скучно. Дабы скрасить свое пребывание в поместье, он затевает спор с Ленским, который приводит к смерти последнего.

Итак, как же протекала жизнь Онегина в деревне? Цитаты из письма Лариной очень четко характеризуют его отношению к сельскому укладу. В глуши забытого селенья царит однообразие. Жизнь в деревне Онегину скучна. Он нелюдим. Простодушная Татьяна не вызывает в нем интереса.

Дело не в том, что дворянина не прельщает деревенская жизнь. Евгений неспособен на эмоции, потому как он человек пустой. А пустота его объясняется праздностью, к которой он привык с раннего детства. И в этом его трагедия. К слову сказать, Татьяна все же сможет заинтересовать Онегина. Но это будет значительно позже - когда она станет светской дамой, женой генерала.

Дуэль

Ленский влюблен в Ольгу Ларину. Онегин находит девушку глупой, ограниченной. Дабы продемонстрировать ее легкомысленность, на именинах Татьяны приглашает ее на танец. Онегин включает все свое обоняние. Опыт привлекать женское внимание у него немалый - Евгений этому учился в течение восьми лет пребывания в Петербурге. Ленский требует сатисфакции. И только тогда Онегин понимает, что его шутка зашла слишком далеко.

Ссора, которая произошла между ними, не истинная причина смерти Ленского. Здесь существенную роль сыграло общественное мнение. Евгений привлек внимание Ольги от безделья, скуки. Однако отказаться от поединка он не может.

Онегин вовсе не злодей. Он жертва бездумного образа жизни, который был привычен для большинства русских дворян. Однако он умен и чуток, что подтверждают глубокие переживания, которые он испытал после смерти Ленского.